Как говорится, никогда не было и вот опять. Про неадекватов, попадающихся среди студентов, я неоднократно писала ранее:
Все те случаи, которые упоминались в данных статьях, были из моего прошлого разной степени «прошлости». А сейчас будет о настоящем. Сегодня (когда я пишу данную статью) четверг, произошедшее же датируется средой, то есть вчерашним днём. Рассказываю.
Есть у меня студент. Ну как есть – надеюсь, что уже нет, по крайней мере искренне верю, что он уже не мой студент, и буду на этом настаивать перед руководством. С ним была небольшая предыстория ещё в сентябре, на которой я по своей наивности не сочла нужным акцентировать внимание, а зря, как оказалось. Тогда я заметила, что на практическом занятии один из первокурсников, сидящий за первой партой, внаглую ничего не делает – вместо вычисления пределов что-то там тыкает в телефоне. Сделала замечание. Я обычно максимально вежливо выражаюсь, выбираю слова, а тут в ответ на моё вполне корректно изложенное замечание человек вдруг начинает дерзить. Хотя видно, что он сам понимает, что неправ, но всё равно дерзит. Именно дерзит, причём на грани с хамством. Просто легкомысленно посоветовала ему, на первый раз, не конфликтовать со мной и вообще с преподавателями, тем более на пустом месте. Сказала, что лично я конфликтовать не люблю, но если уж конфликтую, то по полной. Он ещё что-то вякнул, но утих.
Напоминаю, это было ещё в сентябре. После этого вот, до декабря его было не видно и не слышно – несколько месяцев сидел себе тихонечко (по-прежнему за первой партой), что-то там записывал в тетради, пару раз вызывался примеры у доски решать, пару раз что-то спросил. Обычный вроде бы студент, отличающийся от остальных только тем, что я ни разу не видела, чтобы он с кем-то из одногруппников общался, да даже словом не перемолвился ни с кем ни разу у меня на глазах. Я даже думаю теперь, что он и опаздывал постоянно специально, чтоб не пришлось лишний раз с кем-то разговаривать. Но такие индивидуалисты мне встречались и раньше – неадекватом я его называю не поэтому.
Вчера (в среду) решали на практическом занятии системы линейных уравнений методом Гаусса. Мы рассматриваем только классический метод Гаусса с приведением расширенной матрицы системы к ступенчатому виду – на известные модификации часов не предусмотрено. Ну и вот, вызвался данный студент решать на доске очередную систему уравнений. И вижу я, что он начал решать её не так, как мы рассматривали, а модифицированным способом, причём оформляет решение совсем не так, как я показывала (не матрицами, а таблицами, как в симплекс-методе). Вы же, уважаемые читатели, понимаете, зачем примеры на занятии по математике в группе решают на большой доске? Чтобы все, кто находится в аудитории, могли разобраться в нюансах решения этого примера и задать вопросы, если что-то непонятно. А тут они все сидят глазами хлопают и ничего не понимают (я уже когда-то писала, что контингент у нас ещё тот, звёзд с неба не хватает, мягко говоря, им надо всё чётко по алгоритму, потому что для абсолютного большинства шаг влево или вправо уже фатален для понимания). Если бы он решил данный пример этим способом в своей тетради и мне показал – я бы посмотрела и если всё верно, то поощрила бы его баллом за активность, и все были бы счастливы, но он аж к доске вышел свою крутость демонстрировать.
Нет, его неадекватность не в этом. Если вы подозреваете меня в том, что я назвала человека неадекватом потому, что он пытался решить задачу не так, как я показывала, то вы просто меня не знаете. Далее было следующее. Я попросила его оставаться в рамках рассматриваемого метода и оформить решение по образцу, чтобы все остальные тоже понимали, что там собственно происходит. В ответ этот товарищ, повысив голос(!), сказал (проорал практически): «А можно я сам буду решать, как мне записывать моё решение!». Я спокойно ответила, что в своей тетради – пожалуйста, а на доске надо придерживаться установленного образца. На что данный студент задёргался, попытался на меня заорать (пишу и снова фигею от этого воспоминания), а потом показал мне средний палец...
Ну как вам? Теперь согласны с моим определением? Так то вот. Нечасто подобное встречается. Я до сих пор обтекаю, статейку вот ваяю по горячим следам, да. Чем всё закончилось? Как и должно было в такой ситуации – попросила его пройти за дверь, причём спокойно (сейчас сама себе поражаюсь). Несколько раз попросила, потому что человек сел на место и какое-то время сидел, не реагируя на мои настойчивые просьбы, и видимо надеялся из последних сил, что всё-таки ему всё ещё может сойти с рук. Но потом таки собрал вещи и молча вышел после моих слов, что объясняться он теперь будет с деканом. А я продолжила занятие, да. Когда пара закончилась, пришла на кафедру, накатала докладную на имя декана, как и обещала, и отнесла в их деканат. Указала в докладной, что учить данного студента в дальнейшем я отказываюсь, как и принимать у него зачёт, и на всякий случай (просто предупреждая то, что может последовать) написала, что в его извинениях я не нуждаюсь. В деканате мою бумагу сначала прочитала методист, так как декана на месте не было – сказала что-то типа «А, этот Иванов, он же неадекват». Ну то есть вы знали, что он неадекват, какого ж хрена вы его приняли учиться то? Вопрос риторический, понимаю.
Сегодня в их потоке по расписанию была моя лекция. В самом начале этот товарищ появился и пытался было начать что-то мне объяснять. А мне его объяснения не нужны, я с первого раза такое понимаю. Посему слушать ничего не стала (и в будущем не стану) и отправила его за дверь. Я настаиваю, что больше не буду учить этого студента ни при каких обстоятельствах. Кто-то же должен таких останавливать, ну и вот она я. После лекции староста их группы спросил, как теперь этому Иванову быть с зачётом, кто его будет принимать. Ответила, что это не моя проблема вообще, что его зачёт это последнее из того, что меня могло бы волновать в жизни. Должны же люди понимать, что безнаказанность не вечна? Должны. Ну вот. Если он такой мастер пантомимы, то пусть демонстрирует своё «искусство» своим родителям, например – возможно, они оценят, а я такого не потерплю. И не надо мне про второй шанс – его не будет, точка.
Что думаете по данному поводу? Пишите в комментариях.
Продолжение здесь: