Найти в Дзене
Sunny Blues

Группа, концерты которой Роджер Уотерс не считает интересными: «Просто фарс!»

К тому времени, когда PINK FLOYD вышли на большие стадионы, их басист Роджер Уотерс был уже настоящим концептуалистом, тщательно продумывающим сценические шоу группы Он хотел, чтобы на сцене было нечто большее, чем просто группа ребят, играющих лучшее, на что они сегодня способны, и к моменту выхода пластинки The Wall проходили концерты, на которых они исполняли весь альбом целиком, устраивая одни из самых грандиозных сценических постановок в истории. Уотерс настаивал, чтобы группа постоянно превосходила саму себя, параллельно стремясь уйти от застоявшейся стандартной формы рок-н-ролльных концертов. Конечно же FLOYD не имели никакого отношения к шок-року, но Уотерс, по крайней мере, отлично понимал, откуда их безумные сценические шоу черпают многие свои идеи. Элис Купер, например, придумывал хорошо продуманные музыкальные спектакли, и это была не просто кучка парней, вышедших на сцену с намерением выложиться по полной. Уотерс написал рок-оперу о разочаровавшейся звезде рок-н-ролла,

К тому времени, когда PINK FLOYD вышли на большие стадионы, их басист Роджер Уотерс был уже настоящим концептуалистом, тщательно продумывающим сценические шоу группы

Роджер Уотерс
Роджер Уотерс

Он хотел, чтобы на сцене было нечто большее, чем просто группа ребят, играющих лучшее, на что они сегодня способны, и к моменту выхода пластинки The Wall проходили концерты, на которых они исполняли весь альбом целиком, устраивая одни из самых грандиозных сценических постановок в истории. Уотерс настаивал, чтобы группа постоянно превосходила саму себя, параллельно стремясь уйти от застоявшейся стандартной формы рок-н-ролльных концертов.

Конечно же FLOYD не имели никакого отношения к шок-року, но Уотерс, по крайней мере, отлично понимал, откуда их безумные сценические шоу черпают многие свои идеи. Элис Купер, например, придумывал хорошо продуманные музыкальные спектакли, и это была не просто кучка парней, вышедших на сцену с намерением выложиться по полной.

Уотерс написал рок-оперу о разочаровавшейся звезде рок-н-ролла, так что было вполне естественно сделать следующий шаг - досконально, прямо с нуля продумать до тонкостей всё действо для живых выступлений.

На это потребовалось внушительное количество денег, но результат говорил сам за себя. Достаточно было увидеть Дэвида Гилмора, играющего на стене, чтобы запомнить зрелище навсегда, некоторых людей смутили моменты, связанные с нацистской тематикой, когда у Пинка по сюжету начинаются галлюцинации, но в целом шоу вызывало исключительно восхищение мастерством его создателей.

-2

Кто-нибудь другой мог посчитать всё это перебором, но Уотерс не допустил бы ничего иного, кроме запредельной неумеренности. По его замыслу весь смысл их альбомов заключался в том, чтобы всё больше и больше расширять границы, делая невозможное возможным, и ещё когда они только начали записывать такие альбомы, как Dark Side of the Moon, учитывая характер этого релиза, он приходил к пониманию, что может дать публике много больше, чем просто зрелище, когда группа, пусть даже лучшая из лучших, как, например, THE ROLLING STONES, работает на сцене по-стахановски, выкладываясь на полную.

STONES и сейчас вполне справедливо считают одной из лучших рок-н-ролльных групп всех времён, однако у Уотерса сложилось вполне определенное мнение насчёт их сценических выступлений: «Музыка THE STONES никогда не была особенно интересной, написанной с большой буквы. Но она всегда была чертовски хороша, она была просто великолепна. Я был невероятным фанатом THE STONES, и до сих пор им остаюсь. И до сих пор считаю, что некоторые из их песен действительно очень хороши. Но их концерты? Это фарс! Просто такая приколка, балаган! И все эти чёртовы люди, заполняющие огромные стадионы... Я думаю, многие из них считают так же».

Очевидно, что их шоу не завязаны на сюжете, как то, что Уотерс хотел представить на каждом своем выступлении - и с PINK FLOYD, и на сольном, но нельзя сказать, что STONES не могли чему-то научиться у Уотерса. Им не нужно было создавать сценическую интерпретацию концептуального альбома, но судя по масштабным изменениям, например, в освещении или по добавлению огромных экранов на сцене, они находятся в той же теме, с которой Уотерс работал уже с момента своих первых сольных выступлений на стадионах.

И хотя Уотерс явно не был впечатлён тем, что предлагают THE ROLLING STONES на своих концертах, маловероятно, что его мнение как-то повлияет на миллионы людей, которые приходят на их выступления и по сей день. Кто-то из них просто хочет отдать дань уважения группе, которая в какой-то мере была саундтреком его детства, однако по-видимому невозможно увидеть Мика Джаггера на сцене, и не быть захваченным его энергией.

Читать также: