Найти в Дзене
Функция Архитектура

Набоков Владимир Владимирович. Камера обскура.

Роман неплохой, но мне он сразу же не зашёл, хотя я и фаталист и роман этот фаталистический. И у меня на это несколько причин... Так как я начал с "Лолиты", это всё для меня не более, чем "подходы к Лолите". В этом романе повторена структура "Король, дама, валет" и в неё внедрена 15-летняя не Долорес, но Магда. Когда я читал - я читал внутри сплав двух других произведений этого же автора. По языку этот роман беднее всех остальных - нет тут ни галлюцинаций, ни прочей лингвистической магии, которую склонен нам заваривать фокусник Набоков. Хочется даже сказать "простой добротный триллер". И всё хорошо, но я не люблю ничего "простого". Поэтому ещё одна причина - опыт. Автор пытается изначально создать иллюзию, что Бруно такой добрый, умный, богатый и эстетичный, а я на эту иллюзию сразу же не покупаюсь, потому что он мне изначально таковым не кажется. Не хватило гвоздей в зачине, чтобы я к этому Бруно симпатию проявил. Читал бы лет 20 назад - наверное зацепило бы, но не теперь. Соответств

Роман неплохой, но мне он сразу же не зашёл, хотя я и фаталист и роман этот фаталистический. И у меня на это несколько причин... Так как я начал с "Лолиты", это всё для меня не более, чем "подходы к Лолите". В этом романе повторена структура "Король, дама, валет" и в неё внедрена 15-летняя не Долорес, но Магда. Когда я читал - я читал внутри сплав двух других произведений этого же автора. По языку этот роман беднее всех остальных - нет тут ни галлюцинаций, ни прочей лингвистической магии, которую склонен нам заваривать фокусник Набоков. Хочется даже сказать "простой добротный триллер". И всё хорошо, но я не люблю ничего "простого". Поэтому ещё одна причина - опыт. Автор пытается изначально создать иллюзию, что Бруно такой добрый, умный, богатый и эстетичный, а я на эту иллюзию сразу же не покупаюсь, потому что он мне изначально таковым не кажется. Не хватило гвоздей в зачине, чтобы я к этому Бруно симпатию проявил. Читал бы лет 20 назад - наверное зацепило бы, но не теперь. Соответственно, то что происходило далее у меня ни удивления ни жалости не вызывало. Очень близко местами к "Мастеру и Маргарите", но отнюдь не религиозно, что автор сам подчёркивает целым абзацем в нужном месте, мол "вот тут ты, дорогой читатель, подумал про чертей или дьявола и проявление зла, но автор ничего такого и близко не имел ввиду". И я согласен в этом с автором - никакой морали в истории нет. Это просто учебник, рассказывающий как "слепого" изначально героя волочат по миру его демонические страсти из светлого начала в самоё кромешное дно. Вселенная даёт ему все намёки, чтобы он опомнился и свернул с пути, ведущего на обрыв, но он "глух". Из другой формы это больше всего напоминает "Реквием по мечте", который начинается с первой безобидной дозы. И только не говори мне, что с самого начала ты не знал куда тебя это приведёт. Автор старательно, мастерски и зверски изощренно расправляется с ещё одним собственнолично выдуманным идиотом. У каждого свои забавы и кто мы такие, чтобы их за это судить...

А что понравилось? Стёб над Микки Маусом вполне себе зашёл - "морская свинка Чипи, жертва вивисекции". В нём ощущается забавное предчувствие автора, который понял, что уже тогда, в 30-х, кино стало немножечко угрожать литературе, даря людям более лёгкий и простой доступ в мир снов и фантазий. Его, Великого Светоча, Драгоценное Орудие Пропаганды, начали потихоньку задвигать в пыльный угол даже тупые мультики про мышей...

Набоков Владимир Владимирович: