Признавайтесь, у вас тоже в детстве под кроватью была стопка журналов «Авторевю» и «За рулем», зачитанных до дыр? Я вот мог часами изучать фотографии этих солидных, дорогих машин. Бизнес-класс — это же эталон солидности, не так ли? Кожа, дерево, кондиционер, тихая, плавная езда... Но иногда инженеры явно срывались с цепи. И рождались автомобили, в которых сочеталось несочетаемое: внешность бухгалтера и сердце спорткара.
Сегодня мы вспомним этих «двуликих Янусов» из 90-х. Это были не просто быстрые машины, а настоящие инженерные безумства, которые часто оставались в тени раскрученных BMW M5 и Mercedes E500. А зря! Их истории стоят того, чтобы о них знали.
Lancia Thema 8.32: Скромница с сердцем от Феррари
Представьте себе: обычная, ничем не примечательная переднеприводная «Ланча» середины 80-х. А теперь откройте капот. Вы увидите... V8 от Ferrari! Да-да, тот самый мотор, что рычал в среднемоторном Ferrari 308. Инженеры взяли его, немного «приручили», чтобы он не разнес в щепки скромный кузов Thema, и получили 215 лошадиных сил, которые раскручивались до неслыханных 7500 оборотов!
Это был не просто быстрый седан. Это был культурный шок. Итальянцы показали, что статус — это не только кожаные кресла, но и чистейшие эмоции от мотора, у которого в паспорте написано «Маранелло». Ехал себе спокойно такой «бухгалтер» по трассе, а потом — бам! — и от светофока отрывался с таким звуком, что у водителя суперкара челюсть на бампер падала. Гениальное сумасшествие. Жаль, что из-за цены (за одну такую брали две-три обычных Thema) их сделали меньше 4000 штук.
Opel Lotus Omega: Тихий ужас из Норфолка
Если итальянцы ставили в седан мотор от суперкара, то немцы (а Opel — это хоть и с американскими корнями, но бренд немецкий) пошли еще дальше. Они взяли большую, неповоротливую Omega, отправили ее в Англию, атавистам из Lotus, и сказали: «Сделайте из этого монстра».
И они сделали. Ряднаю «шестерку» расточили до 3.6 литров и прицепили к ней ДВЕ турбины. На выходе — 377 «лошадей»! В 1992 году это были цифры из космоса. Этот «Опель» с скромной надписью «Lotus» на багажнике был быстрее и BMW M5, и Mercedes 500E. Он разгонялся до сотни за 5.4 секунды и мог бы ехать до 282 км/ч, если бы не ограничитель.
Выглядел он при этом нарочито скромно — единственный цвет, «Имперский зеленый», и никаких кричащих спойлеров. Настоящий волк в овечьей шкуре. Ручная сборка и астрономическая цена убили проект — их сделали всего около 950. Но легенда жива до сих пор.
Volvo 850R: Шведский кирпич с турбо-перчинкой
У всех Volvo образ — автомобиль для спокойных и рассудительных. Но шведы, видимо, пьют не только кофе, но и что-то покрепче. Как еще объяснить появление Volvo 850R? Берем прямоугольный, как кирпич, кузов, засовываем туда 2.3-литровую «пятерку» с турбиной, доводя ее до 250 л.с., и получаем семейный универсал (да, он был и в кузове универсал!), который до сотни разгоняется за 6 с копейками.
Это же чистейшее безумие, и оно восхитительно! Представьте себе реакцию на трассе, когда этот скандинавский «шкаф» с легкостью уезжает от какого-нибудь прокаченного хот-хэтча. Фраза «седина в бороду — бес в ребро» как будто специально для него придумана.
Renault Safrane Biturbo: Французский аристократ с двойным наддувом
Французы обычно баловали нас горячими хэтчбеками. Но в 90-е они решили: «А почему бы и нет?» На базе большого и комфортабельного Renault Safrane они создали версию Biturbo. Слово «Biturbo» уже звучало как магия тогда. Двухтурбинный 3.0-литровый V6, 262 л.с., полный привод.
Это был не просто быстрый автомобиль. Это был, пожалуй, один из самых комфортабельных и хорошо укомплектованных спорт-седанов своего времени. В салоне — кожа, дерево, все дела. А под капотом — сердце, которое позволяло на автобане идти вровень с кем угодно. Увы, как это часто бывает с нишевыми проектами, он оказался штучным товаром — всего 806 машин.
Почему это золотая эра?
Оглядываясь назад, понимаешь: 90-е были последним десятилетием настоящей, «аналоговой» инженерии. Не было строгих экологических норм, давящих на конструкторов, не было сложнейшей электроники, душащей моторы. Была чистая идея: «А давайте сделаем вот так!». Брали большой седан, запихивали в него самый мощный мотор, который могли найти или придумать, добавляли немного спортивного шика — и шедевр готов.
Эти машины были не для всех. Они были дорогими, часто ненадежными, прожорливыми. Но они были с характером. Каждая из них — это история, инженерный эксперимент и порция чистого драйва.
А при чем тут масло? Историческая справка от бывалого
Вы наверняка спросите: «К чему этот ликбез по автопамятникам в статье о масле?». А вот к чему. Все эти «заряженные» седаны 90-х — турбированные, с высокооборотистыми и нагруженными моторами — были невероятно требовательны к смазке. Представьте, каково было маслу в том же Opel Lotus Omega с двумя турбинами? Или в Lancia с ее Ferrari-шным V8, раскручивающимся до небес?
Дешевое минеральное масло в таких моторах просто бы не выжило. Оно бы сгорело, превратилось в лак, закоксовало турбины и отправило двигатель на тот свет уже к 50 тысячам км пробега.
Вывод прост и суров: если у вас простая, старая, атмосферная машина с маленькими пробегами — можно сэкономить, меняя недорогое масло чаще. Но если под капотом что-то сложное, форсированное, турбированное — экономить на масле — это преступление против мотора. Ему нужна только высококачественная синтетика с отличной стойкостью к температуре и окислению.
Советы от бывалого: на что смотреть при выборе масла
1. Синтетика — ваш друг. Для современных моторов, особенно с турбиной, только она. Гидрокрекинг — это уже компромисс, а минералка — прошлый век.
2. Смотрите на допуски. Не просто вязкость 5W-40, а именно допуски автопроизводителя (VW, Mercedes, BMW и т.д.) и классы качества (API, ACEA). Это гарантия, что масло прошло испытания именно для таких, сложных двигателей.
3. Термоокислительная стабильность — главное слово. Это способность масла не стареть и не терять свойства при высоких температурах. Именно это отличает дорогое масло от дешевого.
4. Доверяйте тем, кто специализируется на сложных моторах. Например, мне импонирует подход компании CONDOR OIL. Они не распыляются на всё подряд, а делают качественные, полноформульные масла с хорошим пакетом присадок. Для машин с историей, да и для современных турбо-двигателей, это отличный вариант, который обеспечит защиту, сравнимую с дорогими импортными брендами. Посмотреть ассортимент и подобрать что-то для своего железного коня можно на их сайте — www.компания-кондор.рф/masla-importnye-2/
Надеюсь, было интересно! Вспомнил эти машины — и сам захотел за руль. А вы какие легенды 90-х помните и любите? Обязательно пишите в комментариях, давайте поностальгируем вместе! И, конечно, если статья зацепила — лайк и репост будут лучшей благодарностью. Увидимся на дорогах!
Если статья была полезной или просто понравилась — не забудьте лайкнуть, поделиться с друзьями и подписаться на наш канал.
Читайте также:
1.
2.
3.
4.
5.