Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Роман. Глава 1 (окончание)

Начало здесь Все это Саша вспоминала, пока ехала в метро, а, стоило ей выйти на знакомую улицу, как все неприятные мысли куда-то исчезли. Ее губы сами собой растянулись в легкой улыбке, а сердце забилось сильнее в предвкушении встречи… с кем? Или с чем? Она и сама не знала, как ответить на этот вопрос. Девушка была абсолютно уверена лишь в том, что она жутко соскучилась. По ребятам, по институту, по неповторимым запахам растворителей, по мастерской и даже по преподам, которые частенько выговаривали ей за малейшую неточность. «Рисунок – это набор определенностей!» – словно прозвучал у нее в голове голос Геннадия Петровича, и Саша улыбнулась еще шире. Как же ей не хватало всего этого, кто бы знал!.. Нет, она, конечно, старалась рисовать сама, а за последние два месяца умудрилась даже написать несколько пейзажей, но… Это был все не то. И не так. Она и сама это чувствовала. Понимала, что еще не может считать себя состоявшимся художником. Что многого не знает и не умеет. Что чего-то ее рабо

Начало здесь

Все это Саша вспоминала, пока ехала в метро, а, стоило ей выйти на знакомую улицу, как все неприятные мысли куда-то исчезли. Ее губы сами собой растянулись в легкой улыбке, а сердце забилось сильнее в предвкушении встречи… с кем? Или с чем? Она и сама не знала, как ответить на этот вопрос. Девушка была абсолютно уверена лишь в том, что она жутко соскучилась. По ребятам, по институту, по неповторимым запахам растворителей, по мастерской и даже по преподам, которые частенько выговаривали ей за малейшую неточность. «Рисунок – это набор определенностей!» – словно прозвучал у нее в голове голос Геннадия Петровича, и Саша улыбнулась еще шире. Как же ей не хватало всего этого, кто бы знал!..

Нет, она, конечно, старалась рисовать сама, а за последние два месяца умудрилась даже написать несколько пейзажей, но… Это был все не то. И не так. Она и сама это чувствовала. Понимала, что еще не может считать себя состоявшимся художником. Что многого не знает и не умеет. Что чего-то ее работам пока недостает. «Учиться! – повторяла она про себя в такт шагам, – Учиться! И научиться!»

Знакомые стены альма-матер уже показались из-за поворота, и девушка заторопилась еще сильнее. Теперь она чуть ли не бежала, хотя руки ее были заняты увесистой даже на вид сумкой и объемной папкой.

Саша
Саша

Ш-ш-ших! Из-за спины Саши почти бесшумно выскочил курьер-доставщик на электровелосипеде и лихо подрезал ее, толкнув ящиком, притороченным к багажнику. Удар был несильным, однако от испуга и неожиданности Саша покачнулась, споткнулась на ровном месте, чудом удержавшись на ногах. К сожалению, ее папке подобные акробатические трюки пришлись не по душе, она рыбкой выскользнула из руки девушки и плюхнулась на асфальт. Застежка не выдержала, расстегнулась, и по всему тротуару разлетелись рисунки: плоды упорной работы последних месяцев.

– Да чтоб тебя! – Саша топнула ногой, присела и начала собирать рисунки, от всей души радуясь, что, по крайней мере, погода хорошая и асфальт сухой.

– Держи! – симпатичный сероглазый парень, в светлой рубашке и черных джинсах наклонившись, протягивал ей ее рисунки, собранные в стопку. – Достали уже эти шайтаны! Носятся, как ненормальные!

Саша кивнула, сложила все рисунки обратно в папку и выдохнула:

– Спасибо за помощь.

– Не за что, – парень протянул ей руку, помогая подняться, поднял, брошенную на дорогу сумку, хотел отдать девушке, но передумал и пояснил: – Помогу донести. Тяжелая. Ты же в «Шишок»?

– Даже не буду спрашивать, как ты догадался, – Саша рассмеялась. – Я Саша. После академа возвращаюсь. Я у Суханина в мастерской.

–У Суханина? – парень даже остановился, – Серьезно? Мир тесен! Я ведь с этого года тоже к вам перевелся. Меня Ваня зовут.

– А я знаю, – кивнула Саша, – В смысле, что перевелся, не знаю, а то, что ты Ваня Захаров, кажется, знают в «Шишке» все, кто занимается спортом. Ты в позапрошлом году на бадминтоне первое место занял, а я с треском пролетела. В первой же игре подвернула ногу и перешла в категорию болельщиков.

– Засада, – посочувствовал Ваня, – Ну что же… Я очень рад знакомству!

– Всем привет!..

– Сашка?

– Сашка! – Вита и Капа, торопливо прислонив планшеты к стене, кинулись к девушке обниматься. – Сашка… Похудела как… Но выглядишь отлично! Как хорошо, что вернулась!

– Я тоже рада вас видеть, – Саша почувствовала, что сейчас расплачется и торопливо высвободилась из объятий – Ой!.. Так, знакомьтесь! Это Ваня Захаров, будет учиться с нами, – представила она парня, который все это время терпеливо стоял за ее спиной, ожидая окончания трогательной сцены встречи однокурсниц. – Ваня, ─ попросила она его, – поставь, пожалуйста, мою сумку на стол. Там яблоки из нашей деревни, – объяснила она. – Родители привезли. Это зимний сорт, долго лежат и не портятся. Так что можем и поесть, и натюрморт написать.

– Мне бы так, – раздался насмешливый голос Алисы из угла мастерской, – Только что из академа – и уже с поклонником. Мне бы кто так сумки носил…

– Что за намеки? – поджала губы Саша, – Мы только что познакомились, вообще-то. А помочь девушке донести сумку может не только поклонник, а просто добрый и воспитанный человек. А вообще, – она прищурилась, – Мне поклонники без надобности. Я замужем и мужа люблю, – Саша отвлеклась на телефон, чтобы ответить на сообщение, поэтому не заметила, как Ваня, услышав ее слова, огорченно вздохнул, а Алиса странно усмехнулась.

– Я Алиса, – девушка грациозно поднялась и неторопливо подошла к Саше, – Тоже на четвертом учусь.

– Привет, – Саша уже забыла, что рассердилась на эту девушку, – И я на четвертом. Второй раз.

– Ну о тебе тут все утро говорят, так что я в теме.

– Смотрите! – к Саше и Алисе подошел Кирилл – Как интересно! Теперь у нас в мастерской две очаровательных блондинки, какая прелесть! Кстати, – это уже девушкам, – Вы даже чем-то похожи, прямо как сестры!..

Кирилл был прав. Алиса и Саша действительно имели много общих черт во внешности. Обе были стройными блондинками среднего роста, у обеих были длинные волосы, светлая кожа и серые глаза. Только Алиса, пожалуй, была чуть более яркой: ее волосы были аккуратно завиты и уложены, наращенные ресницы красиво обрамляли глаза. Портрет же Саши, скорее, надо было писать акварельными красками – сплошные неяркие полутона и, чтобы разглядеть правильность черт ее лица, приходилось приглядываться более внимательно. Фигуры девушек тоже немного отличались: Саша за прошедший год сильно похудела, а Алиса имела приятные округлости в нужных местах. Одеты они были по-разному – модное, явно дорогое платье на Алисе и широченные серые джинсы, дополненные обычной белой футболкой – на Саше. И, тем не менее, девушки были неуловимо похожи друг на друга.

– Сестры, – поддержала шутку Саша, – Как минимум, двоюродные. И погодки. Я же на год старше.

– Разве? – простодушно удивился Кирилл, – А, по-моему, Элис старше тебя. Ты же с первого раза поступила, а Элис… Со второго? Или с третьего? – он смотрел на Алису, словно не замечая, что она готова испепелить его взглядом.

– С третьего, – сквозь зубы процедила Алиса.

– Ребят, яблоки достали? – Саша поняла, что надо срочно менять тему, пока дело не дошло до ссоры, – Ну чего вы! Сейчас преподы придут, я их тоже угостить хочу. Идем! – она легко дотронулась до плеча Алисы и ободряюще улыбнулась ей, – Яблоки реально вкусные! Идем-идем!..

– Конечно. Спасибо, – Алиса направилась к столу следом за Сашей.

Она уже понимала, что эта новенькая-старенькая ей не слишком нравится. Да что там говорить! Она уже успела ее разозлить. Однако портить с ней отношения было бы крайне неосмотрительно.

Алису в мастерской никто никогда не обижал, с готовностью одалживали ей кисточку или растворитель или степлер – это все было так. Только почему-то теплых дружеских отношений у нее не сложилось ни с кем. С ней общались поскольку-постольку, как по обязанности. Ее редко звали на совместные пленэры или походы на выставки, разговоры ограничивались исключительно учебными темами, а на празднование прошлого Нового года ее пригласили в последний момент, словно спохватившись и вспомнив о ее существовании.

А вот Саша… Ее здесь любили. И это было неплохой перспективой на будущее. Во-первых, она такая миленькая-добренькая-безотказная, готовая всем помочь – ну разве можно этим не воспользоваться? Во-вторых, раз к ней относятся хорошо, значит, и ее лучшую подругу игнорировать не станут. Ну и, в-третьих, по сравнению с Алисой, эта Саша – бледная моль, тощая и бесцветная. Идеальная кандидатура на роль «некрасивой подружки». Еще и замужняя! Ну точно не конкурентка! Хотя Ване-то она почему-то приглянулась… Да ну. Нет, глупости. Просто она была первой, с кем он познакомился из мастерской, вот и весь секрет. Сейчас он увидит ее, Алису, и сразу разберется, что к чему.

Все правильно. Она все верно поняла и быстро рассчитала. Алиса приняла из рук Саша большое красивое краснобокое яблоко и широко улыбнулась:

– Спасибо, Саша. Я рада, что мы будем учиться вместе.

– Добрый день! – раздался негромкое со стороны двери, и разноголосый гомон тотчас стих, а все взгляды устремились на вошедших.

Продолжение здесь