Найти в Дзене
Наедине с читателем

Сережка - сын Матвея

Начало Предыдущая глава Глава 7 Сегодня было собрание в школе, и Матвей, освободившись пораньше с работы, не спеша, ехал в школу. Дорога, которая вела до художественной школы-студии, была достаточно широкой, но постоянно петляла, то вправо, то влево, но когда было время, Матвею даже это нравилось. Вот сейчас он обогнет эту огромную площадь и через шесть минут будет у ворот школы. Сама школа располагалась на небольшом отрезке земли, но теперь с правой стороны школы, сделали красивый пристрой, это и будет территория маленькой школы для маленьких талантливых художников. За красивыми шторами бежевого цвета ничего не было видно, но сегодня директор школы все должен показать родителям. А его сын по-прежнему жил рисунками, говорил только о них, дышал ими и мечтал о них. С каждым днем он все больше погружался во все особенности любой техники, учился пользоваться этим и все схватывал на лету. Мало кто из детей, которые были выбраны, как самые талантливые, мог интересоваться еще чем-то, кроме

Начало

Предыдущая глава

Глава 7

Сегодня было собрание в школе, и Матвей, освободившись пораньше с работы, не спеша, ехал в школу. Дорога, которая вела до художественной школы-студии, была достаточно широкой, но постоянно петляла, то вправо, то влево, но когда было время, Матвею даже это нравилось. Вот сейчас он обогнет эту огромную площадь и через шесть минут будет у ворот школы.

Сама школа располагалась на небольшом отрезке земли, но теперь с правой стороны школы, сделали красивый пристрой, это и будет территория маленькой школы для маленьких талантливых художников. За красивыми шторами бежевого цвета ничего не было видно, но сегодня директор школы все должен показать родителям.

А его сын по-прежнему жил рисунками, говорил только о них, дышал ими и мечтал о них. С каждым днем он все больше погружался во все особенности любой техники, учился пользоваться этим и все схватывал на лету. Мало кто из детей, которые были выбраны, как самые талантливые, мог интересоваться еще чем-то, кроме рисования, мало кто из них мог удержаться там, где не было карандашей и красок.

Матвей поставил машину возле школы и зашел внутрь. Из десяти, кого ждала директор, собрались восемь человек.

– Ждем еще пятнадцать минут и начинаем – сказала строго женщина и на время вышла из класса.

Матвей сел за первую парту и вынул блокнот с ручкой. Две женщины забежали в класс, когда директор сказала всем присутствующим

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время прийти, потому что весь разговор сегодня будет касаться ваших детей. Скажу сразу, что это эксперимент, как все будет на самом деле, мы не знаем, смогут ли дети неделю жить без родителей, учиться и принимать самостоятельно какие-то решения. Но мы решили попробовать.

Дальше она рассказала о режиме дня, занятиях в школе и студии, рассказала о питании. Все было очень интересно, но в конце, посмотрев на Матвея, сказала с сожалением

– Вашему сыну к первому сентября еще не будет шести лет, и районный отдел образования считает, что рано ребенку ходить в первый класс. Но мы не можем отдать такого ребенка кому-то другому, поэтому он будет жить в школе, но заниматься только рисованием. Педагог согласен отдавать свое время с утра и после обеда этому маленькому Левитану, как он его называет.

– Но Сережа хорошо читает, считает, решает задачи и пишет. Я сам могу сходить в отдел образования и поговорить об этом.

– Мы не против, если вы договоритесь, мы будем только этому рады.

Потом прошла экскурсия по школе, родителям показали спальни, где дети будут отдыхать, просторную столовую и большую игровую комнату. Родители были в восторге. На десять человек две воспитательницы и одна будет оставаться с ними на ночь, не считая охраны. Меры предосторожности все учтены, будем надеяться только на хорошее.

Так, у Сережи началась совсем другая жизнь. С сентября он больше не видел ненавистную ему Яну, с ним были только те, кто его любил. Марина, узнав, что Матвей будет выходные дни проводить с сыном, хотела устроить небольшой скандал, но потом решила, что это ее тоже устраивает, всю неделю Матвей с ней, а иногда сможет и пропустить свидание с сыном. В общем, все вышло так, как хотел мальчик.

Учился Сережка легко и охотно, в коллективе вел себя спокойно, не стеснялся обращаться за помощью, что нравилось педагогам. Сам он себя Левитаном не считал, что тоже было плюсом в его копилочку. Каждое утро Серёжа просыпался в светлой комнате при художественной школе. Здесь, среди таких же увлечённых искусством ребят, он чувствовал себя как дома. За окном просыпался город, а в душе юного художника уже рождались новые образы и идеи. Он был счастлив как никогда.

Дни пролетали незаметно. Занятия с утра до вечера, когда кисть порхает по холсту, а карандаш рисует причудливые линии на бумаге. В мастерской всегда царила особая атмосфера творчества и вдохновения. Серёжа с головой погружался в мир красок и форм, забывая обо всём на свете. По вечерам ребята собирались вместе, обсуждали работы, делились впечатлениями. Здесь не было места одиночеству – каждый был занят своим творчеством, и в этом общем увлечении находила своё место каждая душа.

Но ближе к пятнице сердце Серёжи начинало биться чаще – приближался долгожданный момент встречи с родными. Дорога домой становилась особенным ритуалом. В машине отца он мысленно прокручивал события прошедшей недели, готовился рассказать бабушке и дедушке о своих успехах, показать новые работы. А дома его ждали горячий чай, тёплые объятия и искренняя гордость в глазах близких. Эти встречи были для Серёжи источником сил и вдохновения на новую неделю. Бабушка с дедом понимали его стремление к искусству, поддерживали во всех начинаниях, и их любовь придавала юному художнику уверенности в своих силах.

Эксперимент в школе оказался настолько успешным, что спустя два года руководство приняло решение открыть ещё один первый класс. Новость о новаторском подходе разлетелась по всей Москве, словно лесной пожар. Педагоги и деятели образования со всего города стремились попасть в эту школу, чтобы своими глазами увидеть результаты эксперимента и перенять передовой опыт. Слава о необычной методике преподавания достигла и художественной среды. Известные художники и мастера кисти, прослышав о новаторском подходе к обучению, начали специально приезжать в школу. Они искали одарённых детей, которым могли бы передать своё мастерство и знания. Среди множества талантливых учеников особенно выделялся Сергей — его природный талант и усердие не остались незамеченными. Каждый визит именитых художников становился для школьников настоящим праздником. Они не только наблюдали за работой мастеров, но и получали ценные советы, участвовали в мастер-классах и открывали для себя новые горизонты творчества. Атмосфера в школе становилась всё более творческой и вдохновляющей, а успехи учеников только подтверждали правильность выбранного пути. Сережа перерос эту школу, ему надо было двигаться дальше.

Продолжение