Найти в Дзене
Russos

Забористое о строительстве первой очереди

Прислали мне скриншоты на весьма забористый труд про вывоз грунта с первой очереди. Наглядный пример, когда автор не просто не понимает в теме и не хочет понимать, но ещё и дурачок. Давайте посмотрим на известный «аргумент» всех откапывателей метрополитена. Забористые скриншоты По словам автора, объем грунта составляет 1 207 тысяч кубометров, что является в корне неверным. Как всегда обратимся к документам: Краткая техническая записка о сооружении линий и первой очереди Московского метрополитена. ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 40. Д. 16. 1 951 тысяча кубометров грунта составляет 85 процентов. Путем нехитрых математических операций получаем, что 100% равны 2 438,75 тысяч кубометров породы. Автор ошибся более чем на миллион кубометров породы. Так же автор не понимает в каком составе была открыта первая очередь метро и какая длина. Чем эксплуатационная длина отличается от строительной. Не понимает, как определяется длина грузового состава. Нет такого понятия — стандартный грузовой состав. Есть ве
Оглавление

Прислали мне скриншоты на весьма забористый труд про вывоз грунта с первой очереди. Наглядный пример, когда автор не просто не понимает в теме и не хочет понимать, но ещё и дурачок.

Давайте посмотрим на известный «аргумент» всех откапывателей метрополитена.

По словам автора, объем грунта составляет 1 207 тысяч кубометров, что является в корне неверным. Как всегда обратимся к документам:

Краткая техническая записка о сооружении линий и первой очереди Московского метрополитена. ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 40. Д. 16.
Краткая техническая записка о сооружении линий и первой очереди Московского метрополитена. ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 40. Д. 16.

1 951 тысяча кубометров грунта составляет 85 процентов. Путем нехитрых математических операций получаем, что 100% равны 2 438,75 тысяч кубометров породы. Автор ошибся более чем на миллион кубометров породы. Так же автор не понимает в каком составе была открыта первая очередь метро и какая длина. Чем эксплуатационная длина отличается от строительной. Не понимает, как определяется длина грузового состава. Нет такого понятия — стандартный грузовой состав. Есть вес грузового состава, который зависит от множества факторов, например, от плана и профиля пути.

Но, какой объем работы был действительно проделан на строительстве первой очереди? Давайте обратимся к газете «Ударник Метростроя». 15 апреля 1935 года в номере 109 было опубликовано несколько интересных цифр:

Обратимся к книге Московский метрополитен, изданной в 1935 году.

Книга «Московский метрополитен».
Книга «Московский метрополитен».
Грунт, бетон и железобетон.
Грунт, бетон и железобетон.
Диаграмма динамики основных работ первой очереди в % от полного объема.
Диаграмма динамики основных работ первой очереди в % от полного объема.
Диаграмма выполнения земляных и бетонных работ в % (нарастающих).
Диаграмма выполнения земляных и бетонных работ в % (нарастающих).

И приведу основные цифры стройки. Страницами и текстом для вашего удобства.

ВАЖНЕЙШИЕ ЦИФРЫ СТРОЙКИ

На строительстве линии первой очереди, протяжением 11382 погонных метра, выполнены следующие славнейшие работы:

Построено тоннелей 16 484 погонных метра, в том числе: однопутных — 8 584, двухпутных — 4 729, станционных (крайних и средних) — 3 171 погонный метр.
Сооружено 13 пассажирских подземных станций, 17 надземных вестибюлей и 5 наклонных ходов с эскалаторами. Общее протяжение наклонных ходов — 171 метр. Построено 683 погонных метра подходов к станциям. Построено 3067 погонных метра кабельных коллекторов, вентиляционных каналов и камер.
Пройдено 33 шахты общим протяжением 927 погонных метров. Из них: кессоном 11 шахт — 382,5 погонных метра, замораживанием 1 шахта — 40,5 погонных метра, при помощи деревянного крепления 13 шахт — 251 погонный метр.
Сооружено 56 вентиляционных шахт, из них с естественной вентиляцией 30 и с вентиляционными установками 26. Сооружено 38 дренажных и перекачечных камер с установками.
Для выполнения этих сооружений по 1 марта 1935 года на стройке вынуто 2 295 тысяч кубометров грунта и уложено 842 тысячи кубометров бетона и железобетона.
Уложено мрамора для облицовки станций и вестибюлей 21 тысяча квадратных метров.
Уложено путей в однопутном исчислении 25,7 километра.
Проложено кабелей и проводов 540,6 километров.
Вывезено с работ грунта и завезено на работы материалов 14 180 тысяч тонн.
Построено 4 тяговых подстанции мощностью 14 800 ква; 11 понизительных подстанций мощностью 18 000 ква.

Из общего объема строительных работ преобладающая часть выполнена в течение 1934 года, а именно:

Построено тоннелей 15 840 погонных метров — 96 процентов к общему объему работ.
Вынуто грунта 1951 тысяча кубометров — 85 процентов к общему объему работ.
Уложено бетона и железобетона 749 тысяч кубометров — 90 процентов к общему объему работ.
Уложено путей 18 591 погонный метр — 74 процента к общему объему работ.
Проложено кабелей и проводов 427 километров — 80 процентов к общему объему работ.
Вывезено из шахт грунта и завезено материалов 11 605 тысяч тонн — 82 процента к общему объему работ.

На строительстве линий первой очереди на 1 марта 1935 года отработано 16 720 тысяч человеко-дней. В год наибольшего разворота работ — 1934 год — на строительстве было занято (в среднем за год) : трудящихся — 64 685 человек, из них инженеров и техников — 4 300 человек.

Строительство имело на площадках следующее количество строительных механизмов и энергетического оборудования главнейших видов:

Компрессоров — 115 единиц, мощностью — 1 500 кубометров в минуту. Компрессорами выработано 265 миллионов кубометров сжатого воздуха.
Замораживающих установок —12 единиц, производительностью — 2 ООО фригорий в час. Установками произведено 350 миллионов фригорий холода. Фригории — единицы измерения холода, так же как калории — единицы измерения тепла.
В декабре 1934 года на стройке работало 1140 своих и наемных автомашин разной грузоподъемности.

На сооружение трассы первой очереди получено от промышленности Союза: металла — 88 тысяч тонн, лес а— 581 тысяча кубических метров, цемента — 296 тысяч тонн, бута, гравия и щебня — 960 тысяч кубических метров, изоляционных материалов (толь, рубероид, пергамин) — 305 тысяч рулонов.

КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ

На строительство линии первой очереди правительство отпустило в 1932 году 41 090 тыс. рублей, в 1933 году — 124 628 тысяч рублей, в 1934 году — 458 100 тысяч рублей и в 1935 году— 136 800 тысяч рублей. А всего 760 миллионов 618 тысяч рублей.

Кроме того от московских организаций получено имущества на сумму 7 миллионов рублей.

Расходы по сооружению линии первой очереди составят таким образом 629 миллионов рублей.

По главнейшим видам затрат эти расходы распределяются следующим образом:

Тоннели и станции с вестибюлями — 506,2 миллионов рублей
Отделочные работы по станциям и вестибюлям — 28 миллионов рублей
Эскалаторы — 15 миллионов рублей
Путь — 14,4 миллионов рублей
Сигнализация, централизация и блокировка — 4,5 миллионов рублей
Кабельная сеть и коллекторы — 7,2 миллионов рублей
Санитарно-техническое оборудование и осветительная сеть — 4,8 миллионов рублей
Электростанции тяговые и понизительные — 13 миллионов рублей
Депо и мастерские — 12,8 миллионов рублей
Подвижной состав — 20 миллионов рублей

Все оборудование и материалы для стройки московского метрополитена получены от наших советских заводов.

Капитальные затраты на создание подсобных для строительства предприятий, на строительные механизмы и оборудование, на жилищное и культурно-бытовое строительство для рабочих и инженерно-технического персонала Метростроя составили 130 миллионов рублей. В результате этих капиталовложений Метрострой на строительстве линий первой очереди располагал: строительными механизмами на 24 миллиона рублей, двумя механическими заводами, заводом железобетонных изделий с цехом при нем по обработке мрамора, карьерами, добывшими за 1934 год 380 тысяч кубометров гравия, щебня и бута, мощным автопарком в 700 машин, гужевым транспортом, жилфондом из 350 общежитий в 125 тысяч квадратных метров жилой площади и домами с 49 800 квадратных метров жилплощади, 84 клубами, столовыми, школами, прачечными, амбулаториями и т. д.

---------------------------

Материалов по строительству первой очереди, как и следующих — десятки тысяч страниц в архивах, книг, журналов и газет. Надо просто не лениться это изучать, а не писать полную ерунду.

И напомню читателям, что существует четыре вопроса, которые позволяют убедиться, что ваш собеседник не идиот. Перечислю от простого к сложному:

1. Земля плоская?
2. Самолеты распыляют химию?
3. Американцы не были на Луне?
4. Метро откопали?

Если ваш партнер хоть раз ответил «да», то не надо общаться с глупыми людьми. Вы даже переубедить не сможете!

И пару ссылок на материалы в моем блоге: