Перевод статьи из журнала CigarsLover Magazine за 2018 год
Динамичный и успешный дуэт: производитель — дистрибьютор
Автор: Мишель Арлия
Марчелло Корацца пришел в сигарный бизнес благодаря семье Брун дель Ре. Сегодня это известный дистрибьютор, представляющий несколько важных брендов.
Марсель Кнобель начал свою табачную авантюру как ритейлер, а затем приблизился к производству. Adventura Cigars — довольно молодой бренд на сигарной сцене, но уже достигший некоторых важных вех.
Более года Марчелло и Марсель работают вместе, создав очень динамичный дуэт и породив союз между дистрибьютором и производителем, который встречается не каждый день.
Расскажите немного о себе и о том, как вы попали в мир сигар?
Марчелло Корацца: Это было предопределено, поскольку моя семья производит сигары в Коста-Рике. Я познакомился с этой темой в раннем возрасте и с тех пор был очарован ею.
Марсель Кнобель: Я курю сигары с 25 лет. Меня вдохновляли мой дядя и мой отец, которые до сих пор заядлые курильщики сигар. И вот однажды я решил попробовать, и это сразу привлекло мое внимание.
Какова история Importadora Corazza и Adventura Cigars? Почему вы оба решили начать свой бизнес?
МК: Неделю спустя после моего выпуска мой кузен приехал в Швейцарию. За чашкой кофе он обсудил возможность импорта своей продукции — нашего семейного бренда Brun del Ré Cigars — в Швейцарию. Я не имел ни малейшего понятия, во что ввязываюсь, — но иногда это помогает. То, что началось как хобби, с годами росло, до такой степени, что я уже не мог справляться в одиночку. Именно тогда хобби превратилось в бизнес, и мы начали добавлять в наш портфель новые бренды.
Я не могу сказать, что всегда мечтал импортировать табак, — но могу сказать, что ни разу не пожалел об этом решении.
МК: У меня есть опыт в маркетинге и продажах, и в 2012 году я основал собственный бизнес в сфере маркетинга и консалтинга. Мы быстро выросли до 9 партнеров. Но вскоре разные идеи и взгляды на стратегию компании буквально ударили нас по лицу, и наш бизнес развалился. Для меня это было трудное время, поскольку идея и активы компании были и остаются отличными. После этого мне нужен был небольшой перерыв, и я рассматривал разные варианты. Продолжая, конечно же, курить сигары, я вошел в контакт с кубинским сигарным бизнесом и основал Cuba d'Oro, занимаясь исключительно кубинскими сигарами. Спустя некоторое время я спросил себя: что я здесь продаю? Да, сигары и да, табак, но какой табак?! Поскольку кубинцы сдержанны в плане обмена информацией, я начал присматриваться к Доминиканской Республике и Никарагуа в поисках большего. Мои хорошие друзья, а также производители премиальных сигар, познакомили меня с Tabacalera William Ventura в Доминиканской Республике.
По сути, у меня никогда не было намерения производить сигары, но после встречи с Tabacalera William Ventura, его сыном, ныне моим деловым партнером Хендерсоном Вентурой, и знакомства с их философией качества, тем, как они относятся к сотрудникам, и их духом, идея Adventura Cigars начала расти в моей голове. После того как я довольно успешно представил первую линейку Adventura The Explorer, появился Марчелло и предложил работать вместе.
Марчелло, как импортер выбирает бренды и форматы для импорта?
МК: Если честно, в самом начале это был чистый метод проб и ошибок. Поскольку у меня был всего один бренд, я вложил в него все свои силы. Это был или один большой успех, или провал. С годами и после бесчисленных мероприятий начинаешь понимать различия между европейским и американским курильщиком, влияние климатических зон и погодных условий, размеров и терруаров. Но в конечном счете все сводится к качеству и истории. Если они подходят — у вас есть продукт, на который стоит обратить внимание.
Марчелло, какие сигналы вам, как импортеру, нужно улавливать, чтобы понимать, что вкусы и тренды меняются?
МК: С одной стороны, у вас много информации о новых брендах и форматах на основе статей и журналов внутри индустрии. Афисионадо склонны очень внимательно читать эти статьи и пытаться найти эти новые сигары на своем домашнем рынке. Но чаще всего это не реальное изменение вкусов или новые определенные тренды, это скорее хайп на один-два года, который со временем стихает. Некоторые из них действительно захватывающие, но лишь немногие действительно меняют сигарный ландшафт.
С другой стороны, есть реальные изменения, которые занимают несколько лет, чтобы укорениться и быть замеченными на вашем рынке. Это дает вам время как импортеру решить, как сформировать свой портфель, чтобы иметь продукты, подходящие вашим клиентам.
Полная версия обзора доступна только в версии канала на платформе Boosty.