Найти в Дзене
АвиаОбоз

C919 от COMAC впервые будет представлен в Дубае

Китайский пассажирский самолет C919 готовится впервые выйти на ближневосточную арену на Dubai Airshow 2025. Самолет, произведенный COMAC - Китайской корпорацией коммерческой авиации, прибыл в аэропорт Дубая Аль-Мактум после транзитной посадки в Дакке. C919 авиакомпании China Southern Airlines завершил перегонный рейс, что стало важной вехой для китайской коммерческой авиационной отрасли в ее стремлении расширить свое присутствие на мировом рынке. COMAC готовится к первой ближневосточной презентации C919 в Дубае COMAC планирует впечатляющую экспозицию на Dubai Airshow, который пройдет с 17 по 21 ноября. Производитель представит два C919 и бизнес-джет C909 для привлечения внимания операторов на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Азии. Это мероприятие, собирающее более тысячи экспонентов и десятки тысяч посетителей, впервые дает COMAC возможность представить C919 потенциальным зарубежным клиентам. C919 напрямую конкурирует с известными узкофюзеляжными самолетами A320 и B737. COMAC заявляет

Китайский пассажирский самолет C919 готовится впервые выйти на ближневосточную арену на Dubai Airshow 2025. Самолет, произведенный COMAC - Китайской корпорацией коммерческой авиации, прибыл в аэропорт Дубая Аль-Мактум после транзитной посадки в Дакке.

C919 авиакомпании China Southern Airlines завершил перегонный рейс, что стало важной вехой для китайской коммерческой авиационной отрасли в ее стремлении расширить свое присутствие на мировом рынке.

COMAC готовится к первой ближневосточной презентации C919 в Дубае

COMAC планирует впечатляющую экспозицию на Dubai Airshow, который пройдет с 17 по 21 ноября. Производитель представит два C919 и бизнес-джет C909 для привлечения внимания операторов на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Азии.

С909. Фото: COMAC
С909. Фото: COMAC

Это мероприятие, собирающее более тысячи экспонентов и десятки тысяч посетителей, впервые дает COMAC возможность представить C919 потенциальным зарубежным клиентам.

C919 напрямую конкурирует с известными узкофюзеляжными самолетами A320 и B737. COMAC заявляет, что заказы на этот самолет превысили 1000, что обусловлено в основном спросом со стороны китайских перевозчиков, но также все более растет благодаря интересу со стороны авиакомпаний развивающихся рынков.

Отраслевые аналитики отмечают, что регионы, участвующие в китайской инициативе «Один пояс, один путь», могут стать первыми, кто внедрит этот самолет, как только он получит более широкую сертификацию.

Эти рынки считаются стратегически важными для долгосрочного расширения COMAC в рамках усилий компании по преодолению дуополии Airbus и Boeing.

COMAC C919 готовится к первой презентации на Ближнем Востоке в Дубае. Фото: COMAC
COMAC C919 готовится к первой презентации на Ближнем Востоке в Дубае. Фото: COMAC

Текущие характеристики и проблемы авиапарка

На внутреннем рынке C919 продолжает укреплять свою репутацию. К маю 2025 года COMAC поставил 18 самолетов государственным авиакомпаниям Air China, China Eastern Airlines и China Southern.

За два года коммерческой эксплуатации эти самолеты в общей сложности перевезли более двух миллионов пассажиров на магистральных и региональных маршрутах.

Значительным событием стало появление C919 Air China на своем первом международном пассажирском маршруте между Пекином и Гонконгом, где самолету был отдан торжественный водный салют. Этот полет стал первым появлением самолета за пределами материкового Китая в активной эксплуатации.

Несмотря на растущий портфель заказов, C919 по-прежнему сертифицирован только в Китае, что ограничивает коммерческие полеты за рубеж. COMAC продолжает добиваться международной валидации, хотя конкретные сроки пока не объявлены.

Тем не менее, демонстрация самолета в Дубае рассматривается как шаг к получению признания со стороны международных регулирующих органов и руководителей авиакомпаний.

Отраслевые обозреватели считают, что присутствие на крупном международном авиасалоне может помочь COMAC продвинуть переговоры с потенциальными клиентами, особенно в условиях, когда авиакомпании ищут альтернативные варианты на фоне напряженной цепочки поставок у существующих производителей самолетов.

Фото: COMAC
Фото: COMAC

Итоги

Дебют C919 на Дубайском авиасалоне знаменует собой критический момент в глобальной стратегии COMAC.

Представляя два C919 и один C909 на международной арене, производитель стремится превратить сильный внутренний импульс в новые возможности за рубежом и позиционировать себя как будущего конкурента в мировом секторе узкофюзеляжных самолетов.

Источник: Aviation A2Z

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале