Найти в Дзене

Не секта, ч.7

(возражения дьякону Кураеву) Часть 7 В том же духе пишет и Кураев: в Теософии, мол, «померкло представление об изначальном Боге-Творце» Да нет, вовсе не померкло оно: наряду с изначальным безличным Богом-Абсолютом в Новейшем Завете также говорится и о Логосе – истинном «Боге-Сыне», которого уже можно считать и Богом-Личностью, и Богом-Творцом. Это следует из описания в «Космических легендах Востока» процесса рождения нового Космоса (проявленной материальной Вселенной) после очередной «ночи Брамы» (периода ее существования в чисто духовном виде). Абсолют – божественный Отец выделяет из себя Шакти – свою Творческую силу, божественную Мать. Далее эти неизреченные Отец мира и Матерь мира своим совершенным союзом образуют Логоса – божественного Сына, первопричину Космоса. Логос есть олицетворение Космического Разума. Он будет Владыкой всех проявленных миров, мысль Его распустится в миллионы Светил, в миллионы подвижных сфер будущей материальной Вселенной. Затем возвращаются из Небытия «ночи

(возражения дьякону Кураеву)

Часть 7

В том же духе пишет и Кураев: в Теософии, мол, «померкло представление об изначальном Боге-Творце»

Да нет, вовсе не померкло оно: наряду с изначальным безличным Богом-Абсолютом в Новейшем Завете также говорится и о Логосе – истинном «Боге-Сыне», которого уже можно считать и Богом-Личностью, и Богом-Творцом.

Это следует из описания в «Космических легендах Востока» процесса рождения нового Космоса (проявленной материальной Вселенной) после очередной «ночи Брамы» (периода ее существования в чисто духовном виде).

Абсолют – божественный Отец выделяет из себя Шакти – свою Творческую силу, божественную Мать. Далее эти неизреченные Отец мира и Матерь мира своим совершенным союзом образуют Логоса – божественного Сына, первопричину Космоса.

-2

Логос есть олицетворение Космического Разума.

Он будет Владыкой всех проявленных миров, мысль Его распустится в миллионы Светил, в миллионы подвижных сфер будущей материальной Вселенной.

Затем возвращаются из Небытия «ночи Брамы» те Великие Духи, которые завершили свою человеческую эволюцию во время прошлого «дня Брамы», т.е. в прошлой материальной Вселенной.

Это – планетарные Духи, создатели миров.

И он станут ближайшими сотрудниками Космического Разума (Логоса).

Так проявленный Логос, начиная новый «день Брамы» руководит целой Иерархией сознательных Творческих Сил, т.е. божественной Иерархией духовных разумных Существ, где каждый отдельный Иерарх исполняет свою роль, свою задачу в строительстве Космоса и управлении им в течение всего периода существования этой материальной Вселенной.

«Явление Иерархии, - сказано в Комментариях к Живой Этике, известных как «Грани Агни Йоги» - говорит о том, что даже над созданием планеты трудились Великие Сознания.
Создатель планеты, Планетный Дух, – ее Творец.
Но это не Бог, ибо понятие Бог должно обнимать весь Космос.
Пойдем далее: над каждой планетой трудился ее Творец.
Над каждый системой миров, и над солнцем, и над мириадами солнц трудились Творцы их.
А также и над созданием целых Галактик.
Лестница Иерархии Создателей миров уходит в такие выси, что ум человеческий вынужден остановиться перед Несказуемым, перед тем, чего охватить он не в силах».

Все эти Иерархи-Логосы во главе с главным вселенским Логосом едины в Духе и тем самым вместе образуют как бы единую высшую Личность – личность Бога-Творца.

При этом и любой отдельный Иерарх тоже является подобного рода Личностью (точней - Индивидуальностью).

Остается добавить, что на нашей Земле полноправным представителем сей божественной Иерархии Логосов является не кто иной, как Учитель двух великих русских Елен – Блаватской и Рерих, давший через них свое Новое Провозвестие в виде Теософии и Живой Этики.

Учитель М.
Учитель М.

Причем, Он же две тысячи лет назад в Иерусалиме принял смерть на кресте как Иисус из Назарета, позднее прозванный Христом.

О чем в своих «Письмах» свидетельствует Елена Рерих:

«Великий Владыка и Христос являются одной Индивидуальностью - истина» и «Конечно, автор книг (Живой Этики) - сам Великий Владыка М, я (лишь) слышу и записываю».

-4

Так что когда Кураев пишет, что «рериховская проповедь» (так уничижительно он называет Живую Этику) происходит «не из исследования древних Учений, не из знакомства с текстами и документами древности, а из непосредственно духообщения», он, наконец, совершенно прав.

Хотя и без "исследований древних Учений", конечно, тоже тоже не обошлось (но это было НЕ главным).

Но прав он только в принципе, в общем и целом, но никак не в частностях, которых он попросту не знает и о которых у него довольно туманное представление

(продолжение следует)

По этой теме читайте также:

-----------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые читатели!

Свое мнение о прочитанном здесь вы можете высказывать в комментариях.

Если публикации канала вы считаете для себя полезными или просто интересными - можете завизировать это лайком.

А чтобы оперативно узнавать о появлении новых материалов на канале и поддержать автора - подписывайтесь на канал

"Кто мы? Откуда? Куда идем?"