Найти в Дзене
Продажи со смыслом

Как достать коллег? Три истории из жизни нашего офиса

Поражаюсь людям, которые ставят свой личный комфорт выше других. Хотя чему удивляться? Из каждого утюга сегодня пропагандируют индивидуализм и свободу самовыражения. Получается, однако, такая странная свобода: другие страдают, и это неважно, главное, что мне было хорошо и удобно. В каждом офисе есть свой Особо Одаренный. Тот, кто уверен, что наушники — это студия звукозаписи, а он её единственный и неповторимый артист. Такие кадры искренне считают, что если они сами свою какофонию не слышат, то и остальные, выходит, глухие. Однажды у нас случился переезд, и в наш open space забрёл легендарный экземпляр. Мужчина-инженер Владимир, лет под пятьдесят, мощного телосложения. Его музыкальные предпочтения были в жанре русский рок, а «Ария» и «Ленинград» любимые исполнители. На некоторых моментах Вова входил в раж и начинал подпевать, вернее, подвывать, выкрикивая отдельные строчки. Коллеги жаловались регулярно, но HR-менеджер лишь брезгливо морщилась, намекая, что мы сгущаем краски и мешаем тв
Оглавление

Поражаюсь людям, которые ставят свой личный комфорт выше других. Хотя чему удивляться? Из каждого утюга сегодня пропагандируют индивидуализм и свободу самовыражения. Получается, однако, такая странная свобода: другие страдают, и это неважно, главное, что мне было хорошо и удобно.

История #1: Солист невидимого оркестра

Сгенерировано нейросетью. Поющий мужчина в офисе.
Сгенерировано нейросетью. Поющий мужчина в офисе.

В каждом офисе есть свой Особо Одаренный. Тот, кто уверен, что наушники — это студия звукозаписи, а он её единственный и неповторимый артист. Такие кадры искренне считают, что если они сами свою какофонию не слышат, то и остальные, выходит, глухие.

Однажды у нас случился переезд, и в наш open space забрёл легендарный экземпляр. Мужчина-инженер Владимир, лет под пятьдесят, мощного телосложения. Его музыкальные предпочтения были в жанре русский рок, а «Ария» и «Ленинград» любимые исполнители. На некоторых моментах Вова входил в раж и начинал подпевать, вернее, подвывать, выкрикивая отдельные строчки. Коллеги жаловались регулярно, но HR-менеджер лишь брезгливо морщилась, намекая, что мы сгущаем краски и мешаем творческой натуре.

И вот однажды она проходила мимо нашего уголка и застыла, как вкопанная. В этот самый момент Вова, отбивая ритм карандашом по столу, изверг из себя хриплый вопль:

— «Когда себе, когда себе я вставлю СИИИСЬКИИ!» (песня группы «Ленинград»).

На лице HR-ы читалось всё: шок, недоумение и прозрение. Она молча развернулась и пошла искать, куда бы ещё «отсадить» Вову. И вот тут главная мысль этой саги: никто и никогда не пытался просто поговорить с взрослым, сформировавшимся мужчиной. Не пытался объяснить, что офис — это не баня, а он — не солист хора. Проблему не решали, её просто перекладывали, как горячую картошку, с одного отдела на другой.

История #2: Аромат присутствия

Вторая история — о милой девушке Ане чуть больше лет двадцати, которую можно было учуять метров за десять. Стойкий, насыщенный запах потоотделения, знакомый всем, кто бывал в спортзале во время час пик. Её коллеги по редакции, запертые в каморке без окон (по несчастливому совпадению им выделили небольшой практически не проветриваемый кабинет), вынуждены были вдыхать эти «феромоны труда», что явно не способствовало рождению гениальных текстов. Представьте: ты пытаешься подобрать метафору, а в нос бьёт густой шлейф чужого усердия. Люди уходили из отдела пачками, но Анечка оставалась на своем месте еще долгое время.

История #3: Пир во время чумы

Ну и завершает мой хит-парад вечная классика — еда за компьютером. Ладно, если это печенька или яблоко. Но нет! По какому-то злому року, именно обладатели самого ароматного и жирного борща, самой вонючей рыбы или курочки-гриль считают своим долгом устроить пир прямо на рабочем месте.

Рабочий стол — для работы. А не для того, чтобы ваш суп затмевал запахом свежести все дедлайны. И если вам плевать, где трапезничать, не решайте за своих коллег. Уверяю вас, в их планы на обед не входило вдыхать пар от вашей гречки с луком.

Все эти истории объединяет одно: святая вера в то, что «моё право» отменяет «их право» на комфорт. И пока эта вера жива, наши офисы будут похожи на странный гибрид цирка и общежития.

__________________

❔А у вас какие истории про бесячих коллег есть в запасе?

По традиции, буду рада вашим подпискам и лайкам. Прикладываю ссылки на другие мои интересные статьи: