Найти в Дзене
Sunny Blues

Гитарное соло, которое хотел бы сочинить Дэвид Гилмор («PINK FLOYD»)

Составить список лучших гитаристов всех времён - непростая задача, если конечно не переписывать его с журнала Rolling Stone, но в большинстве существующих рейтингов лидирует Джими Хендрикс, на пятки которому наступают Джимми Пейдж и Эрик Клэптон Нетрудно заметить и явную тенденцию к преобладанию скоростных рок-электрогитаристов в отношении, например, джазовых или акустических виртуозов. Но во всей этой кутерьме неизменно появляется и ещё одно имя: Дэвид Гилмор из PINK FLOYD. Культовая фигура в мире рок-гитары, Гилмор явно отличается от вышеупомянутых Хендрикса, Пейджа или Клэптона своей любовью к тишине. Там, где многие другие поражают нас своей виртуозностью и количеством нот в единицу времени, Гилмор предлагает терпение, хладнокровие и звук. Благодаря как годам упорных занятий, так и врожденному таланту, Гилмор записал целый ряд роскошных захватывающих гитарных соло, хорошо продуманных как ритмически, так и мелодически, с не менее интересно проработанной обработкой звука электрогита

Составить список лучших гитаристов всех времён - непростая задача, если конечно не переписывать его с журнала Rolling Stone, но в большинстве существующих рейтингов лидирует Джими Хендрикс, на пятки которому наступают Джимми Пейдж и Эрик Клэптон

Дэвид Гилмор
Дэвид Гилмор

Нетрудно заметить и явную тенденцию к преобладанию скоростных рок-электрогитаристов в отношении, например, джазовых или акустических виртуозов. Но во всей этой кутерьме неизменно появляется и ещё одно имя: Дэвид Гилмор из PINK FLOYD.

Культовая фигура в мире рок-гитары, Гилмор явно отличается от вышеупомянутых Хендрикса, Пейджа или Клэптона своей любовью к тишине. Там, где многие другие поражают нас своей виртуозностью и количеством нот в единицу времени, Гилмор предлагает терпение, хладнокровие и звук.

Благодаря как годам упорных занятий, так и врожденному таланту, Гилмор записал целый ряд роскошных захватывающих гитарных соло, хорошо продуманных как ритмически, так и мелодически, с не менее интересно проработанной обработкой звука электрогитары. Соло, которые стали неотъемлемой составляющей соответствующих композиций, произведениями внутри знаменитых произведений PINK FLOYD. И несмотря на всеобщее признание, Гилмор до сих пор регулярно восхищается игрой других гитаристов.

В интервью 1985 года Дэвида спросили, с чего начиналось его музыкальное образование. «Я всегда был поклонником блюза, но я был и более всесторонним любителем музыки», - ответил он. «Меня всегда восхищали Лидбелли, Би Би Кинг, затем Эрик Клэптон, Рой Бьюкенен, Джефф Бек, Эдди Ван Хален и другие, кого вы сами захотите упомянуть. Так, у Марка Нопфлера прекрасный, очень свежий стиль игры на гитаре. Он вернул то, что, как могло показаться, уже было утрачено в гитарной игре».

На вопрос, пытался ли он подражать другим музыкантам, он ответил: «Конечно, и их было много, я хотел научиться играть на 12-струнной акустической гитаре, как Лидбелли, но одновременно с этим я пытался научиться играть электрические соло, как Хэнк Марвин, а позже - как Клэптон. У каждого из них есть свои особенности, и это отражалось на моём процессе освоения инструмента. По прошествии времени я уже не слушаю других музыкантов с целью сознательно заимствовать их фразы, но совершенно не возражаю против того, чтобы украсть их для себя, если мне понравится какая-либо идея. Так что уверенно могу сказать, что на меня и сейчас немалое влияние оказывают Марк Нопфлер и Эдди Ван Хален».

«Я не смог играть, как Эдди Ван Хален», - честно признался Гилмор. «Но хотел бы. Я несколько раз пытался пробовать сыграть некоторые из его идей, но у меня не получилось. И я не уверен, что когда-нибудь смогу собрать воедино элементы его техники и сыграть также. Так что порой мне кажется, что мне просто нужно больше заниматься на гитаре. Я, конечно же, играю каждый день, но почти не практикую гаммы или что-то ещё конкретное».

В 2007-м, во время сессии вопросов и ответов в лондонском зале Odeon, Дэвиду Гилмору предложили назвать гитарное соло, которое сочинил не он, но автором которого он хотел бы быть. Но прежде чем перейти к ответу, он назвал песню, которую хотел бы написать.

«Думаю, что идеальная поп-песня для меня - Waterloo Sunset группы THE KINKS. Был бы очень рад, если бы это я написал её. Замечательная!»

Если отложить в сторону песенное творчество и вспомнить одно из лучших гитарных соло всех времен, записанное Гилмором для песни Comfortably Numb, то чего ещё не хватает гитаристу такого уровня, что бы хотел он сочинить из того, что не сделал сам? «Если говорить о гитаре, то, пожалуй, это Albatross группы FLEETWOOD MAC», - сказал он.

Инструментальную композицию Albatross написал Питер Грин, она была выпущена в 1968-м, как сингл группы FLEETWOOD MAC, и вошла затем в сборники The Pious Bird of Good Omen и English Rose.

Стоит отметить, что Дэвид Гилмор совсем не одинок в этом вопросе, Albatross вдохновил тысячи песен. Как сказал Джордж Харрисон насчет битловской Don’t Let Me Down: «В то время Albatross только что вышел, со всей этой своей реверберацией на гитаре. Мы послушали и решили: «А давайте представим себе, как будто мы FLEETWOOD MAC, исполняющие Albatross, просто чтобы начать с этого». По звучанию Don’t Let Me Down никак не была похожа на FLEETWOOD, но именно их вещь стала для нас отправной точкой».

Немаловажным фактом является и то, что Albatross - это не просто соло, а скорее игра в четыре руки. Прелесть её звучания в том, что, как объяснил сам Грин, он «не сделал бы Albatross без Дэнни Кирвана».

Что ж, в эпоху Питера Грина FLEETWOOD MAC постоянно жили в пространстве уникальных звуков и гениальных риффов. Как однажды сказала Кристин Макви, которая позже пришла в группу: «Благоговейный трепет, вот как это называется, все были в восторге от Питера. Кроме Эрика Клэптона, существовал только Питер. И мы все считали его просто гениальным».

Питер Грин
Питер Грин

Руководил группой Мик Флитвуд, а Грин постоянно оттачивал своё мастерство, играя яркий сочный британский блюз.

Композиция Albatross стала их определяющим гимном, и если говорить о ранних годах FLEETWOOD MAC, то этот трек представил группу, как нечто большее, чем просто версию белого блюза. Он вошел в сборник 1969-го The Pious Bird of Good Omen и воочию отражал замыслы группы в тот период.

Гитарный трек, спродюсированный Питером Грином, без сомнений претендует на включение в список самых известных инструментальных композиций всех времён. Он не слишком часто появлялся в сборниках лучших хитов группы, но другого такого трека у них нет. Трудно будет найти лучшее представление о том, с чего и как начинала свой путь эта группа.

Их коллеги сразу же оценили ту ярко выраженную жизнерадостность, которую несла композиция. Помимо того, о чём рассказал Джордж Харрисон, THE BEATLES постарались передать её настроение в Sun King, а Дэвид Гилмор, как известно, всегда был её большим поклонником. Мало того, даже их собственные кумиры обратили на неё внимание. Легенда блюза Би Би Кинг как-то сказал о Грине: «Он был единственным, слушая кого, я покрывался холодным потом».

Мик Флитвуд играет на барабанах литавровыми палочками с мягкими наконечниками, создавая ауру морского побережья, над которым парит герой композиции. Шуршание тарелок напоминает о ленивом плеске волн, лёгком прибое в затишье блаженства, но мастер гитары Питер Грин постепенно превращает его в настоящий звуковой шторм.

Дэвид Гилмор очень точно передал эту энергию, выйдя на сцену вместе с Миком Флитвудом для исполнения живой версии композиции, в тот вечер к ним присоединились также Стивен Тайлер из AEROSMITH, Билли Гиббонс из ZZ TOP, Джон Мейолл и Кристин Макви.

Читать также:

.