И снова всем здравствуйте, на связи канал "Сравним!" и сегодня мы по традиции продолжаем вспоминать всеми любимых советских актеров и рассматривать их в зрелости и юности на одном фото!
Я по-прежнему прошу вас поддержать выпуск подобных публикаций👍 Ведь именно благодаря вашим реакция материалы продолжают выходить!
Спасибо и приятного просмотра!
Андрей Мягков
Удивительно, но человек, который ассоциируется у нас с самым новогодним фильмом страны, сам терпеть не мог, что его неизменно ставят в эфир 31 декабря, и называл это почти насилием над зрителем.
На съемках «Жестокого романса» Мягков буквально родился второй раз: лодку его героя затянуло к пароходному колесу, суденышко разнесло, в воду улетел и парик, и сам актер.
Оператор, увидев всплывший парик, решил, что все кончено, но вслед за ним вынырнул и Мягков. После этого он пару дней отмечал свой «второй день рождения».
Вне кадра Мягков был автором детективной трилогии про Сивого Мерина, написанной, по его словам, потому что жене не хватало хорошего чтива. По этим книгам сняли сериал.
Еще одна страсть актера – портретная живопись: он писал Ефремова, Волчек, даже Горбачева, и в последние годы предпочитал тишину мастерской телекамерам.
Николай Ерёменко (мл.)
У Николая Ерёменко есть редкий для советского актера титул: первый киногерой боевиков страны. «Пираты XX века» смотрели всем двором, а он получил по опросу «Советского экрана» звание актера года именно за роль стармеха Сергея.
В проект он попал по дружбе: Талгат Нигматулин, однокурсник по ВГИКу и мастер карате, посоветовал Николаю прийти на пробы. Физическая подготовка и яркая внешность сделали свое дело, и в результате зрители получили тот самый тандем Веремеев – Салех.
При этом Ерёменко был далеко не только «пиратом». Он успел побыть и Греем из «Алых парусов», и Гленарваном в «Капитане Гранте», и Меншиковым в исторических лентах – редкий случай, когда один артист одинаково убедителен и в романтической сказке, и в костюмной эпопее, и в лихом экшене.
Позже он снял фильм «Сын за отца», где в кадре встретился с родным отцом – уже в роли режиссера и партнера.
Александр Демьяненко
За Александром Демьяненко навсегда закрепилось «Шурик» – и это, по большому счету, его личная трагикомедия. Слава сделала его культовым, но режиссеры все реже видели в нем кого-то, кроме растерянного очкарика.
При этом параллельно существовал другой Демьяненко – мастер дубляжа. Его голосом говорили Донатас Банионис, Омар Шариф, Жан-Поль Бельмондо, целая галерея западных звезд.
Он озвучивал Стива Бушеми в «Воздушной тюрьме», злодея из «Без лица», а в диснеевском «Геркулесе» стал самим Зевсом для русского проката.
На сцене Демьяненко много лет играл в петербургском театре комедии имени Акимова и «Приюте комедиантов», а в девяностые оказался в одном из первых российских ситкомов «Клубничка».
То есть за смешным «шуриковским» образом жила огромная, тонкая драматическая и комедийная работа, которую массовый зритель часто даже не связывал с его именем.
Татьяна Пельтцер
Экранная «главная бабушка СССР» в жизни совсем не была тихим одуванчиком. Она обожала «солдатский» юмор, громкие компании и карточные баталии. На гастролях ее номер превращался в прокуренный клуб преферанса с коньяком и анекдотами – туда тянуло половину труппы.
При этом у Пельтцер были довольно неожиданные корни. Основатель династии, Наполеон Пельтцер, пришел в Россию пешком из Рейнской области, фамилия пошла от «пельтцы» – меховые изделия.
До Первой мировой в семье говорили в основном по-немецки, а мать актрисы была дочерью киевского главного раввина.
Работала она тоже не по-бабушкински, не мягко . Перед выходом на площадку Пельтцер любила довести отношения с режиссером до кипения – ей нужен был эмоциональный «разгон», своеобразный творческий допинг.
Может, поэтому ее «бабушки» всегда получались живыми, боевыми и с характером, а не просто милым фоном.
Иннокентий Смоктуновский
Про Смоктуновского часто говорят: первый по-настоящему «интеллектуальный» актер советского кино. Он и сам к себе относился жестко и считал по-настоящему удачными только десяток ролей из примерно двух сотен.
История с его Гамлетом – почти отдельный роман. Ради роли принца датского он отказался и от участия в «Андрее Рублеве», и от Болконского в «Войне и мире», перестроил весь свой рабочий график, хотя поначалу сценарий его совсем не вдохновил.
Риск оправдался: его Гамлет получил восторженные отзывы, а самого Смоктуновского номинировали на премию BAFTA за лучшую мужскую роль – редкий случай для актера из СССР.
Любопытно, что в какой-то момент ему предлагали и совсем другой тип героя – разведчика уровня Штирлица, но Смоктуновский отказался, не желая на годы вырываться из любимого ленинградского театрального мира ради изматывающего киносъемочного графика.
Раиса Рязанова
Раиса Рязанова прославилась ролью Тоси из «Москва слезам не верит», но интересен сам способ, как она туда попала. Владимир Меньшов просто дал ей сценарий и предложил самой выбрать героиню. Рязанова прочитала и сказала: «Я это Тося» – даже не рассматривая Катерину и Людмилу.
В жизни она как раз не была тем семейным «тихим фронтом», какую играет в фильме: во время съемок переживала разрыв с мужем и одна тянула сына, но вся страна поверила именно ее экранной Тоне, которая «раз и навсегда» выбрала своего простого Николая.
За эту работу актриса получила Государственную премию СССР – и навсегда стала для зрителей «той самой Тосей».
Рязанова шутит, что ее «Рязанова из Рязани» придумалась случайно на одном из первых прослушиваний, хотя родом она не из Рязани, а из Казахстана.
В кино ее неизменно звали на роли «женщин из народа» – и именно в них она особенно убедительна.
Дмитрий Харатьян
У Харатьяна могла быть совсем другая биография: в юности он мечтал не о кино, а о профессиональном хоккее и пытался пробиться в юниорскую сборную, но туда его не взяли.
В кино он попал почти случайно – на пробы «Розыгрыша» пришел за компанию, нужен был музыкальный парень с гитарой. Владимир Меньшов перебрал множество подростков и в итоге выбрал именно этого шестнадцатилетнего парня с открытой улыбкой.
Годы спустя, на «Гардемаринах», начались другие «секции»: фехтование. Харатьян, Жигунов и Боярский тренировались у мастера шпага Владимира Балона и постоянно спорили, кто круче – гардемарины или мушкетеры.
Отсюда и ощущение в кадре, что ребята не играют, а действительно живут в этом мире шляп, шпаг и дуэлей, где актерская работа незаметно перетекает в чистый спортивный азарт.
Олег Табаков
Олег Табаков редко боялся риска. Театр «Табакерка» он начинал буквально с нуля – ему отдали заброшенный угольный склад на улице Чаплыгина, который будущие звезды своими руками очищали и ремонтировали. Первые годы студия существовала фактически на его личные деньги, без официального статуса.
До этого был «Современник», где Табаков оказался в самом центре «новой волны» – компании, которая меняла советский театр изнутри. Позже он возглавил МХТ имени Чехова и начал активно звать молодых режиссеров и актеров, не боясь конкуренции, а наоборот, подталкивая молодую поросль вперед.
И еще один его «фронт» – педагогика. Через его курсы и студии прошли Хабенский, Пореченков, Назаров, Белый, Дюжев и многие другие, кого нынешний зритель воспринимает уже как «икон».
Парадокс в том, что для части публики он все равно навсегда остался голосом кота Матроскина – но за этим голосом стояла гигантская режиссерско-педагогическая машина.
Анна Каменкова
Если ваш телевизор когда-то говорил с вами необычно мягким, чуть хрипловатым женским голосом, есть шанс, что это была Анна Каменкова, и вы просто не знали об этом.
В шесть лет она уже выиграла приз на фестивале в Мар дель Плата за роль в фильме «Девочка ищет отца» - редкий случай, когда советскую девочку актрису так отмечают за рубежом.
По лицу ее чаще всего вспоминают как Маню из «Молодой жены». За эту работу Каменкову признали актрисой года и наградили на Всесоюзном фестивале в Душанбе - типичная бытовая мелодрама вдруг стала для многих учебником живых интонаций, без прикрас и лака.
А потом был тяжёлый рывок к «Софье Петровне», где 34-летняя актриса сыграла женщину за пятьдесят, сломанную 30-ми годами. Она признавалась, что долго «отходила» от этой роли и некоторое время чувствовала себя старше своего возраста.
Но настоящая тайная империя Каменковой - это звук. Тем самым голосом у нас говорит Скарлетт О’Хара из «Унесённых ветром», юная Джульетта, Анжелика, героини Вивьен Ли, Мишель Мерсье, Шерон Стоун и целая россыпь западных див.
Неудивительно, что её тембр в обзорах называют «божественным» и «эротичным». В итоге для одних она навсегда Маня из «Молодой жены», а для других - тот самый голос, без которого половина мирового кино по-русски звучала бы гораздо бледнее.
Виталий Соломин
Для зрителя Виталий Соломин навсегда доктор Ватсон и Вадим из «Зимней вишни», но за этими ролями стоит довольно жесткий и требовательный к себе человек. Современники вспоминают, что в жизни он держал строгие правила и к близким, и к себе самому.
Ватсон принес ему всесоюзную славу, но работа с Игорем Масленниковым была непростой: Соломин жаловался Ливанову, что чуть ли не сам режиссирует свои сцены. Тот с иронией называл картину «вишневым компотом».
При этом Соломин не уходил из проекта – ему нужно было достроить дачу, а роли Ватсона и Вадима стали для него в итоге судьбоносными.
В «Зимнюю вишню» он, кстати, согласился, даже не читая сценарий – просто потому, что доверял Масленникову после Холмса.
А личная жизнь актера почти зеркально отразила историю его героя: будучи женатым, он тоже оказался перед непростым выбором между долгом и внезапным чувством.
Если было интересно, поддержите 👍и загляните в другие мои подборки 👇