Найти тему

В начале было Слово

Начало Манвантары. Картина из ИНтернета.
Начало Манвантары. Картина из ИНтернета.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Как понимать эту первую строку из Евангелия от Иоанна?

Безличный Бог-Абсолют - «непостижимое Начало и Единый Закон всякого существования» (Е. Рерих). Он есть тот Бог, у которого «было Слово»

Бог-Абсолют – это даже не первопричина, а еще более великая Вечная Причина - Эйн-Соф (как она обозначается в терминах Каббалы), что переводится как Ни-Что (не путать с Ничто или с Нечто). При этом, эзотерическая Мудрость посвященных говорит нам, что «Эйн-Соф, непроявленный навсегда, который неограничен и необусловлен, не может творить. Во всех космогониях эта верховная Сущность пассивна».

В Индии брамины обозначают его ТО или Парабраман.

Вечное бытие Парабрамана состоит из чередования его «дней» и «ночей». Или, по-другому: «выдохов» и «вдохов», выражаясь не дословно, а метафорически. И тогда вечная Жизнь Космоса - это «вечное дыхание Бога» (тоже метафора).

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Как (метафорически) Сказано в древних священных книгах, «Выдыхание Непознаваемой Сущности рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная - есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала ни конца».

Главная функция Абсолюта – это вечно и нерушимо пребывать, а также иметь бесконечный внутренний потенциал для постоянного самовыявления в форме созидания все новых и новых вариантов материальной Вселенной и жизни в ней.

При этом, Абсолют первичен по отношению к своему аспекту – Творцу Вселенных, или Логосу. Абсолют рождает из себя Логоса (как свой активный аспект) всякий раз, когда начинается очередная Махаманвантара - строительство новой проявленной (материальной) Вселенной, Первопричиной которой этот Логос и является.

И потому первая фраза в Евангелии от Иоанна должна пониматься так: «Вначале (Манвантары) было Слово (Логос), и слово (Логос) было у Бога (Абсолюта), и слово (Логос) было Богом (Творцом)».

-3

Так вот, когда приходит срок начать строить новую материальную Вселенную, тогда Абсолют-Парабраман (Отец) выделяет из себя свою Творческую Энергию-Шакти (Мать) и эти неизреченные Отец мира и Мать мира порождают первопричину Космоса (Логос) – Слово, рождающееся из безмолвия. И это есть Святая Троица.

Но Иисус из Назарета этим вселенским Логосом (Словом) НЕ является.

Иисус был «сыном Божьим» не в том смысле, какой этому потом приписали попы - будто бы Он какой-то вселенский Бог-Сын, второе лицо Троицы – это поповская чушь. Иисус о Боге говорил: «Отец мой и Отец ваш». То есть Иисус – такой же сын Бога, как и все мы, т.е. Он – наш брат по единому Богу-Отцу.

Но только – СТАРШИЙ брат. И уже прошел тот длинный (в миллионы лет эволюции) путь к сознательному бессмертию и Богочеловечеству, который нам еще предстоит пройти. И теперь, вместе с еще шестью такими же, как Он, назначен к нам Свыше в качестве нашего духовного Учителя, чтобы вести и нас по этому пути.

То же, в сущности, относится и к Иоанну Крестителю – также одному из этих шести.

Е.П. Блаватская.   Фото из Интернета
Е.П. Блаватская. Фото из Интернета

Блаватская писала по этому поводу:

«Весьма многозначителен тот факт, что в так называемых священных «писаниях» нет ни одного слова, которое указывало бы на то, что ученики Иисуса действительно рассматривали его как Бога. Ни до, ни после его смерти они не воздавали ему божественных почестей. Их отношение к нему было просто отношением учеников к «Учителю» (Равви), как они его называли, подобно тому, как до них последователи Пифагора и Платона называли своих учителей. Какие бы слова ни вкладывались в уста Иисуса, Петра, Иоанна, Павла и других, ни разу не отмечено ни одного деяния с их стороны, носящего характер обожествления, и также сам Иисус никогда не заявлял о своей тождественности со своим Отцом. Он называл себя сыном Бога, но неоднократно повторял, что все они являются детьми Бога, который является Небесным Отцом всех. Проповедуя это, он только повторял доктрину, века до него преподанную Гермесом, Платоном и другими философами. «Мой Отец и ваш Отец, мой Бог и ваш Бог», – эти слова подразумевают с его стороны желание, чтобы его считали совершенно наравне с его братьями – и ничего больше» («Разоблаченная Изида», том 2, глава 4).

А как же тогда понимать высказывание Иисуса «Видевший Меня – видел Отца»?

Не вижу и в этом ничего, что говорило бы, что Иисус – единственный Бог-Сын некоего вселенского Бога-Отца.

И если кто-то все же тут это усматривает, то, я думаю, это оттого что церковь внушила ему такую интерпретацию этих слов Иисуса.

Е.И. Рерих.  Фото из Интернета
Е.И. Рерих. Фото из Интернета
Но, как писала Е.Рерих, «пора осветить Учение Христа в его истинном смысле, а не в навязанном нам узком церковном толковании» (Письмо Е. Рерих от 22.10.34).

Христом, повторюсь, может (и в итоге должен будет) стать каждый человек по завершении текущего цикла эволюции. И он им становится после того, как «его преходящая личность (низшее я) слилась с нерушимою Индивидуальностью его (с Высшим Я)», а это Высшее Я и есть частичка Абсолюта – Отца (духомонада), слияние в духе с которой по сути и есть слияние с Богом-Отцом.

Тот великий Дух, что две тысячи лет назад был Иисусом из Назарета, давно уже достиг внутри себя такого слияния, поэтому и сказал «Видевший Меня – видел Отца»

Отражение солнца, которое вы видите на поверхности пруда, не есть истинное солнце, но посмотрев на него, можно увидеть и само Солнце.

Двухтомник "Учения Храма"
Двухтомник "Учения Храма"
"И личность Иисуса, - сказано в Учении Храма - была отражением Отца – Духовного Солнца, и между Ними было достигнуто совершенное взаимодействие сил и принципов (слияние), что сделало Их воистину Единым, как это было и в случаях с предыдущими Спасителями».
("Учение Храма", том 1)

--------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые читатели!

Свое мнение о прочитанном здесь вы можете высказывать в комментариях.

Если публикации канала вы считаете для себя полезными или просто интересными - можете завизировать это лайком.

А чтобы оперативно узнавать о появлении новых материалов на канале и поддержать его автора - подписывайтесь на канал

"Кто мы? Откуда? Куда идем?"