Найти в Дзене

Как достать коллег? Три истории из жизни нашего офиса

Поражаюсь людям, которые ставят свой личный комфорт выше других. Хотя чему удивляться? Из каждого утюга сегодня пропагандируют индивидуализм и свободу самовыражения. Получается, однако, такая странная свобода: другие страдают, и это неважно, главное, что мне было хорошо и удобно. В каждом офисе есть свой Особо Одаренный. Тот, кто уверен, что наушники — это студия звукозаписи, а он её единственный и неповторимый артист. Такие кадры искренне считают, что если они сами свою какофонию не слышат, то и остальные, выходит, глухие. Однажды у нас случился переезд, и в наш open space забрёл легендарный экземпляр. Мужчина-инженер Владимир, лет под пятьдесят, мощного телосложения. Его музыкальные предпочтения были в жанре русский рок, а «Ария» и «Ленинград» любимые исполнители. На некоторых моментах Вова входил в раж и начинал подпевать, вернее, подвывать, выкрикивая отдельные строчки. Коллеги жаловались регулярно, но HR-менеджер лишь брезгливо морщилась, намекая, что мы сгущаем краски и мешаем тв
Оглавление

Поражаюсь людям, которые ставят свой личный комфорт выше других. Хотя чему удивляться? Из каждого утюга сегодня пропагандируют индивидуализм и свободу самовыражения. Получается, однако, такая странная свобода: другие страдают, и это неважно, главное, что мне было хорошо и удобно.

История #1: Солист невидимого оркестра

Сгенерировано нейросетью. Поющий мужчина в офисе.
Сгенерировано нейросетью. Поющий мужчина в офисе.

В каждом офисе есть свой Особо Одаренный. Тот, кто уверен, что наушники — это студия звукозаписи, а он её единственный и неповторимый артист. Такие кадры искренне считают, что если они сами свою какофонию не слышат, то и остальные, выходит, глухие.

Однажды у нас случился переезд, и в наш open space забрёл легендарный экземпляр. Мужчина-инженер Владимир, лет под пятьдесят, мощного телосложения. Его музыкальные предпочтения были в жанре русский рок, а «Ария» и «Ленинград» любимые исполнители. На некоторых моментах Вова входил в раж и начинал подпевать, вернее, подвывать, выкрикивая отдельные строчки. Коллеги жаловались регулярно, но HR-менеджер лишь брезгливо морщилась, намекая, что мы сгущаем краски и мешаем творческой натуре.

И вот однажды она проходила мимо нашего уголка и застыла, как вкопанная. В этот самый момент Вова, отбивая ритм карандашом по столу, изверг из себя хриплый вопль:

— «Когда себе, когда себе я вставлю СИИИСЬКИИ!» (песня группы «Ленинград»).

На лице HR-ы читалось всё: шок, недоумение и прозрение. Она молча развернулась и пошла искать, куда бы ещё «отсадить» Вову. И вот тут главная мысль этой саги: никто и никогда не пытался просто поговорить с взрослым, сформировавшимся мужчиной. Не пытался объяснить, что офис — это не баня, а он — не солист хора. Проблему не решали, её просто перекладывали, как горячую картошку, с одного отдела на другой.

История #2: Аромат присутствия

Вторая история — о милой девушке Ане чуть больше лет двадцати, которую можно было учуять метров за десять. Стойкий, насыщенный запах потоотделения, знакомый всем, кто бывал в спортзале во время час пик. Её коллеги по редакции, запертые в каморке без окон (по несчастливому совпадению им выделили небольшой практически не проветриваемый кабинет), вынуждены были вдыхать эти «феромоны труда», что явно не способствовало рождению гениальных текстов. Представьте: ты пытаешься подобрать метафору, а в нос бьёт густой шлейф чужого усердия. Люди уходили из отдела пачками, но Анечка оставалась на своем месте еще долгое время.

История #3: Пир во время чумы

Ну и завершает мой хит-парад вечная классика — еда за компьютером. Ладно, если это печенька или яблоко. Но нет! По какому-то злому року, именно обладатели самого ароматного и жирного борща, самой вонючей рыбы или курочки-гриль считают своим долгом устроить пир прямо на рабочем месте.

Рабочий стол — для работы. А не для того, чтобы ваш суп затмевал запахом свежести все дедлайны. И если вам плевать, где трапезничать, не решайте за своих коллег. Уверяю вас, в их планы на обед не входило вдыхать пар от вашей гречки с луком.

Все эти истории объединяет одно: святая вера в то, что «моё право» отменяет «их право» на комфорт. И пока эта вера жива, наши офисы будут похожи на странный гибрид цирка и общежития.

__________________

❔А у вас какие истории про бесячих коллег есть в запасе?

По традиции, буду рада вашим подпискам и лайкам. Прикладываю ссылки на другие мои интересные статьи: