Начало тут:
Окончание школы и новый состав
Очередная смена водителя и первое турне
Новый фургон и клубные приключения
Kindness играли концерты не только с Питером, но и самостоятельно, причём их репертуар стал тяготеть к исполнению тяжёлого рока, какой играли Deep Purple и Led Zeppelin, тогда как гуляющей и танцующей публике хотелось слышать популярную музыку. Поклонники тяжёлого рока приходили на конец концертов группы, так как именно в третьей части своих выступлений Kindness играли для любителей тяжёлого рока. Все знали об этом, и посетители, и работники клубов, но вот однажды дело дошло до драки с представителями администрации.
Дело было в заведении под названием West Bowling Workmen`s Club, который располагался в Брэдфорде. Перед началом третьей песни к Крису подошёл один из членов правления клуба и попросил уменьшить звук, так как барменши не могут расслышать заказы клиентов. Крис решил повторить тот же трюк, что и пару лет назад в A.E.U. Клубе, то есть обратился к слушателям. Те, разумеется, не хотели слушать тихую музыку, поэтому группа продолжила играть довольно громко. Тогда член правления стал закрывать занавес перед Крисом, но тут вмешался Кит, подбежав к сцене и сдёрнув занавес на пол.
Тем временем другие члены правления попробовали отключить усилители, но Кит успел вернуться на своё место и снова включил их. Всё это происходило под рёв музыки с одной стороны и громкий топот со свистом публики с другой. В конце концов Крису, Алана и Терри пришлось отложить в стороны гитары и сразиться с правлением в рукопашную. Только Рон продолжал играть соло на барабанах. Но и к нему выдвинулся доброволец с требованием прекратить стучать. После чего Рон вышел из-за барабанной установки с двумя тарелками в руках. Насколько больно бить рукой по музыкальному ударному инструменту так и осталось невыясненным, так как приехали сотрудники полиции. Группу не задержали, но и не заплатили за выступление.
На следующий день битва развернулась уже по телефону. Представившийся секретарём Брэдфордского комитета рабочих клубов заявил, что совещание приняло решение запретить Kindness выступать в каком-либо Брэдфордском клубе, на что парни ответили, что в таком случае все клубы, которые их не пустят играть, понесут серьёзные финансовые потери. Достойного ответа не последовало, как и последующего за этим запрета. Группа продолжила свои выступления и продолжала пользоваться популярностью в среде рабочей молодёжи.
Последний сингл, записанный Kindness на фирме Decca, называется Make It Better. На второй стороне разместилась песня Lonely Long Lady. Как и все ранее выпущенные синглы, этот тоже провалился в продаже и не попал ни в какие хит-парады. Было ясно, что продлевать договор с группой Decca не будет. Надо было искать новые контакты, завязывать новые полезные знакомства. Одним из таких новых знакомых оказался Пол Истер, владелец лондонской компании Easter Entertainments. В его офисе Kindness встретились с Биллом Хёрли. Билл, побывав на нескольких выступления группы в Лондоне, поинтересовался, как Дэйв Игер справляется с ролью менеджера и тут же предложил свои услуги. В результате переговоров между Дэйвом и Биллом аргументы Билла перевесили и теперь он стал менеджером группы.
Смена менеджера оказалась в группе не последней. Практически в это самое время Джон Верити обратился к Рону Келли с просьбой присоединиться к его группе. Джон пел голосом, похожим на голос Криса, да и музыка была очень похожая на ту, что играли Kindness. Большая разница была в перспективах и планах. Джон только что подписал контракт с английским отделением Dunhill на территории США Probe Records на выпуск альбома и девяностодневного турне по шестидесяти городам Америки. Для полного счастья нужен был новый барабанщик, и как можно скорее, потому что времени было в обрез, нужно было обкатать программу.
Рону идея понравилась, но ответ сразу он дать не мог. Всё-таки 10 лет он был частью коллектива, пусть не очень успешного, но зато очень дружного. Первым делом он рассказал всё парням. Те встретили новость о том, что Рон может уйти с пониманием, и стали искать себе нового барабанщика. Рон некоторое время совмещал игру в Kindness с репетициями у Джона Верити. Тогда за Рона взялся Билл. Надо сказать, что они были ровесниками, то есть родились в один день и в один год, но внешне это было совершенно незаметно. Билл выглядел намного старше и серьёзнее. Так вот, в тот день, когда Kindness выступали на острове Уайт, Билл отозвал Рона в сторону для серьёзного разговора. Он спросил ещё раз, уверен ли Рон в своём решении покинуть группу именно сейчас, когда с приходом Билла, как менеджера у группы может начаться новая жизнь. Новую жизнь Рон наблюдал все десять лет, пока играл в группе, и она от старой мало чем отличалась. Тогда Билл вынул свой последний козырь и сказал, что уже ведёт переговоры с Ники Чинном и Майком Чепменом насчёт прослушивания группы. Но даже это известие не смогло изменить решение Рона.
Когда подтвердилась информация о том, что Decca не станет продлевать контакт с группой, это никого не удивила. Парней интересовала реакция Майка и Ники, согласятся ли они работать с Kindness.Окончательного ответа воротилы шоу-бизнеса ещё не дали, но одно им не понравилось точно, а именно название. Так называлась одна из групп, с кем Майк и Ники работали ранее, и она ничем себя не проявила. Поэтому группу надо было назвать как-то иначе, придумать такое имя, которое не будет вызывать негативных ассоциаций. Новое название предложил Билл. Ранее в Easter Entertainments существовал коллектив Smokey Joe, и если отбросить второе слово, то получится просто Smokey. Новое имя понравилось всем, только Рон не принимал участие в обсуждении. Он считал, что раз будущее группы от него никак не зависит, то не имеет право что-либо решать. Через десять дней Рон улетал в США на гастроли с Джоном Верити.
Последний концерт Kindness с Роном отыграли в Эссексе, на пирсе Саутенд, где располагался бар Diamond Horseshoe. Группа выступала там четыре дня. Пирс был такой длины, что по нему ходил маневровый состав из конца в конец, так что Кит припарковал фургон на одном конце пирса, а выступали парни на другом. Всё свое музыкальное снаряжение они перевели на поезде, при этом на погрузку и выгрузку отводилось всего по пять минут. Рон радовался про себя, что он последний раз в жизни занимается переноской аппаратуры лично. Джон Верити для таких целей имел специально обученную бригаду грузчиков.
Последнее выступление пришлось на воскресенье. Перед ним, пока Алан и Терри вели беседы в баре, Крис пообещал Рону остаться друзьями, как бы дальше не складывалась творческая жизнь каждого. Выйдя на сцену, Крис первым делом представил Рона публике, объявив, что это последний концерт барабанщика в группе. Благодарные зрители устроили Рону овацию. Когда группа возвращалась домой, первым из фургона вышел Алан, и он на прощание обнял Рона. Следующим выходил из фургона Крис, и попрощался с Роном также тепло. Затем настало время выходить из фургона и самому Рону. Смотря отъезжающему фургону вслед, в которой остались Терри и Кит, Рона посетила мысль о том, что он, скорее всего, сделал большую ошибку.
Время подтвердило плохие предчувствия Рона. Альбом, который записал Джон Верити под названием John Verity Band, продавался хорошо, было реализовано более десяти тысяч копий, но за неделю до гастролей по США Probe Records была выкуплена Warner Brothers, а её руководитель терпеть не мог рок-музыку. Контракт с Джоном был тут же расторгнут, что привело к распаду только что сложившегося нового коллектива. На дворе стоял сентябрь 1974 года. Как раз в это время Kindness подписали соглашение с Чинном и Чепменом, и стали новой группой Smokey. О том, что теперь группу теперь точно ждёт успех, можно было не сомневаться.
На место Рона был приглашён барабанщик Пит Спенсер. Как и Рон, Пит стал играть на барабанах ещё в школе, правда их коллектив предпочитал выступать с чисто инструментальными номерами, как The Shadows. Возможно, в группе не нашлось хорошего вокалиста. Закончив школу, Пит сменил много занятий, и не всегда занимал место за ударной установкой. Но полностью от игры не отходил, и когда появлялась такая возможность, с удовольствие садился за барабаны подменить кого-нибудь, если была в этом необходимость. Того же Рона Пит подменял тогда, когда Рон болел. В этом не было ничего сложного, репертуар того времени групп второго плана не слишком отличался разнообразием. Джим Никол подменял две недели Ринго Старра в The Beatles во время гастролей, и далеко не все это заметили.
Когда Рон ушёл из Kindness навсегда, то парни предложили Питу занять его место уже на постоянной основе. Пит долго не раздумывал и согласился. То, что контракт он подписывал уже, как член группы Smokey, большого значения не имело. Это название ещё надо было раскрутить. Но у новых продюсеров, Ники и Майка был большой опыт в написании песен, занимавших первые места в хит-парадах Британии. Оставалось найти свой стиль, которого у Kindness не было. Они всё-таки копировали игру других известных групп, от них требовали играть кавер-версии известных хитов. Песни, которые сочиняли Алан, Крис, и Терри, пока никого не интересовали. Им требовалась раскрутка. Это был как раз тот случай, когда они нашли другу друга – малоизвестная группа и продюсеры, ищущие коллектив, готовый воплотить новые музыкальные идеи.
Название Smokey хорошо подходило под хриплый вокал Криса, а подпевка в лице Алана и Терри звучала довольно высоко, что добавляло шарма первому голосу. За мелодизм новых песен можно было не сомневаться, именно он всегда присутствовал в песнях, которые писали Чинн и Чепмен. Точнее, сочинял их в основном Майк, просто они так их подписывали, как Леннон и Маккартни, но это тема для отдельного разговора.
Продолжение тут: Майк Чепмен и Ники Чинн