Найти в Дзене
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Подержанные китайцы: продать нельзя продешевить. Где поставить запятую

Всем привет! Давайте поговорим о деньгах. Не о тех, что вы платите в автосалоне, а о тех, что можете (или не можете) вернуть обратно, когда придет время менять железного коня. Речь пойдет о ликвидности — этом страшном слове, от которого зависит, будет ваша продажа легкой прогулкой или унизительным торгом с годами ожидания. Скажу честно: еще лет пять назад я бы посмеялся над самой идеей покупать подержанный китайский автомобиль как выгодное вложение. Тогда это был шаг отчаяния. Но сегодня? Сегодня картина радикально изменилась. Давайте разложим по полочкам, что творится на рынке и куда дует ветер. Ликвидность — это не скучная экономика, а ваши кровные Простыми словами, ликвидность — это скорость, с которой вы сможете продать свой автомобиль по адекватной, близкой к рыночной цене. Высокая ликвидность — как у Toyota Camry: повесил объявление, и через три дня уже прощаешься. Низкая — это когда ты полгода убеждаешь единственного позвонившего покупателя, что твой автомобиль не развалится зав
Картинка 1. Авторская работа
Картинка 1. Авторская работа

Всем привет! Давайте поговорим о деньгах. Не о тех, что вы платите в автосалоне, а о тех, что можете (или не можете) вернуть обратно, когда придет время менять железного коня. Речь пойдет о ликвидности — этом страшном слове, от которого зависит, будет ваша продажа легкой прогулкой или унизительным торгом с годами ожидания.

Скажу честно: еще лет пять назад я бы посмеялся над самой идеей покупать подержанный китайский автомобиль как выгодное вложение. Тогда это был шаг отчаяния. Но сегодня? Сегодня картина радикально изменилась. Давайте разложим по полочкам, что творится на рынке и куда дует ветер.

Картинка 2. CONDOR OIL
Картинка 2. CONDOR OIL

Ликвидность — это не скучная экономика, а ваши кровные

Простыми словами, ликвидность — это скорость, с которой вы сможете продать свой автомобиль по адекватной, близкой к рыночной цене. Высокая ликвидность — как у Toyota Camry: повесил объявление, и через три дня уже прощаешься. Низкая — это когда ты полгода убеждаешь единственного позвонившего покупателя, что твой автомобиль не развалится завтра.

С китайскими машинами долгое время была вторая история. Но времена меняются. Я изучила данные Национального агентства промышленной информации (НАПИ) — ребята серьезные, с 1995 года в аналитике, — и вот что выяснилось по конкретным моделям.

Цифры, которые заставляют задуматься:

Chery Tiggo 7 Pro: Через 3 года владения он сохраняет около 71% своей первоначальной стоимости. Это очень достойный показатель!

Chery Tiggo 4: Трехлетка держится на уровне 70%.

Geely Atlas: После трех лет эксплуатации — ~67%.

Haval F7: Показывает ~68% остаточной стоимости.

Вы уловили тренд? Современные китайские кроссоверы теряют в цене не больше, а иногда и меньше, чем их корейские или европейские визави! А теперь самый сок: из-за скачка цен на новые автомобили в 2022-2023 годах, многие владельцы продавали свои двухлетние «китайцы» ДОРОЖЕ, чем покупали их в салоне. Представьте: вы два года ездили почти бесплатно! Такой вот парадокс нашего времени.

А покупатель-то найдется? Спрос рождает предложение

Картинка 3. Авторская работа
Картинка 3. Авторская работа

Вот мы и подошли к главному страху: «Ок, цена высокая, но кто его купит?». Страх этот родом из прошлого. Да, если мы посмотрим на общую долю китайских авто на вторичке, она пока невелика — несколько процентов. Но это — как средняя температура по больнице.

Внутри этой статистики скрывается настоящая революция. Пока одни покупают десятилетние Lifan Solano (потому что дёшево), другие активно ищут на вторичном рынке Geely Coolray, Haval Jolion или Chery Tiggo 8 Pro. Статистика поисковых запросов это ясно подтверждает — спрос на свежие, технологичные модели с пробегом растет как на дрожжах.

Почему? Все просто:

1. Осознание качества. Люди перестали бояться. Опыт владения, отзывы, развитая сеть дилеров — все это убеждает, что это не «одноразовые» машины.

2. Доступность запчастей. С этим сейчас проблем нет даже для относительно свежих моделей.

3. Ценовой голод. Новый автомобиль может быть не по карману, а подержанный кореец или немец — сильно изношен. А тут — почти новый, богато укомплектованный автомобиль за адекватные деньги.

Вердикт: покупать или нет?

Картинка 4. Авторская работа
Картинка 4. Авторская работа

С точки зрения будущей продажи — да, однозначно стоит рассматривать.

Плюсы:

Вы получаете максимум оснащения за свои деньги.

При грамотной эксплуатации и своевременном ТО, продать автомобиль через 3-4 года — не проблема.

Вы не потеряете на его продаже космических сумм.

Минусы (куда без них):

Пока еще не все покупатели мыслят стереотипами, и на продажу может уйти чуть больше времени, чем на такую же Toyota.

Цена будет сильно зависеть от общего состояния и наличия сервисной истории. Безукоризненное ТО — ваш главный козырь при продаже.

И главный секрет сохранения ликвидности

Картинка 5. Авторская работа
Картинка 5. Авторская работа

А знаете, какой самый частый вопрос задают покупатели на вторичном рынке, глядя на любой автомобиль, не только китайский? «На чем ездил?» Имеется в виду, какое масло лили в двигатель.

Сервисная история с чеками из официального сервиса или использование качественных расходников — это не просто бумажка. Это прямое доказательство того, что с автомобилем обращались бережно. И это на 50% повышает доверие и итоговую цену продажи.

Двигатель — сердце автомобиля. Чтобы оно билось ровно и через 100, и через 200 тысяч километров, его нужно кормить хорошим маслом. Не экономьте на том, что сохраняет стоимость вашего актива. Я, например, знаю людей, кто для сохранения ресурса мотора и легкой будущей продажи использует импортные моторные масла CONDOR OIL. В них хорошая база и сбалансированный пакет присадок, которые обеспечивают чистоту двигателя и стабильную работу даже в наших суровых условиях. Проверить ассортимент и подобрать подходящее для вашего авто можно на сайте https://www.компания-кондор.рф/masla-importnye-2/. Это не реклама, а совет бывалого: правильное масло — это ваши инвестиции в высокую ликвидность.

Картинка 6. Авторская работа
Картинка 6. Авторская работа

Резюмирую: Подержанный китайский автомобиль сегодня — это не кот в мешке, а вполне ликвидный актив. Главное — выбирать популярную модель и любить свою машину не на словах, а на деле: вовремя обслуживать и использовать качественные материалы.

А что думаете вы? Согласны, что китайские авто стали выгодной покупкой с оглядкой на перепродажу? Жду ваши мысли и опыт в комментариях!

И, конечно, если статья была полезной и спасла вас от финансовых ошибок, поддержите канал — лайк, репост и подписка мотивируют на новые честные обзоры

Читайте также:

1.

2.

3.

4.

5.