В суде я не задержалась. Заполнила бланк заявления на развод, приложила копии требуемых документов и на этом пока все. Буду теперь ждать повестку.
Вышла на крыльцо здания и вдохнула полной грудью. Одно дело сделала! Теперь займусь жильем. Вряд ли я столкнусь с серьезными проблемами. Газета «Из рук в руки», купленная в киоске по дороге в суд, ждала своей очереди в сумке.
С плотно затянутого тучами неба сыпался дождь – мелкий и нудный. Придется поискать какое-то убежище для обзвона. Да и чашкой горячего кофе ли чая согреться бы не мешало!
Осмотрелась вокруг. Ага, вон через дорогу то, что мне надо – кафе «Ветерок». Правда, название какое-то несерьезное, но уж кофемашина точно должна иметься. Я быстрым шагом направилась к пешеходному переходу.
В кафе, несмотря на утро, почти все столики оказались заняты, и было довольно шумно.
Я не расстроилась. Не хочу, чтобы кто-то слышал мои переговоры. А в оживленном, ровном гуле десятков голосов вряд ли кто разберет хоть одно мое слово. Так даже лучше! Надо же, какое демократичное место я выбрала!
Заказала кофе с булочкой и углубилась в изучение газеты. Так. Мне нужна двушка с хорошим ремонтом и мебелью. Третий, но можно и четвертый этаж. Лифт обязателен. Квартира только в новом доме и в шаговой доступности от мамы. Ну хорошо, пусть не в шаговой, но близко!
Быстро расправилась с принесенным официанткой заказом и принялась методично обзванивать указанные в объявлениях номера.
Вскоре до меня дошло, что разговариваю отнюдь не с хозяевами жилплощади, а с нахрапистыми профессиональными риелторами. Цены на жилье они указывали просто заоблачные! Да и свои услуги оценивали так дорого, что от озвученного размера гонорара у меня защипало в носу, и дико разболелась голова.
Где-то через час интенсивных переговоров из двадцати предлагаемых вариантов я остановилась на двух. Остальные отвергла по несоответствию цена – качество.
Никогда бы не подумала, что в нашем городе выбрать съемное жилье, подходящее тебе по всем параметрам, практически нереально. Но я обязана найти! Иначе… Об «иначе» думать не хотелось.
Выдохнула и решительно набрала номер нужного риелтора. Хорошо еще, что обе выбранные мною квартиры находились в «одних руках»!
– Ну что, надумали? – полился в трубку ласковый мужской голос. – Это просто замечательно. Какой вариант вы выбрали из двух?
– Пока никакой, – постаралась напустить в голос строгости. – Хотелось бы посмотреть оба. И как можно скорее. Хочу переехать прямо сегодня!
– Да вы что? – выразил неудовольствие риелтор. – Сегодня не могу сразу в два места, сделка через час! Какая вы быстрая. Давайте завтра в это же время, посмотрим один вариант, а через день – другой. У меня еще океан клиентов, не вы одни!
От озвученных сроков потемнело в глазах и противно заныло в солнечном сплетении.
– Нет, сейчас и сегодня, – отрубила я.
– Если срочно, двойной тариф, – отбил «подачу» риелтор.
Я не дрогнула.
– Заезжайте за мной в кафе «Ветерок».
– Как вы попали в эту забегаловку? – удивился риелтор. – Туда приличные люди не ходят.
– Значит я неприличная! – вышла из себя.
– Хорошо, – сдался риелтор. – Выходите через пятнадцать минут. Буду ждать на стоянке. Вишневый Хэвел, увидите!
***
Риелтор представился Арсением, на вид ему дала бы лет тридцать, не больше. Худощавый, в респектабельной пиджачной паре и светлой рубашке. Пахло от него дорогим одеколоном, но взгляд бегающих темных глаз честным я не назвала бы. Внутренне насторожилась.
Он же, в свою очередь, одарил меня оценивающим взглядом и поморщился.
Я гордо вскинула голову. Пусть думает про меня, что хочет!
Некоторые миллионеры, говорят, позволяют себе одежду с барахолки! А у меня вещи, кстати, отнюдь не китайского производства, а в бутиках дорогих купленные!
Арсений подвез меня к шикарной блочной башне. Примерно прикинула расстояние до маминого дома.
– Мы с вами так не договаривалась! – выговорила ему. – Я же поставила условие, в каком районе города мне нужно снять жилье. А вы куда меня привезли? Это же у черта на куличках! Вон, лес просматривается, а перед ним поле!
– Да что вы, Наталья, – развел руками риелтор. – Посмотрите, какая экология! Воздух чистый, и шума почти не слышно с магистрали.
– Если бы нужна была деревня, я бы так и озвучила. – усмехнулась ехидно. – Магазины где? Площадки детские? И что-то ни школы, ни детского сада не проглядывается поблизости!
– Все будет! – горячо заверил Арсений. – Микрорайон-то совсем новый.
– Пойдемте квартиру смотреть, – сдалась я.
– Сейчас быстренько на скоростном лифте домчимся, – засуетился риелтор. – Раз – и на восемнадцатом этаже!
Застыла в недоумении.
– На каком?! Я же просила третий или четвертый!
Арсений развел руками.
– Так все уже занято. И потом, не двадцатый же я вам предлагаю…
Я посмотрела на этого убогого и, не говоря ни слова, направилась к его машине.
– Вы куда? – догнал он меня. – А квартира?! Шикарная двушка, как вы и просили. С новой мебелью! Хозяева контракт за границей продлили и укатили… а квартиру решили сдать.
– Нет! – решительно отказалась я. – Поехали вторую смотреть. Но если она, как и эта, в чистом поле, не жгите зря бензин.
– Привередливая же вы клиентка, – пробурчал риелтор, но брелком сигнализации щелкнул и в машину сесть помог.
– Арсений! Я просила подобрать квартиру в районе железнодорожного вокзала. Если вторая квартира в другом месте, то везите меня туда, откуда забрали – к кафе «Ветерок», и мы расстанемся.
– Да понял я вас, понял! – с обидой пробурчал риелтор. – Надо вам гарью дышать, да грохот вагонный слушать – пожалуйста! Я как лучше хотел…
***
Вскоре мы подъехали к такой же высотной башне, и правда расположенной чуть ли не впритык к вокзалу. Слышались гудки тепловозов и грохот разгружаемых вагонов, пахло почему-то дегтем и углем.
«Да, к вокзалу, пожалуй, и впрямь слишком близко, – вздохнула я. – Но ведь и от мамы совсем недалеко. Пешком дойти можно».
– Четвертый этаж. Пойдете смотреть? – уколол меня взглядом глубоко посаженных глаз Арсений.
– Да, конечно, – решила я быть любезной. – А лифт работает?
Риелтор демонстративно промолчал.
Лифт оказался вполне себе новым, правда, чувствовалось, что дому не менее десяти лет – выщербленные ступени лестниц, поблекшая краска на стенах подъезда, выцветшая доска объявлений.
Поймала злорадный взгляд Арсения. Дескать, что хотела, то и получила. Я тебя предупреждал.
Однако квартира мне понравилась. Светлая, уютная, комнаты большие. Мебель хоть и не очень новая, но вполне себе современная и удобная. А кухня меня вообще покорила. Холодильник под потолок, электроплита, кофемашина, микроволновка…
– В ванной тоже все укомплектовано, – заверил Арсений. – И сантехника в порядке… Нравится квартира? – уточнил он.
– Очень, – призналась я.
– Оформляем сделку? – его глаза вспыхнули радостным предвкушением.
– Оформляем, – подтвердила я. – Сколько за месяц плата за аренду?
– Сорок пять тысяч рублей.
– Сколько?! – мне показалось, что ослышалась. – Вы же гораздо меньшую сумму озвучивали!
– Мало ли, что я озвучивал. Цены чуть ли не ежечасно скачут, – вывернулся риелтор. – Для квартиры такого уровня это нормальная цена, – заверил он. – И не забудьте мне за срочность двойной тариф.
От названной суммы меня прошиб горячий пот, но выхода не было.
– Поехали в банк, Арсений. Обналичим карты. Или лучше переводом?
– Как вам удобно, – риелтор с довольным видом потер руки и продиктовал реквизиты.
Но у меня ничего не получилось. И проверить – почему, я не могла. Карты были на имя Елизара.
– Поехали в банк, – я нахмурилась, не желая признавать очевидное. – Будем разбираться!
– Как вы не проверили карты раньше? – занервничал Арсений. – Я сделку перенес, а у вас все не слава богу!
– Так получилось, – выдохнула я нервно.
***
Дождь на улице и не думал прекращаться.
Я спряталась от него на детской площадке, в песочнице под грибком, и горько плакала.
К маме идти категорически не хотелось. Не хотелось никого видеть, ни с кем разговаривать, никому ничего объяснять.
Хотелось исчезнуть, провалиться сквозь землю…
Но у меня дети, и исчезнуть я не могла себе позволить ни при каких обстоятельствах.
Сделка с Арсением не состоялась. Счета оказались заблокированы «добрым» мужем.
Господи, как он мог? Как рука у него поднялась?!
Заблокировал карту, куда пять лет назад перевел мне деньги в благодарность за рождение детей.
Поделом мне! Неужели я не могла тут же снять деньги или перевести их на собственный счет, как только узнала о существовании любовницы?!
Но ведь я даже предположить не могла, что мой муж опустится до такой низости!
А как ему хватило совести заблокировать карту, выданную мне на ведение хозяйства?! Ведь Елизар прекрасно знал, что денег мне взять неоткуда. Не маме же на шею садиться! Она сама от пенсии до пенсии с трудом перебивается.
Я представила, как сейчас вся зареванная, мокрая от дождя, несчастная, войду в родительский дом… Нет, не могу там больше оставаться!
Есть только один вариант. Попроситься на «постой» к Ленке. Проживу, сколько смогу, у нее. Денег на первое время мне хватит. Распотрошу «наличную» заначку и все-таки постараюсь найти работу. Правда, у Ленки не очень просторно, но ничего, в тесноте да не в обиде.
Я вынула из сумки смартфон. Ленка, как часто бывало, оказалась вне зоны доступа. Ладно, перезвоню позднее, вечно у них в доме со связью проблемы!
Почувствовала, что замерзла. Эх, сиди не сиди, а к маме пробираться надо! Да и близнецы, наверное, уже по мне стосковались.
Возле подъезда стоял Витькин джип. А сам Витька Фомин топтался у двери, одной рукой держа зонт, а другой – копаясь в кармане. Видимо, искал электронный чип от домофона.
– Привет, – поздоровалась я и отвернулась.
Еще не хватало, чтобы Фомин увидел мое зареванное лицо с размазанной возле глаз тушью.
Но он все равно увидел.
– Привет, ты откуда? Почему ревела?
И тут меня прорвало. Я позорно расплакалась, не в силах вымолвить ни слова. Только сотрясалась и всхлипывала.
– Так не пойдет, – вздохнул Витька. – Пойдем ко мне. Все расскажешь.
– Ты спятил?! – от возмущения ко мне вернулась способность говорить.
– Ах, да, – усмехнулся Фомин. – Кто бы чего не подумал… Тогда в машину пойдем.
– Еще лучше, – пробурчала недобро.
Витька вздохнул и раскрыл зонт.
– Вставай рядом, рассказывай, – Фомин подтянул меня к себе за рукав курки. – Репутация твоя не пострадает. Мы с тобой всю жизнь соседи! А соседи, считай, что родня.
Ярко-синие Витькины глаза заглядывали в самую душу. И с таким беспокойством заглядывали… Я не выдержала. Рассказала о Елизаре, близнецах, любовнице Ниночке и заблокированных картах. Ну, и о риелторе Арсении тоже ничего не утаила.
Чем дальше я рассказывала, тем больше лицо Фомина погружалось в раздумье.
– Значит, правильно я подумал, что ты не просто так с близняшками здесь хороводишься.
– Правильно подумал, Вить, – призналась, судорожно выдыхая.
– И съехать от матери прямо сегодня приспичило?
– Сегодня, – подтвердила я. – А вообще-то я маме еще вчера обещала, – почувствовала, как у меня вновь затряслись губы.
Витька прошелся по мне суровым взглядом.
– Хватит слезы лить. Дело надо делать. Иди к детям и вещи собирай. Одним словом, к переезду готовься!
– Фомин, ты что?! Куда ты нас собрался перевозить? – от ужасных предположений у меня затряслись руки.
Видимо, все страхи отразились у меня на лице.
– Наташ, ты что? Вроде взрослая разумная женщина. Не бойся, не к себе в квартиру! И потом, не бандит я никакой, запомни. А очень даже добропорядочный гражданин, – улыбнулся Витька. – Подожди минутку, сейчас решу, куда тебя определить.
Он набрал на мобильнике номер и ушел за джип. Шум дождя о крышу автомобиля не давал мне уловить суть разговора, как ни вслушивалась.
– В девятиэтажке двухкомнатная устроит? На соседней улице, через несколько домов отсюда. Третий этаж, в квартире недавно только ремонт закончился. Правда, с мебелью там не ахти, но самое необходимое имеется.
– А деньги? Сколько? – для меня это было важно. Платить за жилье по сорок тысяч в месяц я не могла.
– Договоримся.
– Сколько? – я упрямо не отводила взгляда.
Фомин замялся.
– Тут такое дело… Кота кормить нужно. И цветы поливать по какой-то особой схеме. Возьмешься? – с надеждой спросил он.
– А деньги? Денег сколько?
– Нисколько. Только кот и цветы.
Кровь теплой живительной волной заструилась по венам. На меня накатило небывалое чувство облегчения, прямо камень с души свалился.
От переизбытка эмоций уткнулась лбом в Витькино плечо. От его куртки почему-то пахло сырой штукатуркой и древесными опилками.
«Запах рабочего человека, – промелькнуло в голове. – Настоящий мужицкий запах. А то меня уже с души воротит от элитного одеколона!»
– Спасибо, Вить, – поблагодарила я. – Ты меня спас.
Продолжение следует...
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
«Развод в 45. Ты пожалеешь, предатель», Анна Зубавина
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.