Найти в Дзене
Инвестор Сид

Новые облигации ПГК 3P2 и 3Р3 [флоатер]. Разбор выпусков. Покупать или нет?

Биржевой флэш-моб операторов железнодорожных перевозок не заканчивается. Всего за один прошлый месяц за новыми займами вышли Новотранс, ТрансКонтейнер и Трансфин. И это ещё не считая Первого контейнерного терминала, но он всё-таки больше про морские перевозки. 📦Вслед за коллегами-конкурентами спешит занять денег сразу в ДВОЙНОМ формате Первая грузовая компания (ПГК-1, не путать с ТГК-1). Компания уже зарекомендовала себя на долговом рынке как надёжный и ответственный заёмщик, поэтому давайте-ка "прожарим" свежее размещение. 💼Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только - рассказывал, как погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель приближается к 4,5 млн ₽ и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором. 🚊А теперь - поехали смотреть на новые выпуски ПГК-1! 🚃Эмитент: А
Оглавление

Биржевой флэш-моб операторов железнодорожных перевозок не заканчивается. Всего за один прошлый месяц за новыми займами вышли Новотранс, ТрансКонтейнер и Трансфин. И это ещё не считая Первого контейнерного терминала, но он всё-таки больше про морские перевозки.

📦Вслед за коллегами-конкурентами спешит занять денег сразу в ДВОЙНОМ формате Первая грузовая компания (ПГК-1, не путать с ТГК-1).

Компания уже зарекомендовала себя на долговом рынке как надёжный и ответственный заёмщик, поэтому давайте-ка "прожарим" свежее размещение.

💼Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только - рассказывал, как погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель приближается к 4,5 млн ₽ и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов.

Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

🚊А теперь - поехали смотреть на новые выпуски ПГК-1!

🚃Эмитент: АО «ПГК»

🚊Первая Грузовая Компания – крупнейший частный оператор железнодорожного подвижного состава, работающий на территории РФ и стран СНГ.

По итогам 2024 г. ПГК является лидером рынка ж/д грузоперевозок России по грузообороту и входит в топ-3 компаний по размеру вагонного парка. В конце 2024 парк в управлении составлял около 100 тыс. единиц.

На долю полувагонов приходилось около 83%, а на долю крытых вагонов — 16,5%. Дополнительную устойчивость позиций ПГК на рынке обеспечивают собственные цифровые решения и вагоноремонтные мощности, а также развитая сеть филиалов по всей стране, включая Дальний Восток.

Конечные собственники скрыты. Год назад ВТБ продал компанию, но неизвестно кому. А ещё раньше ПГК долгое время принадлежала миллиардеру Владимиру Лисину, владельцу НЛМК.

Кредитный рейтинг: AА "стабильный" от Эксперт РА (июнь 2025), АА+ "стабильный" от НКР (март 2025).

💼Сейчас в обращении один выпуск ПГК 3Р01 объемом 12 млрд ₽ с погашением в 2028 году. В сентябре-октябре 2025 были успешно погашены сразу 4 предыдущих выпуска на общую сумму 25 млрд ₽.

Полувагоны ПГК-1 на путях. Источник фото: kommersant.ru
Полувагоны ПГК-1 на путях. Источник фото: kommersant.ru

📊Финансовые результаты ПГК

Для анализа доступен отчет по МСФО за 6 мес. 2025 г. Открываем и смотрим основные цифры:

👉Выручка: 66,3 млрд ₽ (-2,3% г/г). EBITDA (по моей оценке) составила 38,7 млрд ₽ (-19% г/г). За весь 2024 г. компания заработала 137 млрд ₽ выручки (+17% на фоне 2023 г).

🔻Чистая прибыль: 6,17 млрд ₽ (падение в 4 раза г/г). Зеркально, почти в 4 раза выросли финансовые расходы (с 3,8 до 14,1 млрд ₽). По итогам 2024 г. была прибыль 42,7 млрд ₽ (+11% г/г).

💰Собств. капитал: 31 млрд ₽ (-12,4% за 6 мес). Активы остались на уровне 180 млрд ₽. На счетах 16,95 млрд ₽ кэша (в конце 2024 было 14,37 млрд).

🔺Кредиты и займы: 98,6 млрд ₽ (+26% за 6 мес). Чистый долг на 30.06.2025 составил 81,65 млрд ₽. Таким образом, отношение ЧД к капиталу составляет 2,63х - "не отлично, но и не ужасно" (с). Нагрузка по показателю ЧД/EBITDA LTM по моей оценке за год подросла с 0,67х до 1,05х.

Источник: отчет АО "ПГК" по МСФО за 6 мес. 2025
Источник: отчет АО "ПГК" по МСФО за 6 мес. 2025

⚙️Параметры выпусков

💎Выпуск 3Р2 (фикс):

● Название: ПГК-003Р-02
● Купон:
не выше КБД (3,3 года)+275 б.п.*
● Срок: 3,3 года

*Актуальное значение КБД МосБиржи можно посмотреть здесь. На 09.12.2025 для 3,3-летних ОФЗ оно составляет ~14,55%. Значит, макс. доходность YTM при этих параметрах будет не выше 17,3%, что соответствует купону ~16,4%, но скорее всего ниже. Так, Сбер прогнозирует купон от 13,25% до 16,25%.

💎Выпуск 3Р3 (флоатер):

● Название: ПГК-003Р-03
● Купон до:
КС+275 б.п.
● Срок: 2 года

💎Общие для обоих выпусков:

● Номинал: 1000 ₽
● Общий объем: до 20 млрд ₽
● Выплаты: 12 раз в год
● Оферта: нет
● Амортизация: нет
● Рейтинг: АA от ЭкспертРА, АА+ от НКР
● Выпуски для всех

👉Организатор: ИК «Табула Paca».

⏳Сбор заявок - 10 декабря, размещение - 12 декабря 2025.

Скрин анонса размещения из Сбер Инвестиции (коллаж Сида)
Скрин анонса размещения из Сбер Инвестиции (коллаж Сида)

🤔Резюме: вагонный дубль

🚊Итак, ПГК размещает фикс на 3,3 года и флоатер на 2 года общим объемом до 20 млрд ₽ с ежемесячными купонами, без амортизации и без оферты.

Надежный и очень крупный эмитент: лидер российских железнодорожных перевозок, с почти наивысшим кредитным рейтингом АА и AA+.

Невысокая долговая нагрузка. Хотя выручка и прибыль сильно просели год к году, показатель ЧД/EBITDA лишь немного выше 1х - пока что более чем комфортный уровень. На счетах приличный запас кэша, и он даже увеличивается.

Растущий долг. Общая нагрузка-то небольшая, но финансовые расходы резко взлетели из-за роста кредитов. На фоне сильного падения прибыли, в 1П2025 коэффициент покрытия процентов ICR упал ниже 1,8х. Операционная прибыль сейчас покрывает проценты не без труда.

Отраслевые риски. Санкции могут привести к дальнейшим трудностям в логистике и уменьшению грузового ж/д трафика в страны СНГ. Также не исключен риск снижения тарифов на контейнерные перевозки.

💼Вывод: холдинг хоть и частный, но солидный и надежный, вопросов нет. Оба выпуска полностью "прозрачные" (без доп. приколов типа оферт и амортизаций) и доступны всем желающим.

Однако вопросы есть к предлагаемой доходности. Купон у фикса будет заведомо гораздо ниже текущей ключевой ставки, а флоатер хоть и смотрится поинтереснее, но скорее всего проиграет некоторым "плывунцам" с похожим рейтингом на вторичке.

🎯Другие свежие флоатеры: Система 2Р7 (рейтинг АА-, купон КС+450 б.п), КАМАЗ П19 (АА-, КС+275 б.п), ГТЛК 2Р11 (АА-, КС+290 б.п), НижегорОбл 34017 (А+, КС+215 б.п), Автобан П07 (А+, КС+350 б.п), Инарктика 2Р5 (А+, КС+290 б.п), ТрансКонтейнер 02-02 (АА, КС+250 б.п), Новотранс 2Р2 (АА-, КС+225 б.п), ВИС П10 (А+, КС+375 б.п), АФ Банк 1Р17 (АА, КС+215 б.п).

👇Peклaмa, но полезная. А чтобы пристроить свои деньги с отличной доходностью и БЕЗ кредитных рисков, обратите внимание на банковские вклады со ставкой 16-30% годовых! (бонус на первый вклад +5.5% к ставке).

Откройте вклад в любом банке через Финyслyги, не выходя из дома (промокод для бонуса: BONUS55).
Бонус действует при регистрации по ссылке - https://agents.finuslugi.ru/go?erid=2W5zFK7ctjz (ВАЖНО: мобильное приложение скачивать НЕ нужно!)

ПАО "Московская Биржа", ИНН 7702077840.

👉Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу про облигации, акции и финансы в целом (если ссылка не работает, то набирайте в поиске телеграма @sid_inves).

Sid // Инвестиции +

❓А вы что думаете про эти выпуски ПГК?😉

Ваши лайки и подписка - лучшая поддержка канала! 👍

📌Для удобства, все разборы свежих выпусков облигаций собраны в отдельную подборку у меня на канале. Подборка постоянно пополняется. Недавние обзоры от меня:

☑️Меня можно читать: Телеграм | Т-Пульс | БКС Профит | Смартлаб

#облигации #флоатеры