Иногда я ловлю себя на мысли, что мне нравится быть за рулём минивэна. Высокая посадка, возможность перевезти много груза или людей, практичный салон – в жизни мне всё это не нужно, но доставляет определённое удовольствие. Хотя о призвании управлять автобусом ненароком задумываешься.
Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Kia Carnival, Volkswagen Transporter, Hyundai Staria, Toyota Alphard – несмотря на достаточно узкий рынок, раньше в России был большой выбор минивэнов. После ухода производителей ассортимент заметно сократился, хотя варианты ещё есть. И один из них – BAW MPV, который удивляет своей ценой.
На первый взгляд у этого автомобиля есть целый набор конкурентных преимуществ: добротный салон, семь посадочных мест, 2,0-литровый атмосферный двигатель и классическая АКПП. Но поистине разобраться в малоизвестной модели позволяет только длительный тест-драйв, который мне удалось совершить и понять, на чём же сэкономил китайский производитель.
Что за "Бав"?
Beijing Automobile Works (BAW) – один из старейших автопроизводителей Китая. На протяжении десятилетий он специализируется на выпуске внедорожников и коммерческих автомобилей. У нас эта марка наиболее известна моделью BJ212. Обзор нового поколения внедорожника уже был на моём канале.
Сейчас BAW официально представлен на российском рынке через нескольких дистрибьюторов, поэтому на автомобили распространяется гарантия. Минивэн на обзор был предоставлен официальным представителем BAW Russia. Компания ведёт свой канал в Дзене, где рассказывает о своих автомобилях.
Пока что спрос на автомобили этой марки не столь высок, а дилерская сеть крайне ограничена. Но амбиции по её продвижению есть – прошедшим летом колонна "Бавов" проехала через всю Россию, и наш MPV в ней тоже принимал участие.
Большой, строгий, удобный
Размеры BAW MPV под стать классу: длина – 5 240 мм, ширина – 1 870 мм, высота – 1950 мм, колёсная база – 3 200 мм. Дорожный просвет в 160 мм не позволит покорять барханы, но для аккуратной городской эксплуатации его будет достаточно.
Во внешнем виде MPV хорошо видны классические нотки японских минивэнов. Сразу напрашивается сравнение с Toyota Alphard третьего поколения: массивная решётка радиатора, формы оптики и кузова имеют заметные сходства. Но важно понимать, что китайский минивэн выглядит значительно дороже, чем стоит. Это сразу подкупает.
Минивэн оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями, галогенным ближним светом, "противотуманками" спереди и сзади, а также датчиком света. Корректор фар ручной, поэтому водителю приходится самостоятельно регулировать его в зависимости от загрузки автомобиля.
Кузов MPV на заводе покрыт катафорезным грунтом, но не оцинкован. Владельцу нужно учитывать этот фактор при эксплуатации: дополнительная антикоррозийная обработка будет очень полезной, а сколы нужно устранять при первой возможности.
Сквозь массивные ламели передней решётки хорошо видны радиаторы, которые ничем не закрыты. При эксплуатации по трассе стоит защитить их специальной сеткой.
Ярко и функционально
Мне на тест-драйв достался BAW MPV с интересным салоном, выполненным в комбинации белого и фиолетового цветов. Практичным такое решение не назвать, но оно точно привлекает внимание и добавляет красок в серую осень. Насколько мне известно, производитель уже отказался от подобной расцветки, и теперь остались доступны более консервативные варианты интерьера.
Водительское место не без компромиссов: подушка короткая, как и у многих других китайских автомобилей, зато сохранилось множество механических кнопок как на руле, так и на блоке управления климатической системой. Цифровая приборная панель достаточно информативна для тех, кто понимает значение английских слов. Во всех комплектациях есть система контроля полосы движения.
Экран мультимедийной системы небольшой, но достаточно качественный. Его ключевая проблема – отсутствие встроенных Apple CarPlay и Android Auto. Теоретически доступен китайский аналог в виде Carbit Link, но его подключение нередко вызывает затруднения. Я даже не стал пытаться и по старинке использовал Bluetooth. Есть площадка для беспроводной зарядки, но она медленная, зато под рукой разъёмы USB и USB Type-C.
Несмотря на "бюджетный" статус минивэна, для пассажиров предусмотрено немало опций. На обоих рядах есть свой блок управления вентиляторами климатической системы, небольшой кармашек и два USB-разъёма. Для "галёрки" также имеются подстаканники, разъёмы USB и USB Type-C с каждой стороны.
Сзади достаточно места для взрослых пассажиров.
И даже небольшой "тёплый пакет" здесь предусмотрен. В случае с автомобилем на тест-драйве он ограничивается подогревом передних кресел и руля, но за такую цену это очень приятные опции. А в версии для российского рынка будет ещё и обогрев лобового стекла с форсунками стеклоомывателя.
В стандартном положении объём багажника составляет порядка 400 литров. При необходимости можно легко убрать третий ряд сидений, увеличив пространство до 1 600 литров.
К слову, для грузоперевозок существует модификация MPV с двумя посадочными местами. Её тоже могут привезти.
А как за рулём?
Под капотом BAW MPV располагается 2,0-литровый бензиновый атмосферный двигатель мощностью 144 лошадиные силы и 200 Н*м крутящего момента. Впрыск топлива – распределённый, блок цилиндров – чугунный. Информации об этом двигателе не так много, но отсутствие современных технологий намекает на надёжность.
Вместе с двигателем работает восьмиступенчатая АКПП, говорить о которой тоже приходится только по личным ощущениям. На наших дорогах автомобили BAW появились совсем недавно, поэтому какой-либо информации об истории эксплуатации или ресурсе силовой установки ещё нет.
Едет MPV достаточно компромиссно. Конечно, он не поражает динамикой, ведь даже заявленный разгон до 100 км/ч составляет 14,1 секунды. При этом АКПП не всегда адекватно включает передачи, из-за чего периодически возникают ощутимые "пинки". От гидротрансформатора такого ожидать не приходится, поэтому над связью мотора и коробки передач производителю нужно работать.
Ещё один спорный аспект китайского минивэна – задний привод. С одной стороны, он даёт неплохую управляемость и мобильность в городе, так как радиус разворота сравнительно небольшой. С другой, заднеприводная компоновка требует определённых навыков от водителя, а также может стать проблемой при движении по снегу или льду с ненагруженной кормой.
И ещё один нюанс – рессорная задняя подвеска. Очевидно, что её внедрили ради экономии, и для коммерческой версии она подходит неплохо. Однако пассажирская модификация с рессорами уже кажется историей из прошлого. Стоит отметить, что над подвеской всё-таки поработали, и она получилась достаточно сбалансированной. MPV не прыгает на неровностях и лежачих полицейских даже с одним человеком в салоне, но о высоком уровне комфорта говорить не приходится.
Выводы неоднозначны
BAW MPV – нетипичный минивэн. Он имеет достаточно современное и богатое оснащение, внушительные размеры и достойный внешний вид. При этом в технической части минивэн получил достаточно простые (а порой даже слишком простые) решения. На это накладывается не до конца понятный ресурс силовой установки. Атмосферный двигатель и обычная АКПП должны работать долго, но так ли будет на самом деле, учитывая, что даже сейчас к трансмиссии есть вопросы?
Добавляет "нетипичности" стоимость автомобиля. BAW MPV в комплектации, как на фотографиях, стоит 2 699 000 рублей. И это цена на автомобиль с 5,2-метровым кузовом, широким набором опций, семью посадочными местами и гарантией. Из ближайших семиместных "конкурентов" на нашем рынке только Largus, который в максимальной комплектации стоит 1 965 000 рублей. Но напрямую сравнивать эти автомобили, конечно же, нецелесообразно.
Покупать BAW MPV сейчас – это сыграть в своеобразную лотерею. Неизвестно, как он проявит себя в долгосрочной эксплуатации, и будет ли производитель активно развиваться на российском рынке. Если всё сложится хорошо, то владельцу удастся получить сравнительно недорогой минивэн с широким списком опций. А если нет, то вероятны серьёзные проблемы. Только время покажет, оправдается ли риск владельцев этого автомобиля.
Поддержите выход новых обзоров по ссылке: https://dzen.ru/autovybor?donate=true