В 1976 году известная британская рок-группа Status Quo записала свой самый типичный для себя альбом «Blue for You». И хоть этот шедевр, как и все остальные произведения группы, в чарты США не пролез никаким боком, но в Европе он потеснил в списках популярности многих других фаворитов того времени.
Ну, излишне говорить, что Status Quo – это супер-группа, но не в правильном смысле слова «супер», а в истинном. То есть эта группа настолько суперская, что никакого другого толкования слова «супер» в ее титуле можно не искать.
Интересно, что хоть я и услышал песни группы еще в 1976-м (когда вообще стал слушать рок-музыку), но не считал «Статусов» чем-то особым. Так себе – поп-рок тех лет, какие-то простенькие рок-н-роллы, когда даже музыка Kiss для меня была верхом сложности и совершенства.
На видео: так выглядели Status Quo на сцене в 1976 году
Но всё вдруг изменилось в самом конце 1982 года, когда я прямиком из армии ехал домой и остановился по пути у своей тётки, поджидая оставшегося в части товарища-дембеля, которого задерживали наши войсковые бюрократы.
И вот, мне муж моей сестры как бы между делом поставил на своем стареньком бобинном «Маяке» запись Status Quo, и мы сели под эту музыку пить «чай».
Не знаю, может «чай» на меня так подействовал, но я вдруг от этой музыки буквально ошалел. Я знал, что это тот «Статус Кво», к которому я прежде относился пренебрежительно, но то, что я услышал на этой бобине, меня ошеломило. Это был альбом 1976 года «Blue for You», который я до этого не слышал. И этот альбом так меня впечатлил, что вернувшись, наконец-то, домой, я стал искать все записи этой группы, которая стала вдруг для меня одной из центральных, наряду с Deep Purple, Led Zeppelin или Black Sabbath.
Небольшой такой штрих: незадолго перед этим, еще в армии, мне в руки попался журнал «Ровесник», №8 за 1982 год, где кратко писалось про Status Quo, и в заметке были такие слова:
«Что же касается ансамбля «Статус кво», то он полностью оправдывает свое название: вот уже добрых два десятка лет он исполняет старый добрый рок-н-ролл, и пластинка «1982» не была исключением. Впрочем, те любители рока, которым уже под сорок, с огорчением узнали, что барабанщик Джон Когрэн решил удалиться от дел: «Пора и на покой - ведь я уже не мальчик».
Ну, я тогда пропустил мимо глаз это сообщение – покинул так покинул. И на самом деле – пора этой поп-рок-группе на покой… И как бы в насмешку над этим моим размышлением судьба буквально через несколько месяцев подкинула мне такой эпохальный альбом этой группы, в котором если и есть какой-то рок-н-ролл, то это рок-н-ролл самой высшей пробы!
В общем, альбом Status Quo «Blue For You» и сегодня остается моим самым любимым альбомом группы. Нет, в ее дискографии есть альбомы и более ударные, но этот, можно сказать, самый «статус-квовский», то есть вся сущность группы проявилась на нем сильнее всего. И хоть на пластинке и есть песни, которые мне не очень нравятся, но больше половины из них – это шедевры на века.
Сегодня у меня есть все виниловые пластинки Status Quo начиная с первого и заканчивая 1988-м годом, включая «концертник» 1976-го, но исключая альбомы 1970 и 1986 годов, которые я пока что не нашел в продаже за разумную цену. Есть у меня и пару югославских (1981 и 1988 гг.), и французские, и голландские, но в основном немецкие. Правда, первые два у меня не в оригинальных исполнениях, а в сдвоенном выпуске «Greatest Hits ~ 2 Record Set ~ The Status Quo Collection», но зато «Blue For You» у меня на английской пластмассе.
Я специально его искал именно такой, со всеми «кишками», и пришлось мне за этот выпуск в идеальном состоянии отдать целых 20$. Может быть в Интернет-магазинах есть и дороже, но для наших барахолок, где в основном и крутится вся рок-пластмасса, и 10$ - это очень дорого сегодня.
В общем, давайте посмотрим, что на этой пластинке меня поразило, а что не очень.
Сторона 1:
1). Is There a Better Way (3:30). Эту шикарную песню написал соло-гитарист и лидер-вокалист Фрэнсис Росси, но поет ее бас-гитарист Алан Ланкастер, он же является и ее соавтором. Песня сложная по конструкции, но в кульминации она летит так шустро, как болид по гоночной трассе.
2). Mad About the Boy (3:32). Типичный буги-вуги-рок-н-ролл в стиле «Статус Кво», ничего цепляющего, но соло на гитаре нормально выглядит. Поет Росси.
3). Ring of A Change (4:17) Такой себе рок-н-ролл с заверченными риффами, довольно зажигательный, хотя и не шедевр. Снова поет Росси.
4). Blue For You (4:05). Этот легкий блюз сочинил басист Ланкастер, он же его и запевает. Если не придираться, то можно под него потанцевать типа вальс, но как для крутой рок-группы – это не совсем подходящая песня.
5). Rain (4:35). Наконец-то снова возвращаемся к шедеврам. Песню написал ритм-гитарист Рик Парфитт, он же ее и поет. Несмотря на прямой как палка сюжет, композиция убойная, и даже ударная. Басист тут чешет на своей гитаре, словно экскаватор, а соло Росси на гитаре пикирует на него стремительным домкратом (с) Ильф и Петров.
Сторона 2:
6). Rolling Home (3:01). И снова рок-н-ролл, но сварганенный так хитро, что от него мозги просто вышибает. Музыканты хорошо постарались, аранжировав этот простой мотив под настоящий рок-хит. В кульминациях на гармошке играет Боб Янг – неразлучный спутник группы, когда надо сыграть на гармошке и помочь сочинить классную песню. Поет басист Ланкастер, он же ее и написал вместе с Росси.
7). That's A Fact (4:18). Опять шедевр, но совсем другого рода. Типичный фанк-номер, замаскированный под хард-рок так искусно, что не каждый рокер почувствует подвох. Постоянные смены тональности просто сносят башку, и все это под вкрадчивый, хоть одновременно и пронзительный вокал Росси. Однозначно крутая песня, я ее отношу к разряду высокоинтеллектуального хард-рока, такие замысловато закрученные сюжеты могли создавать только ранние Black Sabbath, хотя, конечно же, эти группы находятся в разных весовых категориях.
8). Ease Your Mind (3:12). И снова поет Ланкастер, но на этот раз это обычный ритм-энд-блюз, без всяких прикрас. Хотя песня неплоха, но на таком ударном альбоме не очень смотрится. На пианино играет Энди Баун, который был пятым членом группы с середины 70-х неофициально, а с середины 80-х наконец-то стал уже официальным. Кстати, это тот самый Энди Баун, который озвучил на Хаммонд органе и прочих клавишных альбом Pink Floyd «The Final Cut» 1983 года, взамен ушедшего из группы Рика Райта.
9). Mystery Song (6:41). А это супер-шедевр. Написал песню ритм-гитарист Рик Парфитт (совместно с гармонистом Янгом), он же ее и поет. Комментировать нечего – это надо слушать!
Бонусы:
10). Wild Side of Life (3:13). Тоже самое – ничего интересного. Вышла на сингле, и интересна только тем, что ее продюсировал для группы Роджер Гловер (Roger Glover). Кстати, это единственная песня для сессий альбома 1976 года, написанная не музыкантами группы. По сути это обычный кавер.
11). You Lost the Love (3:00). А эта песня вышла только на сингле. Ничего интересного, просто в стиле Status Quo, и вообще больше ничего.
12). All Through the Night (3:20). Эта песня уже получше, довольно тяжелая, вполне подходит для альбома, хотя и не шедевр.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
«Status Quo» - рок-группа, у которой за 50 лет не было ни одного падения, а только сплошной взлет
Мнение фаната: «Nazareth» выпустили всего 9 убойных альбомов. Остальное всё - туфта
Группа «Omega» - венгерская Красная Звезда. История создания первых записей, 1966-1970 гг.
«Iron Maiden» давно уже исписались, и их первые альбомы продаются лучше, чем последние
Немецкое арт-рок-трио «Triumvirat» ~ знатные подражатели Кита Эмерсона, в итоге ставшие квартетом