Найти в Дзене
Московские истории

Первая работа: Про Львовича и поступление в институт - от скуки

Одним из трёх ведущих инженеров нашей лаборатории был очень интересный персонаж – Григорий Львович Вермель. Он уже был в пенсионном возрасте, но настоящий энтузиаст своего дела. Даже отпуска проводил в Дубне - ездил к знакомым физикам заниматься разными опытами. В лаборатории на него смотрели, как на чудака, даже его рабочее место находилось в другом помещении, на испытательном стенде. Григорий Львович редко доводил до конца свои идеи, что очень не нравилось руководству. К примеру, работая несколько месяцев над каким-нибудь проектом, мог сказать: - Всё это ерунда, у меня есть идея получше! Он был очень запасливый мужик, тащил к себе всё, что плохо лежало. Чего только у него в столе не было! Я, когда я стал работать в КБ, часто приходил к приятелю, работающему вместе с Вермелем, что ему очень не нравилось. Однажды он мне высказал: Что ты всё время сюда ходишь, чего тебе надо? Я взял и пошутил: - Нужен ключ на 47 (такими ключами только паровозы обслуживать). Вдруг Львович полез в н
Оглавление

Виктор Терехов продолжает рассказ о своей первой работе - в КБ НПО "Салют".

Советсткое конструкторское бюро. Источник https://sun9-48.userapi.com.
Советсткое конструкторское бюро. Источник https://sun9-48.userapi.com.

Есть идея получше!

Одним из трёх ведущих инженеров нашей лаборатории был очень интересный персонаж – Григорий Львович Вермель. Он уже был в пенсионном возрасте, но настоящий энтузиаст своего дела. Даже отпуска проводил в Дубне - ездил к знакомым физикам заниматься разными опытами. В лаборатории на него смотрели, как на чудака, даже его рабочее место находилось в другом помещении, на испытательном стенде.

Григорий Львович редко доводил до конца свои идеи, что очень не нравилось руководству. К примеру, работая несколько месяцев над каким-нибудь проектом, мог сказать:

- Всё это ерунда, у меня есть идея получше!

Ключ для паровоза

Он был очень запасливый мужик, тащил к себе всё, что плохо лежало. Чего только у него в столе не было!

Я, когда я стал работать в КБ, часто приходил к приятелю, работающему вместе с Вермелем, что ему очень не нравилось. Однажды он мне высказал:

Что ты всё время сюда ходишь, чего тебе надо?

Я взял и пошутил:

- Нужен ключ на 47 (такими ключами только паровозы обслуживать).

Вдруг Львович полез в недра своего стола и достал ключ на 47:

- На, только иди отсюда!

Источник https://ru.lovepik.com/image-501156038/wrench.html.
Источник https://ru.lovepik.com/image-501156038/wrench.html.

Потом я с ним даже подружился. Меня часто определяли к в помощники для его экспериментов. Мужик он был забавный, рассказывал всякие истории:

- Знаешь, какую я установку однажды монтировал? Два моста пришлось разрезать, пока её везли на место!

Через год его вынудили уйти на пенсию - начальник уже приготовил ему замену.

Сюрприз для мамы

Вскоре я стал ещё учиться на вечернем отделении МИРЭА. Придя на работу, я никуда поступать не собирался, но со мной в лаборатории работал молодой парень, Игорь, он усиленно готовился к экзаменам. Я от скуки легко перерешал все его математические задачи и подал документы в институт вместе с ним. Игорь срезался, а мне после техникума сдать вступительные экзамены оказалось совсем не проблема. Причём у меня дома никто про это не знал, маме сообщил, когда уже был зачислен.

Я поступал на общих основаниях, но потом перевёлся в учебную группу при «Салюте», которая там организовывалась каждый год. Преподаватели МИРЭА приезжали вести предметы и принимать экзамены в наш учебный корпус на Электродной улице, рядом с Владимирским прудом. А вот на старших курсах мы часто ездили заниматься и в здание института на 5-ю улицу Соколиной горы или на Авиамоторную, а лабораторные работы делали в Лианозово.

Сдал экзамен декану

Никаких поблажек на экзаменах у нас не было. Особенно строги были те преподаватели, которые не вели предметы в нашей группе. Многим ребятам приходилось пересдавать экзамены не по одному разу. Но и преподавали многие предметы замечательно.

До сих пор вспоминаю добрым словом ведущую у нас английский Надежду Грищенко. Под её руководством я прилично овладел языком и сдал досрочно на отлично экзамен декану факультета - самой Новицкой, по учебникам которой училось половина вузов Москвы.

-3

В нашем КБ не запрещалось в рабочее время делать домашние задания, так как это считалось производственным обучением. Многие инженеры с удовольствием «вспоминали молодость», помогая решать сложные задачи или делать начерталку.

Продолжение:

Начало:

Другие воспоминания Виктора Терехова:

У Никитских ворот | Московские истории | Дзен

Наука
7 млн интересуются