Найти в Дзене
Sunny Blues

Группа, которую Эрик Клэптон больше не хотел восстанавливать: "Зашли так далеко, как только могли"

На протяжении всей карьеры Эрика Клэптона очень устраивало то, что он был своего рода свободным музыкантом. Как бы ему ни нравилась идея находиться в компании друзей-музыкантов, с которыми можно было вместе выходить на сцену, роль блюзового трубадура, имеющего в компании только лишь гитару, подходила ему больше Скорее всего, именно этот образ музыканта-одиночки и помог Слоухэнду найти свою собственную нишу (и какую!), но это вовсе не означало, что он время от времени не ностальгировал по старым добрым временам. Так уж случилось, что все супергруппы, в которых он участвовал или сам создавал, были практически на пике своей формы именно в тот момент, когда он играл с ними. THE YARDBIRDS конечно же стали совершенно другой блюзовой группой, когда в неё пришли Джимми Пейдж и Джефф Бек, но порой складывается ощущение, что у Клэптона было некое магическое чутьё, если речь шла о сочинении подходящих гитарных фраз для любой песни, будь то его совместная работа с Джоном Мэйоллом или участие в зап

На протяжении всей карьеры Эрика Клэптона очень устраивало то, что он был своего рода свободным музыкантом. Как бы ему ни нравилась идея находиться в компании друзей-музыкантов, с которыми можно было вместе выходить на сцену, роль блюзового трубадура, имеющего в компании только лишь гитару, подходила ему больше

Скорее всего, именно этот образ музыканта-одиночки и помог Слоухэнду найти свою собственную нишу (и какую!), но это вовсе не означало, что он время от времени не ностальгировал по старым добрым временам.

Так уж случилось, что все супергруппы, в которых он участвовал или сам создавал, были практически на пике своей формы именно в тот момент, когда он играл с ними. THE YARDBIRDS конечно же стали совершенно другой блюзовой группой, когда в неё пришли Джимми Пейдж и Джефф Бек, но порой складывается ощущение, что у Клэптона было некое магическое чутьё, если речь шла о сочинении подходящих гитарных фраз для любой песни, будь то его совместная работа с Джоном Мэйоллом или участие в записи песни BEATLES в качестве одного из немногих приглашённых к ливерпульцам музыкантов.

Но если судить по его послужному списку в составах супергрупп CREAM, BLIND FAITH, а затем и DEREK AND THE DOMINOS, ни одна из них не стала явной ступенькой к успеху, хотя если бы Клэптон, например, решил работать с DOMINOS до конца своей жизни, мы наверняка услышали бы ещё немало рок-гитарных шедевров. Однако ушёл Дуэйн Оллман, ушёл, чтобы присоединиться к семейной группе ALLMAN BROTHERS BAND, и вот тут Клэптон почувствовал себя не очень уверенно.

По правде говоря, с какой бы супергруппой он не выступал, ему постоянно мешали различные закулисные проблемы. Так в эпоху DOMINOS Эрик никак не мог поделить Патти Бойд со своим другом Джорджем Харрисоном из THE BEATLES, а BLIND FAITH были раздавлены чрезмерной известностью каждого из её участников ещё до того, как ...смогли подняться на ноги, что же касается CREAM, вряд ли кто-то мог точно сказать, не закончится ли очередной концерт дракой музыкантов группы.

Джек Брюс и Джинджер Бейкер были фантастической ритм-секцией, проблемой был тот факт, что они ни разу не сказали друг о друге хоть одно доброе слово. Клэптону такой коленкор не нравился вовсе, и он мысленно попрощался со своими друзьями ещё до официального выхода Goodbye, последнего альбома CREAM.

 CREAM
CREAM

Наступили 2000-е, и им показалось, что на некоторое время небо раскрылось над ними, CREAM выступили с несколькими камбек-концертами. Их блестящая игра нисколько не померкла, Бейкер играл так же хорошо, как и всегда, и когда они исполняли вживую его композицию Pressed Rat and Warthog, это выглядело так, как будто впервые за четыре десятилетия на сцену вышла группа из трёх лучших друзей. Концерты проходили успешно, но Клэптон заметил, что не видит смысла «пытаться вернуть былое волшебство».

Он посчитал, что лучше всего сохранить наследие группы таким, какое оно есть, нежели снова пытаться продолжать со старыми товарищами: «Не думаю, что между нами мог быть хоть какой-то диалог после того американского концерта. Выступления состоялись, и я полностью убеждён в том, что мы зашли так далеко, как смогли, не пострадав при этом. А дальше я не хочу оказаться вовлеченным в какую-то новую конфронтацию».

Что имел ввиду Клэптон? Документальных подтверждений нет, но Бейкер рассказал, что на последних концертах в Мэдисон-сквер-гарден во время исполнения одной из песен «действительно произошёл» один из его знаменитых скандалов с Брюсом. Они разошлись по своим углам, но замечание Клэптона представляется гораздо более реальным, чем кто-то может подумать.

После смерти Брюса и Бейкера идея воссоединения отпала навсегда, но в наследии группы CREAM осталось так много замечательного из того, что они создали вместе, что не слишком хочется вспоминать о том, как наши герои скандалили, доводя дело до драки.

Читать также: