Найти в Дзене
Каналья

Как в Утятинске остановку автобусную торжественно открывали

Знаменательное событие в городе Утятинске случилось - открывали там остановку общественного транспорта. К открытию подготовка загодя началась. В передовице “Утятинская новь” анонс события пустили - в каждом номере об остановке писали. То викторины запускали про нее, то конкурс детского рисунка. И на главной площади транспарант еще растянули. Ежедневно цифру новую на полотне малевали. То пятьдесят четыре дня до открытия остановки оставалось у утятинцев, то уже всего пятьдесят три. В день "икс" на площади сцену нагородили и президиум из стульев поставили. Колонки из Дома культуры приволокли. Палатку с блинами и пони Исаака на площадь доставили. Пони с палаткой туалет общественный открывали накануне - на другом аж конце города. Вот и привезли их с того конца в прицепе. Народ на площади собрался. Женщины декретные с колясками, пенсионеры и разные другие люди - кто хотел к мероприятию приобщиться. Пресса местная, конечно, присутствовала и телевидение. Специально приглашенные гости

Знаменательное событие в городе Утятинске случилось - открывали там остановку общественного транспорта.

К открытию подготовка загодя началась.

В передовице “Утятинская новь” анонс события пустили - в каждом номере об остановке писали. То викторины запускали про нее, то конкурс детского рисунка.

И на главной площади транспарант еще растянули. Ежедневно цифру новую на полотне малевали. То пятьдесят четыре дня до открытия остановки оставалось у утятинцев, то уже всего пятьдесят три.

В день "икс" на площади сцену нагородили и президиум из стульев поставили. Колонки из Дома культуры приволокли. Палатку с блинами и пони Исаака на площадь доставили. Пони с палаткой туалет общественный открывали накануне - на другом аж конце города. Вот и привезли их с того конца в прицепе.

Народ на площади собрался. Женщины декретные с колясками, пенсионеры и разные другие люди - кто хотел к мероприятию приобщиться.

Пресса местная, конечно, присутствовала и телевидение.

Специально приглашенные гости города в президиуме сидели: спортсмен-штангист из областного центра и писатель Зюкин. Зюкин - уроженец Утятинска знаменитый. И из столицы любил он поностальгировать по кривым улочкам, хлябям и добродушному люду малой родины. А про штангиста никто ничего не знал. Сидит дядька здоровый в президиуме - и шут с ним.

Мэр города Грибов с большим опозданием на торжество прибыл. Тоже ему непросто - сразу два объекта подряд открывать.

Из автомашины выбрался весь взмокший. И на сцену ринулся.

- Ура, товарищи, - Грибов объявил, - и поздравляем вас от лица городской администрации! День для нашего города сегодня знаковый! Можно сказать - начата новая историческая эпоха. Эпоха комфортного ожидания общественного транспорта. В ней, в остановке этой, воплощение нашей заботы о людях. Поздравляю вас с событием от всего сердца. Ура!

Ножницы ему подали на бархатной алой подушке. А мэр этими ножницами красную ленточку перерезал. И с лоскутом ленточным попозировал фотографам.

По левую руку от мэра писатель Зюкин замер с улыбкой ностальгии, а штангист - по правую. Еще какая-то женщина в шубе подле топталась. Пышная такая телом. То ли жена Грибова, то ли его теща.

Как с ленточкой покончили - тут и школьники на сцену выскочили. И давай плясать и петь частушки. Дети все пригожие на удивление. Головки у них аккуратные и галстучки трепещут на ноябрьском ветру. Частушки бойко поют. С притопом.

Баянист тоже народный подобрался. Играет так забористо, что пони Исаак на задние ножки поднялся, а передними лапками ритмично кренделя выписывать начал.

Школьники поют, стараются и рты разевают широко.

Раньше мокли тут с тоски,

Стоя в луже по грудя!

А сейчас довольны мы

Транспорт под навесом ждя!

Жители Утятинска шеи вытянули - плохо им остановку видно. Мало того, что школьники пляшут, так еще и мэр Грибов с тещей спиной обзор загородил.

- Дайте-ка посмотреть, - граждане толкаться начали. - Туалет мы уже разглядели. А тут чего? Небось, освоили деньги, а заместо остановки - глупость профлистом прикрытая. Ну-к, пустите-ка.

А один юноша на столб фонарный залез. С Масленицей он открытие остановки попутал.

- Что-то виднеется, - со столба рассказывает, - но не пойми чего.

Детей к этому моменту прибавилось – к школьникам детсадовцев и ясельников вывели. И ребят из местного ПТУ.

Большим хором дети частушку грянули:

Помнишь, как на старом пне

Ежились от стужи?!

А сейчас мы под навесом

В сухости не тужим!

Ай-лю-ли, ай-лю-ли,

В сухости не тужииииим!

Бойко поют, с притопом. И баянист с пони Исааком стараются. Создают праздничное настроение.

Граждане все же повеселели. Путь к гражданскому сердцу через пригожих детишек и животин смешных лежит. Разулыбались люди, блинами угощаться начали. Кто “Горько!” кричит, а кто “Но пасаран!”.

Студия телевидения “У-2” нарисовалась - в лице хриплой тетки в шарфе. Фамилия у нее была Шарашкина. Вечерами утятинцам в телевизоре она местные новости тараторила.

Выскочила Шарашкина в праздничную толпу и давай микрофон жителям в лица совать.

- Скажите мнение про остановочный пункт! - требовала она у жителей. - Рады ли вы этой постройке? Тепло ли вам теперича будет автобуса дожидаться? Не желаете ли передать слова благодарности нашему дорогому мэру?

А жители пугались микрофона. И отпрыгивали от Шарашкиной подальше. Смущенно в вороты шубеек прятались. А кому охота в телевизоре физиономию свою увидать? Как лопочешь ты про остановку дребедень. Лопочешь, а где и заикнешься от нервов. Может, вид у тебя глупый будет в телевизоре. На голове волосы торчком или козявка, простите, из носу покажется. Знакомые тебя в телевизоре заметят - и гоготать начнут. “Сидоров, - за пузо они схватятся, - там по телеку заикается! Несет отсебятину и на голове у него гнездо! И козявка, козявка, смотрите-ка! Цирк натуральный, ха-ха”.

Теледива умаялась за жителями бегать. Сплюнула наземь. Нацепила усы себе под нос. И бороду лопатой пристегнула. На башку кепи водрузила. И сама у себя интервью взяла.

- Я, - энергично в микрофон залопотала, - рядовой житель Утятинска. Федор Михалыч меня звать. Тружусь на местном водозаборе. И благодарю админисра…админисро… администрасыю города за такую роскошь. Наконец-то ожидать транспорт станет нам комфортно. Пущай он, транспорт, хоть и не приезжает вовсе! Мы, жители, не расстроимся! Стой себе под навесом и наслаждайся уютом.

К Шарашкиной мужчина подобрался. Вид у него такой, какой у скандалистов уличных бывает.

- Телевидение! Мадам Шарашкина! - мужчина этот к микрофону лезет. - Я желаю жалобу высказать! Ключ от туалета общественного где, спрашивается?! Открыли объект санитарный, получается, а он на замке по сей момент! Доколе такое творится будет? Доколе терпеть?! Требую гласности!

Шарашкина от мужчины микрофоном отбивается.

“Я, - шипит сквозь бороду лопатой, - работник водозабора! Жалобу подавайте на горячую линию, а от нас, работников водозабора, отзыньте!”.

Примерно с час праздновали утятинцы открытие. А потом по домам всем указали расходиться.

В газете “Утятинская новь” статья на следующий день вышла под названием: “Транспортная инфраструктура энергично растет: глава города сдал в эксплуатацию важный социальный объект”.

И остановка - вот она, родимая, на фотокарточке красуется. И навес небольшой, и скамейка имеются. Рядом со скамейкой пень оставили - направление данное - от центральной площади, пользуется спросом повышенным. Коли скамья занята - можно пассажирам на пень угнездиться. И накрыться газеткой “Утятинская новь” от непогоды. Благо, киоск газетный поблизости.