Найти в Дзене
Sunny Blues

Группа, о которой Джон Леннон сказал, что они чересчур стараются: «Специально пытаются сказать что-нибудь оригинальное»

Всё-таки главное, чем Джон Леннон занимался на протяжении всей карьеры THE BEATLES - это сочинение песен. Пол Маккартни умел сочинять красивые, возможно самые запоминающиеся мелодии, которые известны человечеству, а Леннона больше интересовало, насколько хорошо каждая из его мелодий складывалась в связное поэтическое произведение, нежели то, какой ещё новый аккорд он добавит в микс Учитывая, сколько людей и новых групп они вдохновили, битлу несложно было заметить ситуации, когда даже самые большие имена в музыке в чём-то переусердствовали. Когда Джон Леннон ещё только начинал, он, по-видимому, не предполагал в одночасье стать одним из величайших авторов песен всех времён. Он сохранял свой поэтический настрой на протяжении всего творческого пути группы, но начиналось всё с того, что он просто сочинял поп-музыку, ориентируясь на то, что слушал по радио. Это была действительно очень хорошая поп-музыка, но только после записи таких вещей, как In My Life, Джон начал понимать, на что спосо

Всё-таки главное, чем Джон Леннон занимался на протяжении всей карьеры THE BEATLES - это сочинение песен. Пол Маккартни умел сочинять красивые, возможно самые запоминающиеся мелодии, которые известны человечеству, а Леннона больше интересовало, насколько хорошо каждая из его мелодий складывалась в связное поэтическое произведение, нежели то, какой ещё новый аккорд он добавит в микс

Учитывая, сколько людей и новых групп они вдохновили, битлу несложно было заметить ситуации, когда даже самые большие имена в музыке в чём-то переусердствовали.

Когда Джон Леннон ещё только начинал, он, по-видимому, не предполагал в одночасье стать одним из величайших авторов песен всех времён. Он сохранял свой поэтический настрой на протяжении всего творческого пути группы, но начиналось всё с того, что он просто сочинял поп-музыку, ориентируясь на то, что слушал по радио. Это была действительно очень хорошая поп-музыка, но только после записи таких вещей, как In My Life, Джон начал понимать, на что способен в музыке.

Ему хотелось писать песни, которые отражали бы какие-то составляющие его жизни, даже если получалось нечто немного странное, как Strawberry Fields Forever, Джон Леннон всегда наслаждался чем-то новым. Песен с «I love you» стало уже очень много, и он хотел сочинять полную абстракцию вроде I Am The Walrus, или погружать слушателей в поток расширенного сознания в Come Together, нежели сочинить новую She Loves You.

Но как только вышел Sgt Pepper, Леннон воспринял его неоднозначно. Миллионы людей прониклись Летом Любви благодаря THE BEATLES и их психоделической пластинке, но уже с самого начала нового движения Леннон стал для себя отмечать, что многие люди попадают в пространство мира и любви не по велению своего сердца, а по иным причинам, Леннон за милю чувствовал, когда кто-то был в отчаянии.

Оценивая лучшие группы Лос-Анджелеса, он не слишком поверил THE DOORS. Джим Моррисон создавал очень захватывающие образы для каждой своей песни, но когда Леннон слушал их музыку, он отмечал для себя, что многое, по его мнению, звучало несколько искусственно.

Они, безусловно, заняли своё место в качестве некой тёмной альтернативы «Поколению любви», но Леннон посчитал, что эта группа зачастую чересчур пытается продвинуть свой эксцентричный подход: «Они просто пытаются специально высказать нечто оригинальное, но это очень жестко, тяжело слушать. Знаете, в публицистике есть журналисты, которые пишут так, что некоторые люди могут это читать, а некоторые - нет. Так вот, я выступаю за журналистов, которые пишут для Daily Mirror… просто потому, что это тот язык, на котором мы говорим».

Если вспомнить такие песни, как The End, то в вокальном исполнении Моррисона конечно же хватает жесткости, но, возможно, это даже помогает раскрыть песню. Исходно, сама по себе, The End - простенькая песенка о расставании певца с девушкой, но Моррисон поет её также, как другие свои песни - о серьёзных проблемах в мире, и люди начинают воспринимать его, скорее как серьёзного поэта, нежели как типичных британских вокалистов-блюзменов, Роберта Планта или Мика Джаггера.

THE DOORS были совсем другой группой, их музыка действительно в то время порой казалась немного странной для многих, но нельзя сказать, что Моррисон всегда сочинял и пел в одном ключе. С первого прослушивания Touch Me кому-то может показаться имеющей общие корни с Riders on the Storm, но углубляясь в тему, понимаешь, что у них совершенно разные настроения.

Первая из них более непосредственная, но если кто-то ищет для себя более глубокие треки, можно запросто окунуться в тот мир фантазий, в который Моррисон приглашает своих слушателей во второй.

Читать также: