Найти тему
Без музыки совсем не то

«Heavy Traffic», 2002 г. ~ убойное возвращение Status Quo на рок-музыкальный Олимп

С самого начала 1980-х годов музыканты известнейшей британской рок-группы Status Quo пребывали в некоем музыкальном анабиозе, купаясь в лучах славы и выбрасывая на рынок не очень впечатляющие альбомы. Но в 2002-м группа как бы очнулась и выдала убойный шедевр «Heavy Traffic», который можно считать одним из самых лучших творений за всю долгую историю группы.

Status Quo "Heavy Traffic", 2002 г.
Status Quo "Heavy Traffic", 2002 г.

Я уже писал в предыдущих публикациях, что Status Quo – одна из моих любимых рок-групп. Правда, это не значит, что мне нравится всё, что они наваяли за более чем 50 лет своей граммофонной деятельности. За это время они записали 33 студийных альбома и более 300 песен, исключая каверы на чужие шедевры. И около 2/3 всего этого наследства мне не особо нравится, зато то, что нравится – я считаю рок-шедеврами на мировом уровне.

Другими словами, если повыбирать все по-настоящему классные произведения со всех этих пластинок, то они все влезли бы не более чем на 10 полноформатных виниловых альбомов. Но зато что это были бы за альбомы!

Пальчики оближешь!

Это был бы такой убой, который стоял бы на одном уровне с шедеврами Deep Purple, Led Zeppelin, Queen и многими другими гигантами рока.

Но вот есть у этой группы несколько дисков, из которых выкинуть просто нечего, то есть, они полностью шедевральны, ну, без какой-то мелочи. И одним из них является альбом «Статусов» 2002 года «Heavy Traffic». Это более чем удивительно, потому что как раз до 2002 года я считал, что творческий период группы закончился еще в начале 80-х, когда они выдали все свои шедевры, и начали играть и записывать чистую коммерцию.

Музыканты Status Quo в 2005 году. Слева направо - Рик Парфитт (ритм-гитарист и вокалист), Френсис Росси (дидер-вокалист и соло-гитарист), Джон Эдвардс (бас-гитарист) и Энди Баун (клавишник и гитарист). Барабанщиком был тогда Мэтт Летли, но это был четвертый барабанщик в истории группы, причем не последний
Музыканты Status Quo в 2005 году. Слева направо - Рик Парфитт (ритм-гитарист и вокалист), Френсис Росси (дидер-вокалист и соло-гитарист), Джон Эдвардс (бас-гитарист) и Энди Баун (клавишник и гитарист). Барабанщиком был тогда Мэтт Летли, но это был четвертый барабанщик в истории группы, причем не последний

И на самом деле, Status Quo добрую половину 80-х и все 90-е почивали на лаврах, разъезжая по миру с концертами и выступая на всяких престижных фестивалях, собирая многосоттысячные аудитории. И если они и записывали альбомы, то как бы по ходу дела, и как бы «на отвяжись». Да, были на этих пластинках прекрасные композиции, но их было мало. «Статусы» даже не брезговали выпускать альбомы, полные каверов – видать, сочинять у них уже не получалось так искрометно, как это было в 70-е.

И я перестал следить за дальнейшей музыкой Status Quo, полагая, что они себя исчерпали полностью и бесповоротно.

Status Quo "Heavy Traffic", 2002 г., CD-выпуск
Status Quo "Heavy Traffic", 2002 г., CD-выпуск

Но вот в 2002 году я вдруг услышал новый их на тот момент альбом «Heavy Traffic», и буквально обалдел. Это был такой шик и блеск, что я даже поверить не мог, что эту убойную пластинку сочинили именно «Статусы», на которых я уже поставил крест.

Ну, первые две песни меня хоть и впечатлили, но я подумал, что это так, случайно, сгоряча они выдали два хита – и на старушку бывает прорушка (с), - а остальной альбом будет таким же пресным, как и многие предыдущие.

Но не тут-то было! Каково же было мое огромное удивление, когда я понял, что это вовсе не «прорушка». Альбом стал наматывать на мои уши один хит за другим, причем каждый новый был лучше предыдущего, а финал получился таким ужасающе крутым, что я аж заколдобился и рухнул стремительным домкратом (с) Ильф и Петров.

Внутренности CD-выпуска альбома. Барабанщик Мэтт Летли - с краю слева, рядом с ним - басист, справа - Энди Баун, по центру - Рик Парфитт, а справа от него - Росси.
Внутренности CD-выпуска альбома. Барабанщик Мэтт Летли - с краю слева, рядом с ним - басист, справа - Энди Баун, по центру - Рик Парфитт, а справа от него - Росси.

В общем, этот альбом стал первым шедевром группы со времен 1980 года, когда они выдали не менее крутой «Just Supposin'». Нет, «Just Supposin'» был менее крут, хотя и сделан на более мощном музыкальном уровне.

А «Heavy Traffic» хоть и получился в музыкальном отношении более простым, как бы сделанном на коленке, но мелодическая составляющая была настолько мощная, будто все эти песни «Статусы» сочиняли и отделывали до совершенства все предыдущие 20 лет подряд в тайне от всех, а на публику выбрасывали всякую коммерцию.

Что еще сказать? Супер-альбом, на мировом уровне. Правда, не обошлось и без лажи – одна песня и два бонуса на меня не произвели совсем никакого впечатления, но остальные 12 песен одна другой убойнее. Очень жаль, что этот альбом не выпустили на виниле, иначе я купил бы его за любые деньги и поставил бы в свою коллекцию пластинок Status Quo как один из самых первоклассных шедевров группы.

Трек-лист:

1). Blues and Rhythm (4:29). Замечательная «открывашка», лучше не придумать! Написали ее Росси и Энди Баун, пятый член группы, подвизавшийся с ней еще с первой половины 70-х в качестве клавишника, но по контрактным обязательствам не могший официально присоединиться к группе до самых 80-х. Кстати, это тот самый Энди Баун, который озвучил органные и прочие клавишные на альбоме Pink Floyd «The Final Cut» 1983 года, когда из группы ушел Рик Райт.

2). All Stand Up (Never Say Never) (4:08). А этот супер-хит написал Росси и Боб Янг – еще один старинный внештатный участник группы, в основном игравший на гармошке и писавший в соавторстве многие хиты Status Quo.

3). The Oriental (4:29). А это вообще супер. Не знаю, как комментировать – это надо слушать!

4). Creepin' Up On You (5:01). Песня Рика Парфитта - ритм-гитариста, кстати, в 2000-е он был признан вообще лучшим ритм-гитаристом мира, и даже получил за это какую-то награду.

5). Heavy Traffic (4:23). Вроде песня начинается стандартно для Status Quo, но постепенно она так шикарно раскручивается, что не углядеть в ней рок-н-ролльный шедевр просто невозможно.

6). Solid Gold (4:14). Еще один шедевр, на этот раз типичный ритм-энд-блюзовый боевик, но очень суровый с ошеломительным соло Росси внутри и душещипательной репризой после него.

7). Green (3:35). А этот ненавязчивый ковбойский хит написал Энди Баун самолично. Лепота!

8). Jam Side Down (3:27). А вот это провал альбома. Нет, песня хорошая, но таких «хитов» у группы такое количество, что данная композиция выглядит каким-то неуместным излишеством. Спасет «Статусов» только то, что не они ее писали, это чистый кавер на какой-то австрало-британский хит.

9). Diggin' Burt Bacharach (2:32). Еще один убойный ковбойский хит. И снова лепота!

10). Do It Again (3:40). Еще один рок-н-ролл в совершенно оригинальном стиле.

11). Another Day (3:47). Новый хит. Простенько, но со вкусом.

12). I Don't Remember Anymore (3:38). Прекрасное буги-вуги, какими «Статусы» всегда славились. Отличная песня для массовых танцев под новогодней елкой где-нибудь в московском Дворце Съездов.

13). Rhythm of Life (5:05). Убойное завершение альбома. Прекрасная тяжелая баллада, в которую очень верится, даже не зная, о чем там Росси плачет.

Бонусы:

14). Money Don't Matter (3:46). Не хочу комментировать. Это бонус, который был сочинен и записан по каким-то личным соображениям. Ничего интересного.

15). You Let Me Down (5:02). То же самое.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Status Quo «Blue for You», 1976 г. ~ самый типичный для группы альбом, и более половины песен на нем – настоящие шедевры

«Status Quo» - рок-группа, у которой за 50 лет не было ни одного падения, а только сплошной взлет

Альбом «No Sweat», 1983 г. ~ последняя попытка Geordie влезть на Олимп без Брайана Джонсона

Альбом Kiss «Rock and Roll Over» в начале 1977-го довел общие достижения группы до четвертой «платины»

Van Halen «Fair Warning» 1981 года - вершина творчества группы, которая почему-то провалилась в чартах