Найти в Дзене
Ты слышала?!

Три года я жил как крот за компьютером — а одна борода изменила всю мою жизнь

Максим сидел за компьютером, уставившись в очередную таблицу с цифрами. Экран светился в полутемной комнате, за окном давно стемнело. Он посмотрел на часы – половина одиннадцатого вечера. Снова задержался на работе, хотя работа была тут же, в соседней комнате его однушки в Екатеринбурге. – Макс, ты поешь хоть? – крикнула мама из коридора, она приехала в гости на пару дней. – Потом, мам, – отозвался он, не отрываясь от монитора. – Ты так себя убиваешь, – вздохнула она, заглянув в комнату. – Когда ты последний раз на улице был? Совсем бледный, да и поправился сильно. Максим промолчал. Что тут скажешь? Она права. В свои двадцать два года он весил под сто тридцать килограммов, хотя раньше был обычным парнем. Но вот уже третий год, как он открыл страховое агентство на дому, и с тех пор жизнь превратилась в замкнутый круг: кровать – рабочий стол – холодильник – снова рабочий стол. Клиенты приходили редко, в основном все вопросы решались по телефону или через компьютер. – Сходи хоть к парикма

Максим сидел за компьютером, уставившись в очередную таблицу с цифрами. Экран светился в полутемной комнате, за окном давно стемнело. Он посмотрел на часы – половина одиннадцатого вечера. Снова задержался на работе, хотя работа была тут же, в соседней комнате его однушки в Екатеринбурге.

– Макс, ты поешь хоть? – крикнула мама из коридора, она приехала в гости на пару дней.

– Потом, мам, – отозвался он, не отрываясь от монитора.

– Ты так себя убиваешь, – вздохнула она, заглянув в комнату. – Когда ты последний раз на улице был? Совсем бледный, да и поправился сильно.

Максим промолчал. Что тут скажешь? Она права. В свои двадцать два года он весил под сто тридцать килограммов, хотя раньше был обычным парнем. Но вот уже третий год, как он открыл страховое агентство на дому, и с тех пор жизнь превратилась в замкнутый круг: кровать – рабочий стол – холодильник – снова рабочий стол. Клиенты приходили редко, в основном все вопросы решались по телефону или через компьютер.

– Сходи хоть к парикмахеру, – не унималась мама. – На кого ты стал похож? Волосы до плеч, щетина какая-то клочками. Приведи себя в порядок.

– Ладно, схожу, – буркнул Максим, лишь бы отстала.

Но слово своё сдержал. На следующий день, когда мама уехала, он все-таки выбрался из квартиры и дошел до ближайшей парикмахерской. Зашел, сел в кресло, мастер начал его рассматривать.

– Что делаем? – спросил парикмахер, немолодой мужик с аккуратной седой бородой.

– Не знаю, постригите как-нибудь покороче, – пожал плечами Максим.

Парикмахер задумчиво покрутил головой, разглядывая его со всех сторон.

– Слушай, а ты бы бороду отрастил. У тебя рыжина пробивается, красиво будет. Лицо структурнее станет, мужественнее.

– Бороду? – Максим скептически хмыкнул. – Зачем мне борода?

– Да ты попробуй, не понравится – сбреешь. У меня глаз намётанный, тебе пойдёт.

Максим пожал плечами. В принципе, почему бы и нет? Он как раз с ребятами фолк-группу организовал, они по выходным репетировали, играли старинные песни. Борода в образ вписалась бы неплохо. Да и вообще, какая разница? Сидит он дома один, кому какое дело, как он выглядит?

Вышел из парикмахерской подстриженный, но решение принял – бороду отращивать будет.

Прошло несколько недель. Максим продолжал работать, изредка выбираясь на репетиции с группой. Борода росла, рыжая и густая, как и обещал парикмахер. Он рассматривал себя в зеркале и думал, что парикмахер был прав – действительно лучше стало. Лицо не таким круглым казалось.

Как-то вечером, после очередной репетиции, их барабанщик Игорь задержал его у выхода.

– Слушай, Макс, а ты чего такой... ну, в смысле, здоровье-то как? – неловко начал он.

– Нормально, – насторожился Максим. – А что?

– Да ты тяжело дышишь, я заметил. И вообще, ты много сидишь, это вредно. Может, в зал запишешься? Я хожу, могу составить компанию.

Максим хотел было отмахнуться, но вдруг остановился. А ведь правда, одышка появилась, по лестнице на третий этаж еле поднимается. Двадцать два года, а чувствует себя как пенсионер.

– Знаешь, я подумаю, – сказал он.

И правда задумался. Вечером сидел, смотрел на свое отражение в темном окне компьютера. Борода отрасла уже прилично, выглядело интересно. Но остальное... Щеки оплыли, второй подбородок наметился, живот на колени ложится, когда сидит. Двадцать два года, Карл! А он уже развалина.

Утром Максим позвонил Игорю.

– Ты серьезно насчет зала предлагал?

– Конечно! Давай, я тебе абонемент помогу оформить, покажу, как заниматься.

Начал ходить в спортзал. Первые тренировки были адом. Он еле держался, через десять минут заливался потом, сердце колотилось так, что казалось, выпрыгнет. Но Игорь не давал сдаваться, подбадривал, показывал упражнения попроще.

Параллельно Максим решил разобраться с питанием. Перестал заказывать пиццу по ночам, убрал из холодильника майонез и колу. Начал готовить нормальную еду – курицу, овощи, каши. Поначалу было невкусно и скучно, но потом привык.

Борода росла, становилась все гуще и рыжее. Максим начал за ней ухаживать, купил специальное масло, расчёску. Ему нравилось, как она меняет его лицо.

Но самое главное решение он принял через полгода после той первой стрижки. Сидел он как-то за очередным договором, голова раскалывалась от цифр и условий, и вдруг понял – больше не может. Не хочет он этой работы. Не хочет сидеть в четырёх стенах по двенадцать часов в день, общаться с людьми только по телефону, жить как крот.

Максим закрыл ноутбук, достал телефон и набрал номер своего партнёра по бизнесу.

– Витя, привет. Слушай, я решил выходить из дела. Нет, все нормально, просто это не моё. Хочу заняться чем-то другим.

Виктор долго его отговаривал, говорил, что он с ума сошёл, что стабильный доход, что нельзя вот так все бросать. Но Максим был непреклонен.

Закрыл агентство, последние дела передал партнёру. И вдруг почувствовал такое облегчение, будто гора с плеч свалилась. Стал больше времени проводить в зале, на репетициях с группой, просто гулять по городу. Денег было не много, перебивался случайными подработками, но зато дышать стало легче, и не только в прямом смысле.

Вес начал уходить. Сначала медленно, потом быстрее. Через год минус пятнадцать килограммов. Через два – минус двадцать пять. Максим покупал новую одежду, потому что старая висела мешком. Борода стала его визитной карточкой – густая, ухоженная, рыжая с золотистым отливом.

Игорь как-то сказал ему на тренировке:

– Макс, ты бы фотки выложил, как ты изменился. Это ж мотивация для других людей.

– Да кому я нужен? – отмахнулся Максим.

– Да ладно тебе, сейчас все в соцсетях сидят. Покажи результат, людям интересно.

Максим подумал и решил попробовать. Завел себе аккаунт, выложил несколько фотографий – старых и новых. Подписал просто: путь к себе. Особо не рассчитывал на отклик, просто так, для себя.

Но через пару недель начали приходить сообщения. Люди писали слова поддержки, спрашивали совета, как он это сделал. Максим отвечал, делился опытом. Подписчиков становилось больше. Он выкладывал фотографии с тренировок, с репетиций группы, просто прогулок по Екатеринбургу.

Как-то утром он проснулся от уведомления. Ему написал какой-то незнакомый человек, представился модельером из Москвы. Максим сначала подумал, что это спам или розыгрыш.

– Здравствуйте, меня зовут Олег Кравцов, я дизайнер одежды из Москвы. Наткнулся на ваш профиль и был поражён вашей трансформацией. У вас очень интересная внешность, особенно борода впечатляет. Вы не рассматривали возможность работы моделью?

Максим расхохотался. Он, модель? Сто пять килограммов веса, рыжая борода и никакого опыта. Это точно розыгрыш.

Но решил ответить, из любопытства.

– Спасибо за комплимент, но вы, наверное, ошиблись. Я обычный парень, никакой не модель.

Олег ответил быстро:

– Как раз обычные парни с характерной внешностью сейчас в тренде. Реальные люди, а не вылизанные манекены. Давайте встретимся, поговорим. Я как раз буду в Екатеринбурге через неделю по делам.

Максим согласился, больше из любопытства. Встретились в кафе в центре города. Олег оказался молодым энергичным парнем лет тридцати, с портфелем фотографий и кучей идей.

– Смотрите, Максим, индустрия моды меняется. Люди устали от нереалистичных стандартов красоты. Они хотят видеть настоящих людей, с характером, с историей. Ваша история трансформации, ваша борода, ваша харизма – это то, что нужно. У меня есть связи с модельным агентством в Москве, я могу вас порекомендовать.

– Я не знаю, – Максим замялся. – Это все как-то нереально звучит.

– Попробуйте. Что вы теряете? Съездите на кастинг, посмотрите. Если не понравится – вернётесь к своей жизни. Но упускать такой шанс глупо.

Максим думал неделю. Советовался с Игорем, с ребятами из группы, даже с мамой по телефону. Все говорили – попробуй, чего ты теряешь?

Поехал в Москву. Агентство располагалось в центре, в красивом здании с панорамными окнами. Его встретила директор, женщина лет сорока пяти, в строгом костюме.

– Максим, здравствуйте. Олег много о вас рассказывал. Давайте посмотрим на вас.

Она попросила его пройтись, повернуться, сделать несколько фотографий. Максим чувствовал себя неловко, но старался держаться естественно.

– У вас интересная внешность, – наконец сказала она. – Нестандартная, но именно это сейчас и нужно. Мы готовы взять вас в агентство. Конечно, придется поработать над походкой, позированием, но основа хорошая.

Так началась его новая жизнь. Максим переехал в Москву, снял маленькую квартиру. Агентство отправило его на курсы модельного мастерства. Первые съёмки были мучением – он не знал, куда деть руки, как смотреть в камеру, чувствовал себя идиотом. Но постепенно привыкал.

Первый серьёзный контракт пришёл через три месяца. Известный российский бренд мужской косметики искал лицо для новой линейки средств по уходу за бородой. И Максима выбрали. Он не мог в это поверить, когда ему позвонили из агентства.

Съёмки прошли в большой студии, с целой командой стилистов, визажистов, фотографов. Его бороду укладывали, смазывали маслами, расчёсывали. Максим стоял в белой рубашке на фоне кирпичной стены и старался выглядеть серьёзно и мужественно, хотя внутри всё дрожало от волнения.

Когда вышла рекламная кампания, его фотографии появились в журналах, на плакатах в магазинах, в интернете. Друзья из Екатеринбурга разрывали телефон, присылая скриншоты.

– Макс, ты звезда! – кричал в трубку Игорь. – Я тебя на рекламном щите видел около торгового центра!

Максим смеялся. Это было сюрреально. Три года назад он сидел дома, весил сто тридцать килограммов и боялся лишний раз на улицу выйти. А теперь его лицо на рекламных плакатах по всей стране.

Работы становилось больше. Его приглашали на показы, съёмки для каталогов, рекламные кампании. Максим научился держаться перед камерой, полюбил эту работу. Ему нравилось, что он может вдохновлять других людей своей историей.

Как-то после очередной съёмки к нему подошла девушка из команды стилистов.

– Максим, можно вопрос? Я видела ваши старые фотографии в соцсетях. Как вы решились на такие перемены?

Он задумался.

– Знаете, я просто устал жить вполсилы. Надоело прятаться от жизни за компьютером и едой. Хотелось почувствовать себя живым. И вот, парикмахер посоветовал бороду отрастить, а дальше как-то само пошло. Одно изменение потянуло за собой другое.

– А не страшно было все бросить? Работу стабильную, привычную жизнь?

– Страшно было продолжать жить как раньше. Это был медленный путь в никуда. Лучше рискнуть и попробовать что-то новое, чем потом жалеть, что не попробовал.

Максим звонил маме каждую неделю. Она не могла нарадоваться на него.

– Я всегда знала, что ты на большее способен, – говорила она. – Просто нужен был толчок.

– Толчком стала борода, представляешь? – смеялся Максим. – Если бы тот парикмахер не посоветовал её отрастить, может, я бы так и сидел в своей однушке, жрал пиццу и умирал медленной смертью.

Сейчас Максиму двадцать семь лет. Он работает в одном из ведущих московских модельных агентств, регулярно снимается для известных брендов. Весит восемьдесят восемь килограммов, держит себя в форме, ходит в зал пять раз в неделю. И да, у него шикарная рыжая борода, которая стала его визитной карточкой.

Недавно он приезжал в Екатеринбург, встретился с ребятами из группы. Они все еще репетируют, иногда выступают в барах. Посидели, выпили чаю, поговорили о старом.

– Ты помнишь, каким ты был? – спросил Игорь.

– Помню, – кивнул Максим. – И знаешь, я благодарен тому себе. Если бы не то дно, я бы не оценил то, что имею сейчас. Я счастливее и здоровее, чем когда-либо мог себе представить. Делаю вещи, о которых раньше даже мечтать не смел.

Вечером он зашёл в ту самую парикмахерскую, где всё началось. Тот седой мастер всё ещё работал там. Узнал Максима не сразу, потом присмотрелся и расплылся в улыбке.

– Ну ты даешь, парень! Я тебя по телевизору видел, в рекламе. Говорю жене – это же мой клиент! Она не верила.

– Спасибо вам, – серьёзно сказал Максим. – Вы тогда дали мне правильный совет.

– Да ладно, – смутился парикмахер. – Я просто бороду предложил отрастить.

– Вы дали толчок. А дальше я уже сам пошёл. Но без того первого шага ничего бы не было.

Выходя из парикмахерской, Максим поймал своё отражение в витрине магазина напротив. Высокий, подтянутый мужчина с ухоженной рыжей бородой смотрел на него из стекла. Он улыбнулся своему отражению. Жизнь действительно может измениться. Иногда достаточно просто начать с малого – отрастить бороду, пойти в зал, бросить ненавистную работу. Главное – не бояться перемен и верить, что ты достоин лучшей жизни.

❤️‍🔥 Рекомендуем вам: