Найти в Дзене
Альтернативная история

Возвращение короля истребителей. Что если Поликарпов не умрёт в 1944 году. Первый реактивный самолёт Поликарпова И-23

Как известно, до войны в СССР выдающийся советский авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов, носил прозвище короля истребителей. И-1, И-3, И-5, И-15, И-16 и И-185 и это только самые известные самолёты Поликарпова. А ведь была ещё куча опытных и выдающийся учебный самолёт У-2 имевший и второй название По-2. Поликарпов умер 30 июля 1944 года от рака желудка в возрасте 52 лет. А если бы он не заболел, какие бы ещё самолёты ему удалось создать. Попробуем представить. Во время войны, ни одного нового самолёта Поликарпов не создал. В это время в своём ОКБ он проводил различные усовершенствования для И-15 и И-16, а также, понимая, что будущее за реактивной авиацией, Поликарпов в инициативном порядке он вёл работы над будущем реактивным истребителем. В это время было создано бесчисленное количество моделей, который продувались в аэродинамической трубе и в итоге, когда в 1944 году правительство СССР выдало задание на разработку реактивных истребителей у Поликарпова был уже практически гот
Оглавление

Как известно, до войны в СССР выдающийся советский авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов, носил прозвище короля истребителей. И-1, И-3, И-5, И-15, И-16 и И-185 и это только самые известные самолёты Поликарпова. А ведь была ещё куча опытных и выдающийся учебный самолёт У-2 имевший и второй название По-2.

Поликарпов умер 30 июля 1944 года от рака желудка в возрасте 52 лет. А если бы он не заболел, какие бы ещё самолёты ему удалось создать. Попробуем представить.

Авиация реальная и альтернативная | Альтернативная история | Дзен

Альтернатива. Поликарпов во второй половине 40-х.

Во время войны, ни одного нового самолёта Поликарпов не создал. В это время в своём ОКБ он проводил различные усовершенствования для И-15 и И-16, а также, понимая, что будущее за реактивной авиацией, Поликарпов в инициативном порядке он вёл работы над будущем реактивным истребителем.

В это время было создано бесчисленное количество моделей, который продувались в аэродинамической трубе и в итоге, когда в 1944 году правительство СССР выдало задание на разработку реактивных истребителей у Поликарпова был уже практически готовый самолёт.

На сравнительные испытания вышли Як-15, МиГ-9 и И-23. Нужно отметить, что за прошлые заслуги ОКБ Поликарпова разрешили для его истребителей сохранить маркировки «И» в названии самолётов.

Среди перечисленных выше самолётов все были оснащены двигателями РД-10 (у МигГ-9 их было сразу 2) и лишь И-23 имел стреловидное крыло. И это стало решающим фактором. Самолёт на голову разгромил своих конкурентов.

Со скорость 1100 км/час у земли, он чуть-чуть не достиг скорости звука. Манёвренный скоростной сразу стало ясно, что это достойный наследник легендарного И-16. Однако, при этом были у самолёта и недостатки.

Прежде всего самолёт был тяжёл в пилотировании, тут все вспомнили знаменитый И-16 который так же был специфическим в пилотировании самолётом и требовал хорошей подготовки лётчиков. По вооружения, со своими двумя 23-мм пушками НС-23, самолёт так же был слабее конкурентов, у которых в дополнение к ним было ещё и 37-мм орудие.

Однако по сравнению с достоинствами на эти недостатки никто просто не обратил внимание и самолёт был принят на вооружение ВВС СССР.

-2

-3

Характеристики:

  • Экипаж: 1 пилот
  • Масса пустого: 1747 кг
  • Масса снаряжённого: 2024 кг (пилот 97 кг, боекомплект 180 кг)
  • Силовая установка: 1 × ТРД РД-10
  • Тяга: 1 × 900 кгс

Лётные характеристики;

  • Максимальная скорость:
  • у земли: 1102 км/ч
  • на высоте 5000 м: 1081 км/ч
  • на высоте 10000 м: 1054 км/ч
  • Скорость отрыва: 230 км/ч
  • Посадочная скорость: 174 км/ч
  • Практическая дальность: 1335 км / 1920 км с ПТБ
  • Практический потолок: 16 100 м

Скороподъёмность:

  • у земли: 40,0 м/с
  • на высоте 5000 м: 25,0 м/с
  • на высоте 10000 м: 13,1 м/с
  • Длина разбега: 605 м
  • Длина пробега: 755 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:
  • 2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 снарядов на ствол (10×2 в/с)

Боевая биография

Главным событием в боевой биографии машины стала война в Корее. Здесь И-23, получивший в войсках прозвище «Стрела», столкнулся с американскими F-86 Sabre. Несмотря на все надежды американцев их более новый истребитель по всем параметрам проигрывал детищу Поликарпова. Высокая скорость и манёвренность позволяла навязывать бой на выгодных для наших лётчиков условиях и перехватывать противника в более выгодной позиции.

К концу Корейской войны, И-23 стал одним из самых результативных советских истребителей. Он доказал, что стреловидные крылья – это будущее авиации, и заставил американцев ускорить разработку собственных истребителей со стреловидными крыльями. Боевые возможности И-23 на Корейском полуострове стало неприятным сюрпризом для США и их союзников, и внесло существенный вклад в исход войны.

Всё это привело к тому что выпуск американского истребителя был прекращён. А существующие машины были направлены на срочную модернизацию.

После Корейской войны, И-23 постепенно снимался с вооружения, уступая место более совершенным машинам. Однако, в ВВС КНДР машина находилась до конца 70-х. А в СССР в это время И-23 стал главной учебной машиной.

-4

«Стрела» оставила яркий след в истории советской авиации. Она стала первым советским серийным истребителем со стреловидным крылом, и одним из первых реактивных истребителей, и доказала, что советские конструкторы способны создавать самолеты мирового уровня.

Опыт, полученный при разработке и эксплуатации И-23, был использован при создании более поздних советских истребителей. В том числе и Поликарповым речь о которых пойдёт в следующих частях цикла.

-5

PS. Данная АИ мой личный бдзик. Мне не даёт покоя ни личность Поликарпова, ни его ранний уход из жизни.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Сделано в СССР. Не та "Малютка" - Альтернативная История
Сделано в СССР. Почти как настоящий - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/vozvrashhenie-korolya-istrebitelej-chto-esli-polikarpov-ne-umryot-v-1944-godu-pervyj-reaktivnyj-samolyot-polikarpova-i-23/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉