Ту-104 – один из самых противоречивых пассажирских самолётов советского периода, судьба которого даже спустя 45 лет после окончания эксплуатации вызывает жаркие споры. С одной стороны – первый отечественный реактивный, высотный, вместительный, способный летать без промежуточной посадки приличное расстояние. С другой стороны – сырой, со множеством недоработок и детских болезней. Был у Ту-104 и ещё один недостаток, речь о котором пойдёт ниже. Официальной датой начала пассажирской эксплуатации первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104 принято считать 15 сентября 1956 года, когда машина с бортовым номером СССР-Л5415 выполнила рейс Москва (Внуково) – Омск – Иркутск. Правда, вместо обычных пассажиров этим историческим рейсом летел журналисты, представители ОКБ и ГВФ. Реальные регулярные полёты Ту-104 на этой линии начались только через несколько месяцев. До конца 1956 года в список городов, в которые открылись регулярные рейсы на Ту-104 добавились Ташкент, Тбилиси и Хабар