Найти в Дзене
Личность и мир

Травмы детства и депрессия. Что такое эмоциональная незрелость?

Однажды что-то пошло не так. Меня не услышали. Мне не улыбнулись. Меня не поддержали. На меня не обратили внимания. Оттолкнули. Обесценили мои чувства. Запретили плакать. Лишили того, что мне больше всего на свете нужно было – чувства безопасности и защищенности. Те, от кого больше всего на свете и должна была исходить безопасность, оказались источником опасности. Это очень больно. И страшно. И тогда я закрылся. Сжался. Спрятался в себя. Ведь кроме меня на этом свете больше и нет никого. В себе, внутри себя – безопасно. Снаружи – очень страшно, неустойчиво. Катастрофично. Так закладываются первые зернышки будущей депрессии. Ребенок может сделать вывод – мне нельзя тут, в этом мире быть. Я какой-то видимо не такой, раз меня так отталкивают от себя самые близкие. Чувство о том, что «я какой-то не такой» начинает прорастать в психике малыша. Он раз за разом получает подтверждения, что он действительно какой-то не такой – приходит в окружение таких же как он малышей и получает тоже самое

Однажды что-то пошло не так. Меня не услышали. Мне не улыбнулись. Меня не поддержали. На меня не обратили внимания.

Оттолкнули. Обесценили мои чувства. Запретили плакать.

Лишили того, что мне больше всего на свете нужно было – чувства безопасности и защищенности.

Те, от кого больше всего на свете и должна была исходить безопасность, оказались источником опасности.

Это очень больно. И страшно.

И тогда я закрылся. Сжался. Спрятался в себя. Ведь кроме меня на этом свете больше и нет никого. В себе, внутри себя – безопасно. Снаружи – очень страшно, неустойчиво. Катастрофично.

Так закладываются первые зернышки будущей депрессии.

Ребенок может сделать вывод – мне нельзя тут, в этом мире быть. Я какой-то видимо не такой, раз меня так отталкивают от себя самые близкие.

Чувство о том, что «я какой-то не такой» начинает прорастать в психике малыша.

Он раз за разом получает подтверждения, что он действительно какой-то не такой – приходит в окружение таких же как он малышей и получает тоже самое отвержение.

А требования от родителей становятся все жестче и жестче. Ведь ребенок растет, а значит, должен уже быть почти как взрослый.

А вместо взрослости у ребенка растет чувство дефективности и никому не нужности.

Его начинают наказывать за его же беспомощность.

И тогда чувство о своей дефектности начинает заполнять каждую клеточку его тела, каждый нейрон его мозга.

Теперь он выстроен из убежденности, что он «точно какой-то не такой», что он «ни на что не способен».

Лучше закрыться, спрятаться, уползти в норку одиночества. А то ведь заклюют.

На самом деле это не травма детства виновата, а принятое однажды решение свернуться в себя – остановиться в своем развитии.

Недостаток развития сказывается затем на всей его дальнейшей жизни.

Человек обучается подавлять собственные чувства. И совсем не замечает, как именно он это делает, ему не с чем сравнить.

Если подавлять свои чувства, то невозможно научиться их выражать во внешний мир.

Невозможно научиться адекватно проходить через неизбежные конфликты.

Невозможно правильно отстаивать свои позиции, не раня при этом другого.

Невозможно быть привлекательным для других, ведь именно через выражение эмоций рождается привлекательность.

Такой человек не умеет общаться с другими людьми на уровне чувств. Ему не на чем строить близость.

Если подавлять собственные эмоции, то и чужие эмоции начнут раздражать, приносить боль, усталость от общения, желание побыстрее закрыться и уйти, уйти к себе и в себя. Остаться в тишине. Отдохнуть.

Такой человек не имеет внутренних опор, у него плохие границы.

Его может кидать от построения железобетонных заборов вокруг себя до падения всех заборов за секунду и полного слияния с другим человеком, который все еще совершенно не готов на такой уровень слияния.

Человек с подавленными чувствами не способен состояться в самых различных сферах своей жизни. Он не способен доверять миру и выстраивать с ним адекватные взаимодействия.

Часто он остается на позиции того самого малыша, застрявшего в возрасте травматизации. Он эгоистичен и ожидает от мира и других людей то, что по своему возрасту должен был бы уметь добывать себе сам.

Такой человек часто страдает различными тревожными расстройствами психики, депрессией, психосоматическими заболеваниями и очень тяжело проживает последние годы своей зрелости.

Такой человек очень часто оказывается одиноким и теперь уже действительно никому не нужным.

Что же делать?

Заметить для начала, что детство кончилось, прошло. Что теперь нет рядом огромных родительских фигур, они все поместились вовнутрь, срослись с самим человеком.

Отделить от себя эти выдуманные фигуры, посадить их в ракету и отправить в космос, в лодку и в кругосветное путешествие, в райский сад, обучаться добру и любви. Можно придумать для себя какой угодно образ освобождения от своих выдуманных фигур.

Заметить свою собственную фигуру – заброшенную, позабытую, одинокую, крохотную.

Научиться растить свою фигуру.

←●―――●――●●●Ψ●●●――●―――●→

Что такое - рост собственной фигуры? Об этом есть целый раздел в нашем блоге. Подключайтесь, если для вас это актуально. Можно начать отсюда:

Ресурсы. Часть 1. Формула жизни и энергия. Как увеличить свою энергию и избавиться от неврозов навсегда
Личность и мир13 января

←●―――●――●●●Ψ●●●――●―――●→

Сказать – теперь я буду с тобой. Всегда. Я тебя никогда не покину. Я знаю, что ты хочешь, что ты чувствуешь, что на самом очень нужно тебе.

Пойдем вместе, подумаем, как научиться заново жить в этом мире.

Пойдем строить свое другое настоящее.

Где я есть. Где я важен. И чувства мои тоже важны. Мне можно чувствовать и говорить о своих чувствах.

Где я могу быть вместе с другими. И быть счастливым.

←●―――●――●●●Ψ●●●――●―――●→

Если вы страдаете от панических атак, эта статья может быть для вас полезной:

←●―――●――●●●Ψ●●●――●―――●→

Если вы вдруг решили написать мне, прочтите сперва вот эту статью:

←●―――●――●●●Ψ●●●――●―――●→

©Татьяна Леднева