В 1972 году WINGS доказали своё умение зажигать со сцены аудиторию, и теперь им не терпелось перенести всё это на винил. Материала хватало, Пол Маккартни, музыкальный руководитель и главный вокалист группы, был полон творческих идей и при поддержке остальных музыкантов записал альбом, который был одновременно очень ярким и очень необычным
Он мог бы стать самым эффектным творением WINGS, но широкая аудитория так и не услышала этот альбом таким, каким он был изначально задуман. Хорошенько подумав, Маккартни выбрал наиболее безопасный путь, уменьшив размер двойного винила до более компактной стандартной формы, благодаря чему, по мнению гитариста Генри Маккалоу, пластинка потеряла большую часть своей остроты. Ирландский музыкант был сильно расстроен этим решением, считая, что в оставшейся урезанной записи слишком много общего с ирландскими шоу-группами, от музыки которых он давно хотел отойти.
В результате к тому времени, как WINGS готовились к записи следующей своей пластинки Band On The Run, Маккалоу уже ушёл из группы, а по его пятам последовал и барабанщик Денни Сейвелл, так что Маккартни пришлось записывать альбом практически только втроем.
Пластинка Red Rose Speedwaу получилась блестящей и заслуживает все те восторженные отзывы критиков, которые она собирала на протяжении многих лет, но всё могло бы быть совсем по-другому, если бы Пол Маккартни сохранил оригинальную идею и выпустил бы изначально задуманную версию пластинки, насыщенную различными экспериментальными идеями, в частности довольно-таки неожиданными и смелыми гитарными фразами и вокалом Маккалоу.
Они были реализованы в 2018-м, и открывающую второй диск, названный Original double album version, песню Night Out можно считать одной из самых энергичных рок-композиций в творчестве группы, заложившую основу для последующего супер-хита Live and Let Die.
Стилистически Night Out явно тяготела к хард-року, в то время как The Mess, записанная вживую на сцене, ближе к панку, который к тому моменту уже поджидал за углом.
Но Маккалоу умел также играть, и очень душевно, наиболее ярко он проявил себя, музицируя в кантри-стиле в песнях One More Kiss и I Would Only Smile, последнюю из которых написал Денни Лейн.
Пол Маккартни всегда с большой радостью относился к желаниям остальных музыкантов WINGS вносить свой вклад в общую копилку, так что Loup (1st Indian On The Moon) звучала очень масштабно и плотно, все пятеро музыкантов привнесли свою долю в эту композицию.
Линда Маккартни исполнила основную вокальную партию в энергичной песне Seaside Woman, в которой вновь проявился интерес группы к стилю регги после того, как они включили психоделическую Love Is Strange в свой дебютный альбом Wild Life.
Великолепно спродюсированная и сведенная задорная мелодия позже в 1977 году была переиздана под названием SUZY & THE RED STRIPES.
Некоторые выброшенные из официально изданной версии альбома Red Rose Speedway треки всё же добрались до ушей публики, остаётся загадкой, почему Маккартни решил отставить Mama’s Little Girl, выбрав более простенькую Big Barn Bed.
Но если искать шедевр на Red Rose Speedway, то для любого варианта альбома это My Love, хорошо отточенная фортепианная любовная баллада.
Wild Life не принес Полу Маккартни больших дивидендов, его статус шёл на спад, номинально доминировал Джон Леннон, но политический протест Give Ireland Back To The Irish добавил Полу популярности. В целом же его считали лёгким мелодистом, и такие сумасшедшие баллады, как Mary Had A Little Lamb, не смогли развеять это представление. Тем более жаль, что у него не хватило решимости выпустить Red Rose Speedway в формате двойного альбома, по мнению многих, пластинка получилась бы очень яркой, лихой и разнообразной по своему звучанию, и коллеги Пола по группе, безусловно, были разочарованы принятым решением.
«Но это было решение EMI», - отмечает барабанщик Сейвелл в интервью в 2019 году. «Я думаю, они посчитали, что мы ещё слишком молодая группа для двойного альбома. Пол позвонил нам и сообщил о решении EMI, поэтому мы решили выпускать одиночный альбом, но как можно лучше его упорядочить. Остальное мы решили оставить для другого раза. Хорошо помню, как записывал Mama’s Little Girl в Olympic Studios с Глином Джонсом. Там стояли африканские барабаны. Вообще, с того времени осталось много отличного материала».
«Всегда считал, что Red Rose Speedway был бы хорош как двойной альбом», - соглашается Денни Лейн. «Поэтому, когда он в итоге вышел в виде одинарного LP, он мне понравился даже меньше, чем Ram».
Но больше всех был разочарован результатом Генри Маккалоу. Недовольство вызвала и обложка пластинки, на которой был Пол Маккартни в единственном числе (Wild Life в этом плане выглядел намного демократичнее).
Пол Маккартни спел все песни, представленные на альбоме 1973 года, и в рекламных материалах его имя было написано перед WINGS.
Немного иронично выглядит то, что в названии следующего релиза Band On The Run появилось слово группа, в то время как настоящая групповая работа в изначальном варианте предыдущего LP окончательно выглядела, скорее как сентиментальная сольная пластинка.
Читать также:
в е