Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Самый ударный, самый шикарный, и самый лучший в мире альбом «новой волны» на переломе эпох. Status Quo «Just Supposin'», 1980 год

В 1980 году английская группа Status Quo, решил сменить свои рок-н-роллы на этюды стиля «новая волна», и записала просто убойный альбом «Just Supposin'». Правда, выяснилось, что рок-н-ролльные группы хоть и способны создавать самые лучшие в мире попсовые произведения, но попсовые фанаты таких чужаков в свои фавориты не принимают. И музыканты группы решили судьбу больше не испытывать, и снова вернулись на свою борозду, хотя альбом «Just Supposin'» всё равно остался в истории поп-музыки чуть ли не самым лучшим «волновым» произведением, записанный сугубо рок-н-ролльной группой. Надоело мне сочинять всякие релизы самостоятельно, и я решил поручить это дело ИИ (Искусственному Интеллекту). Думаю, что какая разница, кто пишет – я, или мой ИИ, ну, и заставил его написать статью про один из моих самых любимых альбомов Status Quo - «Just Supposin'» 1980 года. Ну, поручить-то я поручил, и ушёл гулять. А как вернулся домой и проверил, что этот мой ИИ накалякал, то не обрадовался. А накалякала эта

В 1980 году английская группа Status Quo, решил сменить свои рок-н-роллы на этюды стиля «новая волна», и записала просто убойный альбом «Just Supposin'». Правда, выяснилось, что рок-н-ролльные группы хоть и способны создавать самые лучшие в мире попсовые произведения, но попсовые фанаты таких чужаков в свои фавориты не принимают. И музыканты группы решили судьбу больше не испытывать, и снова вернулись на свою борозду, хотя альбом «Just Supposin'» всё равно остался в истории поп-музыки чуть ли не самым лучшим «волновым» произведением, записанный сугубо рок-н-ролльной группой.

Надоело мне сочинять всякие релизы самостоятельно, и я решил поручить это дело ИИ (Искусственному Интеллекту). Думаю, что какая разница, кто пишет – я, или мой ИИ, ну, и заставил его написать статью про один из моих самых любимых альбомов Status Quo - «Just Supposin'» 1980 года.

Ну, поручить-то я поручил, и ушёл гулять. А как вернулся домой и проверил, что этот мой ИИ накалякал, то не обрадовался.

А накалякала эта чёртова машина только вот что:

«Just Supposin'» - 13-й студийный альбом Status Quo. Был спродюсирован Джоном Эденом и записан в Windmill Lane Studios, в Дублине, в Ирландии. Релиз состоялся 17 октября 1980 года. Альбом занял 4 место в UK albums chart.

К альбому «Just Supposin’» было записано множество сессий, очень многие их которых на альбом не вошли, но были изданы пять месяцев спустя на следующем альбоме группы - «Never Too Late» (1981 г.).

В своём ретро-обзоре рецензент Allmusic особенно оценил набор песен в альбоме, комментируя: «Они соединили ожидаемые буги со странными, но интересными решениями, которые совсем выбивались из моды того года. Что, однако, всё равно в большей степени работает».

И что, это всё??? – подумал я. Что-то обленился мой ИИ, работать не хочет. В общем, до самого вечера я его заставлял написать что-то побольше объёмом, и поинтересней, но так и не смог добиться вменяемого результата. В конце концов этот агрегат задымился и вообще отключился, скотская скотина, и я понял, что придётся писать самому.

Ну, вот и пишу сам, а что ещё делать? Никто за меня ничего хорошего про этот альбом не напишет.

Короче, почему я выбрал для обзора именно этот альбом?

А потому, что старая рок-н-ролльная группа, которая выросла из психоделии 60-х, быстро пролезла через узкое ушко хард-рока, и в начале 70-х вышла на широкое поле рок-н-ролла, в 1980-м году вдруг решила выпендриться и выпустить модный по тем временам альбом с музыкой направления «новая волна».

-2

Ну, в принципе, рок-н-ролльной группе теоретически гораздо легче перейти на «новую волну» без потери качества, хотя реальные примеры показывают, что не каждый это способен сделать адекватно. Например, «Назареты» тоже в 70-х были рок-н-ролльной группой, но в 1980-м выпустили такой помойный альбом, решив сменить стиль на более модный согласно веянию времени, что медный тазик на голову не налазит. Этот альбом называется «Malice in Wonderland», я о нем уже писал, потому не хочу больше это непотребство описывать.

-3

Или вот Sweet, хоть и не были рок-н-ролльщиками, но были близко к ним по духу, собравшись улучшить своё материальное положение, тоже ринулись в попсу и записали в 1980 году такую галиматью в виде альбома «Waters Edge», что просто удивительно, как её европейские и американские лейблы приняли к изданию.

В общем, 1980 год стал переломным для рок-музыки – кто-то в этом году провалился, кто-то, наоборот, умудрился пролезть в высшие эшелоны, например, Thin Lizzy или Atomic Rooster. Но Status Quo – единственная рок-группа, которая на самом деле не собиралась ничего глобально менять, как те же «Квины» или «Присты», просто решила как-то подстроиться под веяния тогдашней моды. Идейный вдохновитель этого проекта – вокалист & соло-гитарист Френсис Росси – просто запрыгнул в 1980 году в «волну», убедился, что из этой затеи ничего не вышло, а затем с нее так же быстро спрыгнул обратно в рок-н-ролл.

-4

Но зато как изящно он это сделал! Альбом Status Quo «Just Supposin'» 1980 года – это, пожалуй, лучший диск в стиле «новой волны» от рок-группы, а то, возможно, и единственный шикарный. Да, были в 1980-м и другие шикарные попсовые альбомы от «переобувшихся» музыкантов, например, от Элиса Купера. Но, во-первых, его альбомчик того года «Flush the Fashion» совсем не «волновой», а синти-поповый на рок-н-ролльной основе, а, во-вторых, записывался он в этом стиле вовсе не из-за желания Купера заработать деньжат. Появился этот музыкальный шедевр мирового значения как результат деятельности белочки, посещавшей Маэстро в виде Музы в тот год практически каждый день, а то и каждый час.

-5

Короче, заболтался я тут, кажется, мой ИИ начал шевелиться в своём углу, опохмелки требует. По-моему, после такого прокола надо от него избавляться, потому что понятно уже, что эта моя интеллектуально-инструментальная субстанция – вовсе не Элис Купер, и в состоянии белочки ничего зачётного не напишет. Придется мне по-прежнему сочинять свои опусы самостоятельно.

В заключение сообщу только, что Status Quo – единственная английская рок-группа, которая как минимум в Великобритании была самой успешной целых полвека, и большинство альбомов которой неизменно входили в первую 10-ку, а то и 5-ку местных чартов, в США вообще не котировались. И ее альбомы в этой стране хоть и издавались, но даже не сертифицировались. Мало того – «Just Supposin'» стал первым диском, который в Америке вообще не издавался, как не издавались и почти все альбомы группы после него.

-6

Да, не восприняли американцы «новой волны» от «Статусов», хотя у них были все возможности переиздать впоследствии этот диск у себя. Но так и не переиздали. А весь материал, который был записан для альбома в 1980-м, но не был востребован, а вошел на следующий диск - «Never Too Late» (1981 г.), был переработан снова в рок-н-ролльном темпе, и больше «новой волной» Status Quo не увлекались.

-7

Зато единственный альбом группы в этом упадочном, по сути, стиле, получился таким шикарным, что я не побоюсь его назвать самым лучшим во всём этом репертуаре, и жаль, что «Статусы» не записали в этом духе еще пару альбомчиков. Было бы ещё веселее.

На этом пока всё, потому что пора закругляться. А как закруглюсь – напишу что-то ещё на эту тему, потому что кроме меня – больше некому.

На аудио: на закуску - альбом Status Quo "Never Too Late" 1981 года, материал к которому писался на сессиях к "Just Supposin'" в 1980-м

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-ГРУППЕ STATUS QUO НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Из коллекции самых шикарных и самых убойных рок-альбомов XXI века - Status Quo «In Search of the Fourth Chord», 2007 г.

Хит всех времен и народов – «Gerdundula». Рок-н-ролльная психоделия высшего класса. Status Quo «Dog Of Two Head», 1971 г.

Самый ядерный ритм-энд-блюз 70-х – «Forty-Five Hundred Times» от группы Status Quo в 1973 году

Status Quo «Blue for You», 1976 г. ~ самый типичный для группы альбом, и более половины песен на нем – настоящие шедевры

«Heavy Traffic», 2002 г. ~ убойное возвращение Status Quo на рок-музыкальный Олимп