Как известно, до войны в СССР выдающийся советский авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов, носил прозвище короля истребителей. И-1, И-3, И-5, И-15, И-16 и И-185 и это только самые известные самолёты Поликарпова. А ведь была ещё куча опытных и выдающийся учебный самолёт У-2 имевший и второй название По-2.
Поликарпов умер 30 июля 1944 года от рака желудка в возрасте 52 лет. А если бы он не заболел, какие бы ещё самолёты ему удалось создать. Попробуем представить.
Альтернатива. Поликарпов во второй половине 40-х.
Во время войны, ни одного нового самолёта Поликарпов не создал. В это время в своём ОКБ он проводил различные усовершенствования для И-15 и И-16, а также, понимая, что будущее за реактивной авиацией, Поликарпов в инициативном порядке он вёл работы над будущем реактивным истребителем.
В это время было создано бесчисленное количество моделей, который продувались в аэродинамической трубе и в итоге, когда в 1944 году правительство СССР выдало задание на разработку реактивных истребителей у Поликарпова был уже практически готовый самолёт.
На сравнительные испытания вышли Як-15, МиГ-9 и И-23. Нужно отметить, что за прошлые заслуги ОКБ Поликарпова разрешили для его истребителей сохранить маркировки «И» в названии самолётов.
Среди перечисленных выше самолётов все были оснащены двигателями РД-10 (у МигГ-9 их было сразу 2) и лишь И-23 имел стреловидное крыло. И это стало решающим фактором. Самолёт на голову разгромил своих конкурентов.
Со скорость 1100 км/час у земли, он чуть-чуть не достиг скорости звука. Манёвренный скоростной сразу стало ясно, что это достойный наследник легендарного И-16. Однако, при этом были у самолёта и недостатки.
Прежде всего самолёт был тяжёл в пилотировании, тут все вспомнили знаменитый И-16 который так же был специфическим в пилотировании самолётом и требовал хорошей подготовки лётчиков. По вооружения, со своими двумя 23-мм пушками НС-23, самолёт так же был слабее конкурентов, у которых в дополнение к ним было ещё и 37-мм орудие.
Однако по сравнению с достоинствами на эти недостатки никто просто не обратил внимание и самолёт был принят на вооружение ВВС СССР.
Характеристики:
- Экипаж: 1 пилот
- Масса пустого: 1747 кг
- Масса снаряжённого: 2024 кг (пилот 97 кг, боекомплект 180 кг)
- Силовая установка: 1 × ТРД РД-10
- Тяга: 1 × 900 кгс
Лётные характеристики;
- Максимальная скорость:
- у земли: 1102 км/ч
- на высоте 5000 м: 1081 км/ч
- на высоте 10000 м: 1054 км/ч
- Скорость отрыва: 230 км/ч
- Посадочная скорость: 174 км/ч
- Практическая дальность: 1335 км / 1920 км с ПТБ
- Практический потолок: 16 100 м
Скороподъёмность:
- у земли: 40,0 м/с
- на высоте 5000 м: 25,0 м/с
- на высоте 10000 м: 13,1 м/с
- Длина разбега: 605 м
- Длина пробега: 755 м
Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- 2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 снарядов на ствол (10×2 в/с)
Боевая биография
Главным событием в боевой биографии машины стала война в Корее. Здесь И-23, получивший в войсках прозвище «Стрела», столкнулся с американскими F-86 Sabre. Несмотря на все надежды американцев их более новый истребитель по всем параметрам проигрывал детищу Поликарпова. Высокая скорость и манёвренность позволяла навязывать бой на выгодных для наших лётчиков условиях и перехватывать противника в более выгодной позиции.
К концу Корейской войны, И-23 стал одним из самых результативных советских истребителей. Он доказал, что стреловидные крылья – это будущее авиации, и заставил американцев ускорить разработку собственных истребителей со стреловидными крыльями. Боевые возможности И-23 на Корейском полуострове стало неприятным сюрпризом для США и их союзников, и внесло существенный вклад в исход войны.
Всё это привело к тому что выпуск американского истребителя был прекращён. А существующие машины были направлены на срочную модернизацию.
После Корейской войны, И-23 постепенно снимался с вооружения, уступая место более совершенным машинам. Однако, в ВВС КНДР машина находилась до конца 70-х. А в СССР в это время И-23 стал главной учебной машиной.
«Стрела» оставила яркий след в истории советской авиации. Она стала первым советским серийным истребителем со стреловидным крылом, и одним из первых реактивных истребителей, и доказала, что советские конструкторы способны создавать самолеты мирового уровня.
Опыт, полученный при разработке и эксплуатации И-23, был использован при создании более поздних советских истребителей. В том числе и Поликарповым речь о которых пойдёт в следующих частях цикла.
PS. Данная АИ мой личный бдзик. Мне не даёт покоя ни личность Поликарпова, ни его ранний уход из жизни.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉