Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Крутой, плохой, толстый. Лучший фильм Эдгара Райта.

("Типа крутые легавые", Hot Fuzz, 2007, Великобритания)

Некоторые не любят первый фильм Эдгара Райта с Саймоном Пеггом и Ником Фростом "Зомби по имени Шон" из-за наличия в нем зомби и хоррористики. Некоторые не любят третий фильм Райта с Пеггом и Фростом "Армагеддец" из-за наличия в нем инопланетян и всё той же хоррористики.
Зато второй их совместный фильм "
Типа крутые легавые" любят буквально все. И отнюдь не странною, а очень даже логичною и заслуженною любовью.

Вот где, спрашивается, его носило, когда наглый терминатор ни за что ни про что обижал Сарочку Коннор?
Вот где, спрашивается, его носило, когда наглый терминатор ни за что ни про что обижал Сарочку Коннор?

Всё просто: "Hot Fuzz" не заигрывает ни с фантастикой, ни с хоррорами, поэтому гораздо более понятен самой широкой публике. Однако все прочие жанры, включая классический английский детектив и американский вестерн, Райт, Пегг и Фрост эксплуатируют и в хвост, и в гриву, и во всё, что есть между этими двумя крайностями.

Действительно, перед нами один из лучших жанровых коктейлей из когда-либо смешанных в британском кино. Причем сделано это столь мастерски, что ни на одном стыке между жанрами не возникает ни дыма, ни скрежета - всё идет как по солидолу. Разве только здесь Райт почему-то не ввел в сюжет лирическую линию (короткий диалог героя с бросившей его возлюбленной в начале не в счет), хотя и в "Зомби Шоне", и в "Армагеддце" лирика имела место быть - и место далеко не последнее.

Впрочем, и без нее плотность событий в "Типа крутых легавых" такова, что головокружение от их чехарды вам грозит уже минуте на 15-20-й просмотра. Но особенный кайф уготован тут, бесспорно, маньякам-кинофилам с могучей памятью. Ибо для кого же еще Райт утрамбовал в эти два часа немыслимое количество отсылок к популярным фильмам как минимум за последние полвека? Не обойдя вниманием, ясен Пегг, и собственные ленты - воистину, про них-то как можно забыть?
И вообще, если верить авторам, они процитировали здесь тем или иным макаром аж 138 известных фильмов о полицейских. Хотя наиболее узнаваемыми в их исполнении станут пародийные реверансы "
Плохим парням 2" и классическому "На гребне волны" - вот уж чему оказали дань уважения величиной с суммарный талант Райта, Пегга и Фроста.

А я хочу, а я хочу опять / С "береттой" бегать, лебедей гонять...
А я хочу, а я хочу опять / С "береттой" бегать, лебедей гонять...

Как бы то ни было, но стартовала эта история вполне безобидно.
И впрямь, что может быть обидного для сержанта лондонской полиции Николаса (Пегг) в том, что на начало фильма его уже признали "лучшим по профессии"? Разве только то, что передовика, задолбавшего всех своим служебным рвением на грани занудства, выпнули после этого из столицы к черту на рога. А точнее в провинциальный городишко Сэндфорд в графстве Глостершир - и по чисто случайному совпадению на родину самого Эдгара Райта (не, ну бывает, чо!). Затем чтобы Колян не нервировал коллег и начальство своей праведностью, а посидел в глуши и подумал над своим... чересчур хорошим поведением.

Бедная, бедная глубинка - она еще не знала, какое "счастье" приехало к ней на дневной электричке! И если Лондон после отъезда Николаса вздохнул с облегчением, то Сэндфорду еще только предстояло испытать весь тот "законопослушный" ад, который привез с собой констебль-службоголик.
Предсказать дальнейшее развитие событий, а тем паче их развязку, в "
Типа крутых легавых" нельзя в принципе. Потому что развиваться они будут по особой провинциальной логике, зачастую не имеющей отношения к здравому смыслу - в столичном его понимании. Тем паче, что сдаваться на милость "шибко правильного" полисмена городишко не спешил - много будет чести зануде!

Однако некуда было спешить и Николасу, внезапно наткнувшемуся на местечковый менталитет и порядки, с коими прежде ему не доводилось иметь дел. И против которых его любимая штурмовая тактика лондонских улиц совсем не годилась. По крайней мере до поры до времени.
К тому же за внешней респектабельностью, улыбками и чопорностью в Сэндфорде тоже хоронилось немало секретов, в том числе кровавых. Чья разгадка была делом кропотливым, но в любом случае Николас заступил на пост, а значит всё тайное в этом "болоте" грозило однажды стать явным. А все злодеи - получить по сопаткам, даже если ради этого предстояло арестовать полгорода, а то и больше.

В буквальном смысле слова "летучий отряд Скотланд-Ярда".
В буквальном смысле слова "летучий отряд Скотланд-Ярда".

***

В общем, фильм, чей диск вы не поставите на свою Золотую полку с любимой фильмотекой лишь по одной причине - полку жалко. Потому что вы будете так часто снимать его оттуда и пересматривать, что вся позолота с нее вскоре сотрется и придется раскошеливаться на новую.

А если без шуток, то "Типа крутые легавые" - лучшее, что снял на сегодняшний день Эдгар Райт, пусть даже зрители-зомбофилы и пришельцелюбы могут с таким заявлением не согласиться.
Как бы то ни было, но пятикратные кассовые сборы фильма вынуждают озвучить резонный вопрос: а где же сиквел? Потому что, хоть Райт и не любит их снимать, но именно здесь продолжение было бы как нельзя уместно. Тем более, что городков со страшными тайнами в британской глубинке еще полным-полно, а Саймона Пегга и Ника Фроста на большом экране никогда не бывает чересчур много.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):

Всем, кто хочет угостить автора коньячком: