Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Добегался! Новая экранизация классики Стивена Кинга

("Бегущий человек", The Running Man, 2025, США) Кто там бишь ворчал из-за того, что "Бегущий человек" со Шварценеггером был далёк от оригинальной книги Бахмана (псевд. Стивена Кинга), как сам Арнольд - от паркура?
Так вот, создатели новой экранизации во главе с Эдгаром Райтом решили устроить праздник на улице этих ворчунов.
Короче, доставайте ваши караваи, солонки и рушники - айда встречать! А тяжеленький Шварценеггер в своём "Бегущем человеке" так порхать над городом не умел. Праздник, однако, вышел... как бы это помягче сказать... Ну как в той старой рекламе про день рожденья, "пока не появился Yupi".
То есть формально есть повод это дело отметить, но почему-то нет особой радости. При том, что существенных расхождений с книгой у Райта минимум: лишь переработанный финал, да время, которое главгерой удирает от охотников; в фильме он бегает дольше. В чём же причина сего реверанса литературной классике, что стал на поверку не реверансом, а неуклюжим танцем с бубном?
Просто такое ощуще

("Бегущий человек", The Running Man, 2025, США)

Кто там бишь ворчал из-за того, что "Бегущий человек" со Шварценеггером был далёк от оригинальной книги Бахмана (псевд. Стивена Кинга), как сам Арнольд - от паркура?
Так вот, создатели новой экранизации во главе с
Эдгаром Райтом решили устроить праздник на улице этих ворчунов.
Короче, доставайте ваши караваи, солонки и рушники - айда встречать!

А тяжеленький Шварценеггер в своём "Бегущем человеке" так порхать над городом не умел.
А тяжеленький Шварценеггер в своём "Бегущем человеке" так порхать над городом не умел.

Праздник, однако, вышел... как бы это помягче сказать... Ну как в той старой рекламе про день рожденья, "пока не появился Yupi".
То есть формально есть повод это дело отметить, но почему-то нет особой радости. При том, что существенных расхождений с книгой у Райта минимум: лишь переработанный финал, да время, которое главгерой удирает от охотников; в фильме он бегает дольше.

В чём же причина сего реверанса литературной классике, что стал на поверку не реверансом, а неуклюжим танцем с бубном?
Просто такое ощущение, что "Бегущего человека" снимали не вольнонаёмные, а подневольные люди. Кому надо было лишь формально "закрыть отчётность", поэтому они не шибко заботились о конечном виде своего продукта.

- Ах ты ж хитрая ты ж... альтернатива слову "лицо"!
- Ах ты ж хитрая ты ж... альтернатива слову "лицо"!

С первых сцен картина ошарашивает зрителя сумбурным повествованием. Экспозиция выстраивается самым бестолковым способом. Никакого пролога, даже текстового, знакомящего нас с местной альтернативной "эпохой VHS" (к слову, в романе, написанном в 1982-м, был 2025-й год). Главного героя Бена Ричардса нам тоже никак не представляют. Сразу же события понесутся вперёд так, будто это второй (третий, четвертый, пятый...) эпизод какого-то сериала, и всю вводную сюжетную информацию мы уже получили.
Крайне странный подход. Подобной халтуры у Райта до сей поры точно не было.

В фильме с Арнольдом, напомню, прелюдия к шоу The Running Man занимала без малого треть (!) сюжета. И планомерно раскрывала нам ключевых героев, их судьбы, образ жизни, мотивы поступков в тоталитарном мире будущего. Всё чётко и упорядоченно, никакой суеты и спешки. При этом старая картина шла всего 100 минут, а новая - аж 133. И новый Бен Ричардс (Г. Пауэлл) уже на 10 минуте попадает в жернова кровожадных телемагнатов.
Зато добровольно, точь-в-точь, как у Бахмана-Кинга.

Далее адекватность истории, увы, не повышается. Так, словно у Райта на руках был не сценарий, а лишь список сцен из книги, которые ему нужно экранизировать. И которые он снимать не хотел, но его заставили.
С чем Эдгар, разумеется, справился - чай профессионал. Только о нормальной связи этих сцен и "прорисовке" второстепенных героев он уже не беспокоился. По принципу "Вот вам ваше двухчасовое кино по Кингу - а теперь отстаньте".

Поэтому, где у Райта в картине флэшбэки, а где основной сюжет, поди ещё разберись, всё склеено на тяп-ляп.
Поэтому Бен скачет от одного сочувствующего ему персонажа к другому, но сами они примитивные, "одноразовые", словно резиновые перчатки. Не сравнить с чем-нибудь похуже.
Как, собственно, и враги Бена. Они - безликие ребята в камуфляже с банальными злодейскими понтами. Их босс тоже киллер-спецназёр с нулевой оригинальностью и шаблонными фразами.
Кто все эти люди? И почему в этой истории их называют телезвёздами мировой величины?

Знакомьтесь - местные Охотники. Мировые суперзвезды, если что. Но так они и в фильме выглядят: если запомните хотя бы парочку из них, уже хорошо.
Знакомьтесь - местные Охотники. Мировые суперзвезды, если что. Но так они и в фильме выглядят: если запомните хотя бы парочку из них, уже хорошо.

Судя по отзывам, есть у зрителей вопросы и к Глену Пауэллу. Взятому на роль Ричардса вместо изначально планируемого Криса Эванса.
Так-то Глен тоже актёр спортивно-шустрый. Но когда его выдёргивают из его комфортного второго-третьего плана ("
Топ Ган: Мэверик", "Торнадо 2" и др.) на первый, он продолжает вести себя так, словно не он тут актёр-паровоз. И что главная звезда фильма, погодите, вот-вот придёт. А Пауэлл тут всего лишь белит-красит развлекает вас, пока она не объявится.

Ну и сцены "жёсткого наезда" Бена, который сам отец, на детей... По-моему, это вовсе за гранью.
Представьте себе героя Шварценеггера, едва не душащего в ярости 10-12-летних пацанчиков - дичь же лютая! Зато герой Пауэлла делает это, глазом не моргнув, и не однажды (
хотя играть моральных фриков ему не в новинку).

Из-за этой сумбурности весь сатирический посыл "Бегущего человека" Райта вышел столь же размазанным и не очевидным.
Когда-то Кинг написал почти пророческую вещь, актуальную поныне: засилье телевидения (затем интернета), готового за деньги потакать самым низменным инстинктам потребителя. В первом "Бегущем человеке" (1987) Глейзера помимо боевика, сатиры на эту тему тоже хватало.
Пытается не отстать от них и Райт.
История о том, как простой мужик Бен, желая вылечить дочь, продался телекорпорации и теперь "выживает за деньги", убегая от киллеров, в 2020-е столь же драматична, как 40 лет назад. И у Райта в фильме хватает философских бесед на эту тему. Но если у Глейзера пародийная реклама будущего, экзальтированные конферансье и чёрно-юморные шутки забавляли, то у Эдгара с ними явный перебор. Под конец от их засилья аж блики в глазах пульсируют. А скандирующие раз за разом одно и то же, толпы на трибунах своими воплями лишь раздражают.

Мужик, что так трогательно бережёт носочек любимой дочери, чужих взбесивших его детей готов чуть ли не по стенке размазать... Странный образ. Неужели тоже списан с героя книги (давно читал, не помню)?
Мужик, что так трогательно бережёт носочек любимой дочери, чужих взбесивших его детей готов чуть ли не по стенке размазать... Странный образ. Неужели тоже списан с героя книги (давно читал, не помню)?

***

В общем, 110 миллионов $, выброшенных на сомнительный проект, сделанный как будто из-под палки. Видно, куда потрачены эти деньги - всё снято и оцифровано довольно "породисто", - но не видно, что его создатели были заинтересованы в качестве финального продукта. Даже соответствие Кингу у них сугубо формальное, поскольку экранизированные сцены книги так и не образовали складную киноисторию.

И как сатирический памфлет, новый "Бегущий человек" слабоват и маловразумителен. А вся его мораль едва различима за цвето-шумовой мишурой, вроде рекламы будущего, кривляющихся телезвёзд и орущих болельщиков.

Иными словами, ради интереса к очередной дорогой экранизации Стивена Кинга фильм можно разок посмотреть. Но гарантии, что вы получите от него удовольствие, нет. Шанс на это мал, и зря потраченные, эти 130 минут вашей жизни вам никто не компенсирует.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):