("Типа крутые легавые", Hot Fuzz, 2007, Великобритания)
Некоторые не любят первый фильм Эдгара Райта с Саймоном Пеггом и Ником Фростом "Зомби по имени Шон" из-за наличия в нем зомби и хоррористики. Некоторые не любят третий фильм Райта с Пеггом и Фростом "Армагеддец" из-за наличия в нем инопланетян и всё той же хоррористики.
Зато второй их совместный фильм "Типа крутые легавые" любят буквально все. И отнюдь не странною, а очень даже логичною и заслуженною любовью.
Всё просто: "Hot Fuzz" не заигрывает ни с фантастикой, ни с хоррорами, поэтому гораздо более понятен самой широкой публике. Однако все прочие жанры, включая классический английский детектив и американский вестерн, Райт, Пегг и Фрост эксплуатируют и в хвост, и в гриву, и во всё, что есть между этими двумя крайностями.
Действительно, перед нами один из лучших жанровых коктейлей из когда-либо смешанных в британском кино. Причем сделано это столь мастерски, что ни на одном стыке между жанрами не возникает ни дыма, ни скрежета - всё идет как по солидолу. Разве только здесь Райт почему-то не ввел в сюжет лирическую линию (короткий диалог героя с бросившей его возлюбленной в начале не в счет), хотя и в "Зомби Шоне", и в "Армагеддце" лирика имела место быть - и место далеко не последнее.
Впрочем, и без нее плотность событий в "Типа крутых легавых" такова, что головокружение от их чехарды вам грозит уже минуте на 15-20-й просмотра. Но особенный кайф уготован тут, бесспорно, маньякам-кинофилам с могучей памятью. Ибо для кого же еще Райт утрамбовал в эти два часа немыслимое количество отсылок к популярным фильмам как минимум за последние полвека? Не обойдя вниманием, ясен Пегг, и собственные ленты - воистину, про них-то как можно забыть?
И вообще, если верить авторам, они процитировали здесь тем или иным макаром аж 138 известных фильмов о полицейских. Хотя наиболее узнаваемыми в их исполнении станут пародийные реверансы "Плохим парням 2" и классическому "На гребне волны" - вот уж чему оказали дань уважения величиной с суммарный талант Райта, Пегга и Фроста.
Как бы то ни было, но стартовала эта история вполне безобидно.
И впрямь, что может быть обидного для сержанта лондонской полиции Николаса (Пегг) в том, что на начало фильма его уже признали "лучшим по профессии"? Разве только то, что передовика, задолбавшего всех своим служебным рвением на грани занудства, выпнули после этого из столицы к черту на рога. А точнее в провинциальный городишко Сэндфорд в графстве Глостершир - и по чисто случайному совпадению на родину самого Эдгара Райта (не, ну бывает, чо!). Затем чтобы Колян не нервировал коллег и начальство своей праведностью, а посидел в глуши и подумал над своим... чересчур хорошим поведением.
Бедная, бедная глубинка - она еще не знала, какое "счастье" приехало к ней на дневной электричке! И если Лондон после отъезда Николаса вздохнул с облегчением, то Сэндфорду еще только предстояло испытать весь тот "законопослушный" ад, который привез с собой констебль-службоголик.
Предсказать дальнейшее развитие событий, а тем паче их развязку, в "Типа крутых легавых" нельзя в принципе. Потому что развиваться они будут по особой провинциальной логике, зачастую не имеющей отношения к здравому смыслу - в столичном его понимании. Тем паче, что сдаваться на милость "шибко правильного" полисмена городишко не спешил - много будет чести зануде!
Однако некуда было спешить и Николасу, внезапно наткнувшемуся на местечковый менталитет и порядки, с коими прежде ему не доводилось иметь дел. И против которых его любимая штурмовая тактика лондонских улиц совсем не годилась. По крайней мере до поры до времени.
К тому же за внешней респектабельностью, улыбками и чопорностью в Сэндфорде тоже хоронилось немало секретов, в том числе кровавых. Чья разгадка была делом кропотливым, но в любом случае Николас заступил на пост, а значит всё тайное в этом "болоте" грозило однажды стать явным. А все злодеи - получить по сопаткам, даже если ради этого предстояло арестовать полгорода, а то и больше.
***
В общем, фильм, чей диск вы не поставите на свою Золотую полку с любимой фильмотекой лишь по одной причине - полку жалко. Потому что вы будете так часто снимать его оттуда и пересматривать, что вся позолота с нее вскоре сотрется и придется раскошеливаться на новую.
А если без шуток, то "Типа крутые легавые" - лучшее, что снял на сегодняшний день Эдгар Райт, пусть даже зрители-зомбофилы и пришельцелюбы могут с таким заявлением не согласиться.
Как бы то ни было, но пятикратные кассовые сборы фильма вынуждают озвучить резонный вопрос: а где же сиквел? Потому что, хоть Райт и не любит их снимать, но именно здесь продолжение было бы как нельзя уместно. Тем более, что городков со страшными тайнами в британской глубинке еще полным-полно, а Саймона Пегга и Ника Фроста на большом экране никогда не бывает чересчур много.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):
Всем, кто хочет угостить автора коньячком: