Найти в Дзене
СРАВНИМ!

Советские актёры в детстве и старости на одном фото

Оглавление

И снова здравствуйте, уважаемые гости и подписчики канала Сравним(@compare)!

На связи снова рубрика, в которой помещаю всеми любимых советских актёров в старости(или взрослом возрасте) и юности на одно фото!

Если вам нравится данная рубрика - голосуйте👍и делитесь с друзьями!

Приятного просмотра!

Леонид Куравлёв

У Куравлёва карьера началась с… провала по пению. Он считал себя не поющим, но на экзамене в Щукинском так эмоционально вытягивал романс, что на него запала режиссёр Софья Милькина и забрала в фильм «Мичман Панин».

Там он сыграл матроса Камушкина, который во всю глотку орёт «Боже, царя храни», и именно этот эпизод стал первым серьёзным шагом в кино.

При этом настоящим прорывом стал, конечно, «Афоня» и сантехник Борщёв, а ещё Хома Брут в «Вии» и аферист Милославский в гайдаевской «Иван Васильевич…».

В 90-е он вдруг превратился в «начальников всех мастей» и даже сыграл Горбачёва в ленте «На Дерибасовской хорошая погода…»

После смерти жены прожил почти затворником, редко выходя в люди и фактически оборвав публичную жизнь задолго до ухода.

Анатолий Папанов

Папанов обожал театр, но миллионы узнают его по хрипловатому «Ну, заяц, погоди!».

Волка он, кстати, не любил и однажды сказал, что «все его роли съел Волк» – образ оказался слишком приставучим.

Его последняя работа в кино – «Холодное лето пятьдесят третьего». Там он играет бывшего ссыльного, который внезапно обнаруживает, что свобода – вовсе не гарантия безопасности.

Фильм уже был снят, когда актёр погиб у себя дома: в разгар московской жары отключили горячую воду, Папанов принял холодный душ, сердце не выдержало.

Озвучить героя он не успел, и в итоге Скоробогатов говорит голосом Игоря Ефимова – редкий случай, когда чужая интонация не убила роль.

При этом в быту Папанов оставался стеснительным человеком: свою «Волгу» прятал за углом театра, чтобы не смущать менее обеспеченных коллег.

-2

Олег Меньшиков

В школе будущий лауреат гос­премий тихо фанател от оперетты, ходил в театр по нескольку раз в неделю и к старшим классам уже сочинял свои пьесы для самодеятельности, вплетая туда куски из любимых постановок.

После училища он попал в Малый театр, но почти сразу оказался в армейском Театре Советской армии, где сыграл Ганю Иволгина в «Идиоте» – роль совсем не рядовую для солдата срочной службы.

Потом будет «Покровские ворота», «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник» и репутация актёра, который не боится становиться центром кадра, но при этом фанатично точен в мелочах.

Три Государственные премии России подряд закрепили за ним статус «любимца большого кино», но сам Меньшиков, судя по редким интервью, к своей славе относится как к костюму: сегодня нужно – надел, завтра повесил обратно.

-3

Ирина Розанова

Редкий случай: актриса, которая умудрилась пройти путь от «технички» до звезды без единого шаблонного амплуа.

Её помнят и как проститутку Татьяну Зайцеву из «Интердевочки», и как взбалмошную героиню в «Детях понедельника», и как нервных, уставших женщин в десятках сериалов.

Родители были актёрами, а детство прошло между Пензе и Рязанью – Розанова с ранних лет видела не только аплодисменты, но и закулисный быт с гастролями и вечной неопределённостью.

Она одна из немногих, кто открыто говорит, что сознательно живёт без мужа и детей, и при этом выглядит не как жертва судьбы, а как человек, который выбрал себя и свою профессию.

В 60+ она спокойно снимается в проектах молодёжных режиссёров и может позволить себе роскошь отказываться от ролей, где ей предлагают играть «типаж возраста», а не человека.

-4

Армен Джигарханян

В детстве он мечтал быть не Гамлетом, а клоуном в цирке и больше всего хотел работать под куполом.

Мешал банальный страх высоты – так цирк потерял артиста, а кино получило одного из самых занятых актёров в истории: по разным подсчётам, у Джигарханяна больше 200 экранных работ, а Валентин Гафт даже написал эпиграмму про то, что фильмов с ним больше, чем армян на земле.

Он начинал в Ереванском русском театре, потом был Театр имени Станиславского, «Ленком», собственный театр в Москве – Джигарханян редко сидел без дела и в зрелом возрасте выходил на сцену чаще многих молодых.

Его диапазон огромен: от учёного Манвеляна в «Здравствуй, это я!» до харизматичного кавалериста Овечкина в «Новых приключениях неуловимых».

При этом он всегда говорил, что чаще считает себя «старым дураком», чем «умным стариком» – очень в его стиле, без самодовольства.

-5

Ирина Купченко

Судьба у Купченко с первого шага как будто идёт поперёк шаблонов. Она родилась в Вене в день, которого почти нет в календаре – 29 февраля, а в документах по настоянию матери появилась как «1 марта», чтобы не мучиться с високосами.

В кино попала буквально «по ошибке»: студентка Щуки пришла на «Мосфильм» подработать в массовке, перепутала дверь и оказалась на пробах к «Дворянскому гнезду». Кончаловский увидел в тихой девушке свою Лизу и утвердил её на главную роль – никакого планомерного штурма киноцеха, один случайный поворот в коридоре.

С тех пор её героини – Лиза, Наташа из «Восхождения», многие тургеневские и чеховские женщины – ассоциируются со спокойной внутренней силой.

Купченко из тех актрис, кто скорее откажется от проекта, чем будет играть «красивую пустоту», поэтому в её фильмографии мало, но почти нет проходных вещей.

-6

Андрей Соколов

Для зрителя он навсегда останется тем самым парнем из «Маленькой Веры» – символом позднесоветской честности и сексуальной революции под унылой мебелью конца 80-х.

А вот биография у него совсем не богемная. Первая профессия – сантехник, причём освоенная всерьёз, в учебно производственном комплексе.

Потом он успел закончить МАТИ как инженер, выучиться в Щукинском училище на актёра, получить диплом переводчика и отучиться на Высших режиссёрских курсах – четыре высших образования у одного артиста, прямо скажем, редкость.

Эта «технарская» база чувствуется и в его режиссуре, и в выборе ролей: Соколов часто тянется к персонажам, у которых за эмоциями стоит чёткая логика, а не просто красивый надлом.

В итоге из «сексуального символа позднего СССР» он плавно превратился в вполне уважаемого мэтра, который может себе позволить иронизировать над собственной славой.

-7

Валентин Гафт

Гафт прославился не только как актёр, но и как человек, который придумал отдельный жанр – актёрская эпиграмма. Первую он сочинил случайно, в Театре на Малой Бронной, и быстро понял, что попал в нерв цеха: его короткие стихи молниеносно расходились по Москве быстрее официальных рецензий.

Знаменитая строчка про Джигарханяна – «гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян» – уже давно живёт отдельно от автора.

При этом в биографии Гафта достаточно и серьёзного: Театр Сатиры, «Современник», работа в кино от «Гаража» до «Парикмахерской». Но именно эпиграммы стали тем, что позволяло ему вслух говорить то, о чём многие только шептались в курилках.

В старости он издал несколько книг стихов, доказав, что его остроумие – не побочный эффект профессии, а отдельный, вполне литературный талант.

-8

Надежда Румянцева

Румянцева в актерство пришла... из нелюбви к точным наукам. Она честно выбирала вуз так, чтобы не сдавать физику, химию и математику, и в итоге попала в ГИТИС.

Рост 151 сантиметр и "девчачье" лицо позволяли ей играть школьниц и студенток, когда самой было уже далеко за 20, так что "Девчата", "Неподдающиеся" и "Королева бензоколонки" стали логичным продолжением этой внешности.

После 60-х она почти ушла с экрана, но голосом осталась в жизни нескольких поколений зрителей. Румянцева озвучивала "Зиту и Гиту", "Утиные истории", "Как украсть миллион" .

Интересно, что ее сценический дебют в семь лет провалился: маленькая Снегурочка забыла текст, рыдая сбежала за кулисы, пока зал надрывался от смеха.

-9

Сергей Жигунов

Жигунов всегда мечтал быть мушкетёром и в итоге им стал – пусть и телевизионным.

«Гардемарины, вперёд!» сделали его звездой, но и едва не стоили глаза: на съёмках он нарушил правило фехтования, отбил шпагу вверх и получил клинком в глаз. Постановщик боёв потом признавался, что ещё чуть чуть – и артиста могли просто не спасти.

Дальше он не только снимался, но и продюсировал масштабные костюмные хиты вроде «Королевы Марго» и «Графини де Монсоро», по сути вернув на российский экран моду на исторические сериалы.

Отдельная глава – громкий роман с Анастасией Заворотнюк и развод с Верой Новиковой, к которой он потом вернулся. Это был один из первых случаев, когда личная жизнь актёров жила в таблоидах не хуже сюжетов сериалов.

Параллельно он успел побыть президентом Гильдии актёров кино России, телеведущим и режиссёром своей детской мечты – новой версии «Трёх мушкетёров».

-10

Если было интересно, поддержите 👍и загляните в другие мои подборки 👇