Найти в Дзене

Не секта, ч.6

(возражения дьякону Кураеву) Часть 6 Продолжим. «В теософских трактатах почти не встречается слово «Бог» - сетует в своем «Сатанизме...» бывший марксист-атеист, а ныне, напротив, «шибко верующий» дьякон. «Отвлекаясь от странности кураевского течения мысли, - писала в ответ а это Л. В. Шапошникова - могу сказать, что диакон солгал. Солгал «во имя свое», своей «системы доказательств». Вовлекшись в это неправедное дело, я подсчитала — слово «Бог» повторяется в текстах Живой Этики около 50 раз». А Живая Этика – это, можно сказать, тоже «теософский трактат». Это во-первых. А во-вторых: «Христианского Бога в обывательском представлении верующих не знаем, - говорят Учителя – Считаем это представление выражением невежества и непонимания". Нельзя представить себе Бога, сидящим на отдаленной звезде. И в какой форме? Высший иерархический принцип не может быть вдвинут в рамки человеческого понимания. Слова «Бог» избегаем, ибо это великое понятие стало символом невежества и ограниченности. Невыраз

(возражения дьякону Кураеву)

Часть 6

Продолжим.

«В теософских трактатах почти не встречается слово «Бог» - сетует в своем «Сатанизме...» бывший марксист-атеист, а ныне, напротив, «шибко верующий» дьякон.

«Отвлекаясь от странности кураевского течения мысли, - писала в ответ а это Л. В. Шапошникова - могу сказать, что диакон солгал. Солгал «во имя свое», своей «системы доказательств». Вовлекшись в это неправедное дело, я подсчитала — слово «Бог» повторяется в текстах Живой Этики около 50 раз».

А Живая Этика – это, можно сказать, тоже «теософский трактат».

Это во-первых.

А во-вторых:

«Христианского Бога в обывательском представлении верующих не знаем, - говорят Учителя –
Считаем это представление выражением невежества и непонимания".
Христианско-иудейский Бог-Отец
Христианско-иудейский Бог-Отец

Нельзя представить себе Бога, сидящим на отдаленной звезде.

И в какой форме?

Высший иерархический принцип не может быть вдвинут в рамки человеческого понимания.

Слова «Бог» избегаем, ибо это великое понятие стало символом невежества и ограниченности.

Невыразимое и несказуемое Величие двуногий просит помочь совершить удачную торговую сделку и ставит свечу благодарения.

«Кто съел мой огурец? - Не я. Ей богу, не я» - так кощунственно профанируется понятие Высочайшее, утратившее ныне свой смысл.

И все же «без Бога нет пути», и все же Высший иерархический принцип Утверждаем»

-3

Вот истинная причина не столь уж частого употребления слова «Бог» в текстах Нового Провозвестия.

Хотя Е.И.Рерих в своем известном «Письме о Боге» (01.02.1935) писала:

«Христианский мир для Высшего Понятия избрал слово Бог, потому зачем искать новое определительное для этого Величественного Понятия? Ведь с этим словом христианский мир веками связывал все самое Высокое, все самое Прекрасное, доступное его сознанию, потому и в книгах Учения этот Непознаваемый и Беспредельный Принцип или Начало часто обозначается словом Бог».

«Если признать, что мир религии исчерпывается христианством, - далее говорит дьякон - тогда действительно, теософия – не религиозное учение».

Вот только много чести будет церковному квазихристиантсву, чтобы признать, что мир религии им исчерпывается.

При всем понимании того, что мировые религии на сегодняшний день безнадежно устарели и многие смыслы их искажены поповскими перетолкованиями, все же надо отдать им и дань уважения, ибо у истоков их стоял священный труд Великих Учителей Шамбалы.

Ведь

«Именно Они (Учителя, уже давно достигшие сознательного бессмертия) воплощались как великие Основатели религий и царств, философий и т. д. на всех поворотных пунктах истории планеты, чтобы ускорить эволюцию человечества» (Е. Рерих).

Хотя в Новом Откровении говорится о Боге, прежде всего, как о безличном, неперсонифицированном Абсолюте,

-4

будет неверно думать, что в этом Провозвестии отрицается существование Бога-Творца.

«Что же это у вас за Бог такой, – кричат вслед рериховцам православные – ни помолиться Ему, ни покаяться, ни душу излить.

Если Он – Первозакон, а не Личность, тогда нет смысла и просить Его о чем-то.

Нет, нам такой «Бог» не нужен.

Нам нужен Бог, который нас любит и который о нас заботится, словно отец родной.

Вот каким должен быть Бог!»

(продолжение следует)

По этой теме читайте также:

----------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые читатели!

Свое мнение о прочитанном здесь вы можете высказывать в комментариях.

Если публикации канала вы считаете для себя полезными или просто интересными - можете завизировать это лайком.

А чтобы оперативно узнавать о появлении новых материалов на канале и поддержать автора - подписывайтесь на канал

"Кто мы? Откуда? Куда идем?"