Едва закрылась дверь палаты, ко мне подошла дочь.
– Мама, что сказал отец? Вы помирились? – начала она, но я перебила.
– Ты уже достаточно взрослая, чтобы принять ситуацию, Вика. Мы с Ильей больше никогда не будем вместе. Прости, если это причиняет тебе боль, но мое решение окончательное.
Она дернулась, как от удара, опустила голову и отступила, позволяя мне пройти.
В душе все еще клокотали злость и обида. Мне стоило ее поддержать, но внутри не нашлось слов утешения.
Оставаться в больнице не было сил, и я вышла на улицу. Сквозь тучи пробивалось солнце. Воздух был по-летнему теплым, но я все равно поежилась, стряхивая неприятные чувства.
В голове роились невеселые мысли. Я брела по улице в сторону остановки, когда позвонил Кирилл. На душе сразу стало легче.
– Как прошла встреча с адвокатом? – поинтересовался он.
– Все идет своим чередом. Спасибо тебе за помощь и поддержку, – искренне поблагодарила я.
– Тогда почему голос такой печальный? Не все согласны с твоим решением разводиться?! – с невеселой усмешкой заметил он, попав в самую точку. – Какие у тебя планы на вечер? Что скажешь, по поводу ужина в уютном ресторане с видом на залив?
– Чудесная идея, – не сдерживая счастливой улыбки, согласилась я.
Кирилл заехал за мной через полчаса.
– Мы собираемся за город? – гадая, где в округе красивые виды на реку, спросила я.
– Это сюрприз.
– Я не очень люблю сюрпризы, – вспоминая любовницу мужа, поморщилась я.
– Ни о чем не беспокойся. Просто расслабься и получай удовольствие.
Следуя его совету, я смело забралась в машину и позволила мужчине увести себя в закат. Изредка отвлекаясь на дорогу, Кирилл бросал на меня заинтересованные взгляды, вызывая в груди нарастающее волнение. Его мускулистые руки крепко сжимали руль. В мыслях образовалась шальная легкость, отражаясь на щеках румянцем смущения.
Где-то на краю сознания жужжал осуждающий голос почти бывшего мужа. Ты не такая. И мне вдруг нестерпимо захотелось махнуть на все рукой и позволить себе капельку безумства.
Кирилл посмотрел в мою сторону и улыбнулся. В его глазах плескалось столько желания и восхищения, что я невольно вспыхнула.
– Что? – спросила, смущенно отводя глаза.
– Ты очень красивая, Наташа. А когда бросаешь на меня такие взгляды, как сейчас, мне с трудом удается держать себя в руках, – хрипло ответил Кирилл, смущая меня еще больше.
Машина остановилась на стоянке возле лесной опушки. Впереди блестела вода. Кирилл подал мне руку, помогая выбраться из машины. И мы пошли к деревянному комплексу, выполненному в стиле австрийских шале.
Хостес встретила нас лучезарной улыбкой. Поприветствовала Кирилла по имени и провела к отдельно стоящей беседке у самой воды. От реки тянуло прохладой. Я зябко поежилась. Кирилл накинул мне на плечи свой пиджак и включил уличный обогреватель рядом с нами.
Беседка озарилась мягким светом и наполнилась теплом. Я любовалась на блики в воде и слушала ласковый голос Кирилла, оставив все свои проблемы позади.
– Что собираешься делать дальше? У меня на тебя есть свои планы, но я обещал пока о них не говорить, – спросил он, обнимая меня за плечи и целуя в затылок.
От его прикосновений внутри поднялась горячая волна, и я немного отодвинулась, боясь перестать мыслить трезво.
– Хочу открыть собственное кафе. Как думаешь, справлюсь? – заглядывая в глаза мужчине, спросила я.
– Уверен, – без тени сомнения ответил он. – Удивлен, что ты не сделала этого раньше. С моей стороны можешь рассчитывать на любую поддержку. Деньги, помещение, юристы.
– Спасибо, мне очень важно твое мнение, – ответила я с улыбкой.
Внутри словно отпустило сдавленную пружину. Было страшно, что он усомнится во мне, не поддержит. И дело не в деньгах, я боялась, что он в меня не верит, считает наивной домохозяйкой, решивший поиграть в бизнес.
На землю тихо опустилась ночь, а мы все сидели, не в силах оторваться друг от друга.
– При ресторане есть небольшой отель, – заглядывая в мои глаза, прошептал Кирилл.
Ночь. Река. И потрясающий мужчина рядом. Но я была не готова окунуться в чувства с головой, словно в омут. Трудно снова довериться, когда недавно предал близкий человек.
– Не в этот раз, – ответила я мягко. – Отвези меня, пожалуйста, домой.
Кирилл принял мой отказ со спокойной улыбкой, расплатился за ужин и, прижав к себе, тихо произнес:
– Спасибо за чудесный вечер, Наташа.
Машина плавно скользила по пустой трассе. Я смотрела на проплывающие мимо дома и мечтала о собственном кафе. Идея поглотила меня целиком, думать о чем-то другом я уже не могла.
В голове сами собой рождались изысканные блюда и эксклюзивные десерты, попробовать которые можно будет только у меня. Я подбирала интерьер в воображении, расставляла столики, украшала их цветами и даже приглашала гостей.
– Думаешь о кофейне? – выводя меня из задумчивости, спросил Кирилл.
– Как ты догадался? – удивилась я его проницательности.
Он рассмеялся.
– Не раз видел это выражение в зеркале и на лицах своих друзей. Тебя охватывает энтузиазм, и ты буквально горишь новым делом. Кстати, почему ты не хочешь замахнуться на ресторан?
– Я думала об этом. Для крупного заведения потребуется дополнительный повар с опытом большим, чем у меня, а мне хочется держать все в своих руках. И потом десерты – моя страсть. Спагетти я бы предпочла в твоем исполнении, – ответила я с улыбкой.
– Ловлю тебя на слове. Жду вас с Андреем на обед в эти выходные.
Когда мы подъехали к моему дому, было уже за полночь. Кирилл с нежностью поцеловал меня в губы.
– Спокойной ночи, Наташа, – проводя пальцами по щеке, прошептал он.
– До встречи, – уже жалея, что не согласилась остаться, протянула я и убежала, скрывая в темноте счастливую улыбку.
Открыла дверь ключом, рассчитывая тихонько прокрасться в свою комнату, не разбудив сына, но Андрей не спал, понуро уткнувшись взглядом в стол на кухне.
С моим приходом он поднял голову, и я заметила красные глаза.
– Что случилось? – устраиваясь на табуретке, поинтересовалась тихо. – На тебе лица нет.
– Мы поговорили с отцом об институте, – буркнул сын в ответ.
Рано или поздно это должно было случиться, но я надеялась, что не так скоро.
– Ты ушла, и Вика решила выместить злость на мне, рассказав отцу об отчислении.
– Как отреагировал Илья?
Андрей невесело усмехнулся.
– Назвал меня тупицей и неучем. А еще обещал лишить денег и выселить к тебе. Можно подумать, я и так не здесь живу?! – произнес он с горечью.
Я обняла сына за плечи. Ничего другого от Ильи и не ожидала. Не будь он в больнице, пилил бы Андрея несколько недель, а так обойдется короткой взбучкой, хоть, скорее всего, и не одной.
– Спасибо, что ты меня поддерживаешь. Понимаю, вам нелегко с отцом принять мой выбор.
– Ну почему же?! – улыбнулась я. – У меня появилась идея открыть собственное кафе, и мне понадобится твоя помощь.
Сын встрепенулся, посмотрев на меня тем самым взглядом, о котором говорил Кирилл. Уверена, в его голове в тот момент вырисовывались замысловатые блюда.
– Это так здорово. Не могу дождаться, когда начнем, – выдохнул он с волнением.
– Для этого надо сначала развестись и отсудить свою долю совместного имущества, – со вздохом напомнила я, прикидывая, как быстро будет назначен суд.
Две недели пролетели как один миг. Таня подкидывала мне заказы, позволяя заработать на хлеб. Кирилл звонил каждый день. Иногда мы встречались вместе пообедать или поужинать. Но приятнее всего были выходные, что мы с Андреем провели у него в загородном доме. Кирилл организовал нам экскурсию на частную конюшню.
Никогда до этого я не ездила на лошадях, но мужчинам удалось убедить меня, что это безопасно. С Зарей, так звали мою лошадь, мы быстро нашли общий язык, и через полчаса я уже сносно держалась в седле, любуясь местными красотами. Андрей гонял по лугу галопом, наслаждаясь быстрой ездой. А мы с Кириллом неспешно прогуливались вдоль реки.
– Тебе понравилось? – спросил он с заботой, когда мы слезли с лошадей и отвели их в конюшню.
– Очень, – искренне признала я. – Я бы повторила.
– Намек понят. Попрошу на следующие выходные сделать для нас бронь.
После поездки меня уложили в гамак, где я расслабленно читала, пока мужчины суетились у гриля.
Если у меня когда-то и были мечты о тихой семейной жизни, то это походило на идеал. Я снова почувствовала себя спокойной и счастливой.
– Выглядишь лет на десять моложе, – заметила при встрече Таня. – Это на тебя так развод повлиял или новое увлечение?
– Даже и не знаю, – рассмеялась я в ответ. – Все сразу.
Таня нарочито грустно вздохнула.
– Ну, чтобы развестись, мне нужно сначала выйти замуж. Так что будем считать, всему виной любовь. Пожалуй, займусь поиском молодящего лекарства, – заявила она, насмешливо поглядывая на меня.
Все это время я почти не вспоминала о муже, решив, что оплачивая услуги индивидуальной медсестры, сделала достаточно. Свекровь звонила каждый день, предъявляя непонятные требования и претензии, но я быстро перестала поднимать трубку. Вика набрала мне только однажды к концу второй недели.
– Мам, отца завтра выписывают. Ты не могла бы нам помочь перевезти его домой?
Проблемами Ильи я больше заниматься не планировала, но отказать дочери не смогла. Впервые за все время она разговаривала спокойно, не обвиняя меня во всех смертных грехах. Голос звучал глухо и расстроенно, и я согласилась помочь, надеясь на примирение.
На следующий день, войдя в палату, я застала Илью одного. Он стоял у окна, опираясь на костыли.
За время, что мы не виделись, мужчина похудел и осунулся. На лице отросла неопрятная щетина. Взгляд стал усталым и затравленным.
– Наташа, – обратился он ко мне, когда я закрыла дверь. – Пришла?! Значит, не все потеряно.
– Вика попросила помочь. Только поэтому, – уточнила я, не желая давать ему неоправданных надежд.
Илья хотел сказать что-то еще, но в палату ворвалась свекровь. Женщина то ругала нерадивых врачей, то радовалась выздоровлению сына, не замечая напряженное молчание, повисшее между нами. Скоро к нам присоединились дети.
Андрей с Викой смотрели друг на друга букой, едва перекинувшись парой слов. Из дружной семьи мы превратились в компанию недоброжелателей.
Я помогла Илье удобно расположиться в машине, рядом с водителем разместила свекровь, а сама с детьми поехала во втором такси.
После стольких дней разлуки мой бывший дом казался чужим и холодным. Даже не верилось, что я прожила в нем несколько лет.
В коридоре прямо на полу валялись вещи, я автоматически убрала их в шкаф, и только после вспомнила, что больше здесь не хозяйка. Холодильник встретил меня пустотой. Пришлось взять на себя инициативу и приготовить на всех перекус.
– Я помогу, – предложила Вика сдержанно.
В гнетущей тишине мы нарезали салат и бутерброды, чтобы отнести их в гостиную, где за одним столом собралась вся семья.
Как в старые счастливые времена. Подумала я, и сердце болезненно сжалось. Но длилось это не долго. Ровно до того момента, когда Илья решил обсудить наш с ним развод.
– Вчера я разговаривал со своим адвокатом, – заявил он. – Наташа собралась пустить нас всех по миру.
Все головы повернулись в мою сторону, даже Андрей удивленно заморгал. Я только вопросительно приподняла бровь, позволяя Илье высказаться.
– Если ваша мама не прекратит валять дурака, мне придется продать дом. По ее вине мы все окажемся на улице и без средств к существованию, – выдал мужчина устало.
Махнул для большей театральности рукой и едва не упал со стульев, на которых ему помогали устраиваться мы трое.
За столом повисла гнетущая тишина. Даже свекровь предпочла промолчать, углубившись в изучение салата в своей тарелке. Я ждала, что хоть кто-то встанет на мою защиту, но этого не случилось.
– Во-первых, валять дурака, Илья, начал ты, не я. Стоило подумать о последствиях, прежде чем приводить в дом любовницу и выгонять жену, – осадила я его резко.
– Подождите, – перебила меня Вика. – Вы опять начинаете ссориться. Так мы ни к чему не придем. Давайте, поговорим спокойно. Папа виноват. Очень. Он допустил ошибку и признает свою вину.
Илья недовольно поджал губы, но согласился.
– Мама, но ведь и ты неправа. Зачем разрушать то, что с таким трудом создавалось годами? Я знаю, понять и простить измену сложно. Но ведь мне удалось, – с болью произнесла она, заставляя мое сердце болезненно сжаться.
– Вы снова сошлись с Демьяном? – удивилась я.
После измены бывшего жениха дочь ни разу не произнесла его имя и нас попросила о нем не упоминать. А теперь, оказывается, она его простила?!
– Мы решили начать сначала, – сдержанно произнесла она.
– Тогда почему ты приехала одна?
– У него были свои планы на лето, и мне не хотелось втягивать Демьяна в наши семейные разборки, – процедила Вика, хоть ей и не понравился мой вопрос.
– Он полетел развлекаться с друзьями на море, а тебя оставил, – зло бросил Андрей сестре. – Перестань обманывать себя, Вика. Он тебя просто использует.
Я шикнула на сына. Он фыркнул, но замолчал.
– Мне очень жаль, – искренне сказала я дочери и добавила, поясняя свое отношение. – Я больше не питаю иллюзий по поводу нашего с Ильей брака. Мы не были счастливы, хоть я тогда и не понимала этого. Вы выросли, и сами способны позаботиться о себе. Что до жилья, Андрей и так живет в моей квартире. Мы что-нибудь придумаем. Никто не останется на улице, я об этом позабочусь.
Вика сникла. Поджала губы и тяжело вздохнула в ответ.
У меня появилась надежда, что на этом неприятный разговор будет закончен, но Илья решил зайти с другой стороны.
– Согласен, я натворил дел, завел любовницу, связался с аферисткой. Ты имеешь полное право злиться на меня и хотеть развод. Но зачем так торопиться? Дай мне полгода-год прийти в себя. Я выделю тебе содержание, продолжу оплачивать детям учебу. Страсти утихнут, и мы все решим спокойно.
“На самом деле его волнуют деньги. Семья и дети только предлог, чтобы удержать меня от раздела имущества”, – пронеслось в голове.
– К сожалению, такой вариант мне не подойдет. У меня нет возможности ждать год, пока ты будешь искать очередную любовницу. Деньги и свобода требуется мне прямо сейчас. Я встретила мужчину и решила открыть собственное кафе. На этом обсуждение предлагаю закончить и не тратить время зря.
– Да ты с ума сошла, Наташа. Где ты и где кафе? – начала возмущаться свекровь, но я уже поднялась из-за стола и пошла на выход.
Свое обещание Вике я выполнила, Илью перевезти помогла.
Мне хотелось пройти через развод по возможности мирно и без скандалов, но я заблуждалась насчет мужа. Он уже начал настраивать против меня детей. Значит, и с моей стороны поблажек не будет.
Решив дать адвокату добро на самые радикальные меры, я с чистой совестью отправилась домой.
Продолжение следует. Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Развод в 50. Смена курса к счастью", Анна Риман ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 | Часть 10 | Часть 11 | Часть 12
Часть 13 - продолжение