В полёте – самолёт Ту-124 Продолжение серии статей об эксплуатации самых известных самолётов Золотой Эры советской авиации. Ту-124 был младшим братом Ту-104, его уменьшенной копией. Он получил в наследство большинство детских болезней своего брата и ряд обидных прозвищ: «Семимесячный Ту-104», «Кастрюля». Он имел меньшую дальность и меньшую, чем у Ту-104 пассажировместимость (первоначально 44 кресла, позже салон увеличили до 56 кресел. Для сравнения, Ан-24 вмещал 48-52 пассажира), но при этом был более технически совершенным: оснащён двухконтурными ТРД и двухщелевыми закрылками, которые улучшали несущую способность крыла во время взлёта и посадки, а также при полёте на малых скоростях. Выпущено Ту-124 было меньше, чем Ту-104: 166 против 205-и. Но, при этом, Ту-124 обладал несомненным преимуществом: для взлёта и посадки ему требовалась ВПП длиной всего 1800 метров. Такая же длина требовалась для Ил-18, Ан-10 и Ан-12. Гражданских аэропортов с такими характеристиками в Советском Союзе был