Найти в Дзене
Tale-teller Sid

ТОП игр из игровух начала 2000х

Олды помнят, как мы пропускали уроки в школе и пары в институтах ради того, чтобы час-другой посидеть в компьютерных клубах (игровухах). Я вспоминал этот феномен в своих статьях из рубрики "Путь олдфага". У многих тогда не было дома компьютеров - они были достаточно дорогими и более громоздкими, нежели сейчас. Поэтому, в основном, многие обходились видео-приставками типа той же Dandy, SNES, Sega, PS1 и пр., но душа требовала сетевых развлечений, посиделок с друзьями. Да и игры для ПК переживали в эти времена революционные бумы один за другим и достаточно быстро развивались. Не обошло веяние игровух и меня. До сих пор периодически вспоминаю как было это было круто... столько историй происходило там... Но этому стоит посвятить отдельную статью... про историй из игровых клубов. Ну а сегодня мы посмотрим на то, в какие игры играли в игровухах. Это мой личный список игр... постараюсь даже немного сделать его ближе к рейтингу по мере популярности игр в лично моих воспоминаниях. CS была леген
Оглавление

Олды помнят, как мы пропускали уроки в школе и пары в институтах ради того, чтобы час-другой посидеть в компьютерных клубах (игровухах). Я вспоминал этот феномен в своих статьях из рубрики "Путь олдфага". У многих тогда не было дома компьютеров - они были достаточно дорогими и более громоздкими, нежели сейчас. Поэтому, в основном, многие обходились видео-приставками типа той же Dandy, SNES, Sega, PS1 и пр., но душа требовала сетевых развлечений, посиделок с друзьями. Да и игры для ПК переживали в эти времена революционные бумы один за другим и достаточно быстро развивались. Не обошло веяние игровух и меня. До сих пор периодически вспоминаю как было это было круто... столько историй происходило там... Но этому стоит посвятить отдельную статью... про историй из игровых клубов.

Ну а сегодня мы посмотрим на то, в какие игры играли в игровухах. Это мой личный список игр... постараюсь даже немного сделать его ближе к рейтингу по мере популярности игр в лично моих воспоминаниях.

1. Counter Strike (1999)

Думаю, что в викторине "Угадай игру по главному меню" на вопросе про CS никто бы не ошибся никогда
Думаю, что в викторине "Угадай игру по главному меню" на вопросе про CS никто бы не ошибся никогда

CS была легендарной еще задолго до GO и второй части. И есть такое ощущение, что она стала знаменитой вот именно в игровухах и именно из-за них. Ибо в каждом компьютерном клубе половина прихожан сидело и шпилило именно в CS. При чем шпил шел в основном по локальной сетке. И даже, если была возможность играть через Интернет (с появлением в клубах ADSL-модемов), то все равно старались выбирать локалку, ибо в ней и пинг поменьше и по лицу особо хитрым прописать можно было.

-3

Сама же CS была всего лишь картой-модом для HalfLife. Такой же как Team Fortress, Ricoshet и пр. Однако, именно ей удалось вылиться первой в самостоятельный проект, ставший мегапопулярной киберспортивной дисциплиной. Я застал времена, когда основным мейнстримом была CS версии 1.3, но большинство вспомнит 1.5 и 1.6 версии этой игры, ибо как раз они то и были распространены в клубах в последующем.

-4

Играть в "контру" в клубе было невероятно интересно. Особенно, когда ты оставался единственным выжившим в команде местного фаворита и заводилы толпы. Вот тогда получить "по шапке" было действительно реально. У нас такими была команда местных старперов (ну им было уже 35+, а кому и за 40), они приходили вечерами поиграть с пивом и сухариками в CS и очень не любили, когда их убивали залетные. Как правило сразу начинался поиск того, кто осмелился взять в перекрестие "его Величество" и нажать ЛКМ. Но тем не менее, это было весело и многие ходили в клуб только ради унижения заносчивых стариков.

Места, знакомые каждому
Места, знакомые каждому

2. Warcraft III (2002)

-6

Warcraft III: Reign of Chaos и Warcraft III: Frozen Throne вышли в 2002-2003 гг. Они сразу же снискали любовь у всех любителей жанра стратегий в реальном времени. Да и многие помнили и 2ю часть и наркоманию из WC2000. А тут тебе и новая полностью 3D графика и куча тактических и стратегических возможностей и горы героев, а также возможность отыгрывать сетевые сражения, в том числе через онлайн-сервисы.

-7

Если говорить про классический WCIII, то играли либо между собой по локалке, либо матчи через встроенный сервис BattleNet. Но самый сок начался чуть погодя после появления "вариков" - народ начал клепать карты. Игра поставлялась с редактором карт и сценариев, что позволяло делать буквально свои мини-игры внутри игры, а не просто карты для онлайн-побоищ. Одной из таких карт как раз и стала знаменитая DOTA. Сначала она была очень тусклой, там было мало героев и артефактов, но со временем она все больше и больше ширилась. И вот уже сейчас, DOTA2 - это современный отдельный проект, а не просто карта или мод. Так или иначе, у меня с дотой история достаточно грустная. Во-первых она мне не нравится и никогда не нравилась (я вообще не фанат MOBA-игр), а во-вторых - фактически все мои школьные друзья увлекались ей настолько, что некоторые решили забросить учебу, лишь бы играть днями напролет, другие - вообще ограничить общение с остальным миром. В обоих случаях многих друзей таким образом я потерял из-за глупой карты для игры. Смешно конечно, но с ее появлением народ только и делал, что рубал в доту днями и ночами. Вспоминая мем о "ДОКА2", с "вытаскиванием метров кишок" и пр. бредом и возвращаясь в свои воспоминания, я понимаю, что бредом это чистым назвать наверное и нельзя.

-8

Помимо доты и классической RTS народ также развлекался TD-картами (tower defense - башенная защита). И да - этот поджанр стратегий также был порожден и развит WCIII. Были и режимы TD типа форт против форта, где можно было играть не против ИИ, а против такого же игрока. В общем - WC3 действительно была настоящей вехой игровух... Да что там игровух - она полностью перевернула представления о стратегиях и добавила кучу новых жанров и поджанров в игровую индустрию.

-9

3. StarCraft (1998)

-10

Не смотря на лидерство WC3, SC тоже не отпускал от себя игроков. До обновленного "варкрафта" SC держал всех любителей RTS до последнего. Была популярна не только сама игра, но и мерч с книгами о похождениях героев. Сама игра появилась на свет как раз на самой заре игровых клубов - в 1998 году. Но компьютерные клубы в то время были уж совсем вдиковинку. Они были дороги, собирали больше зевак нежели игроков и там было не так много компьютеров. Да и играть было не особо то и приятно. Клубы открывали в проходных и людных местах - в магазинах, павильонах и пр. Но даже при этом - в какое время не зайди - обязательно будет 1-2 человека, кто будет сидеть и играть в StarCraft.

-11

В 2000-2001 гг. игра испытала прям пик своей славы в компьютерных клубах. Играли и локальные и сетевые матчи. В игровухах проводились открытые и закрытые турниры по игре, где победителю доставался денежный приз или абонемент на месяц (а то и несколько) в игровуху на безлимитное количество времени. И народ шел и играл.

-12

Не смотря на то, что у SC также был в комплекте редактор карт, который при желании можно использовать для создания чего-то масштабного, люди почти не играли на кастомных картах. В ход шли стандартные карты и карты из дополнений. Все играли в традиционную RTS и это было круто. Народ выжимал из механик игры всё - придумывал новые тактики и обходы, байты и раши (rush).

-13

4. Age of Empires 2 (1999)

Definite Edition вышла в 2019 году и являлась ремастером 2й части
Definite Edition вышла в 2019 году и являлась ремастером 2й части

К моему удивлению, данную игру я встречал на экранах в игровухах на протяжении всех моих походов. Была часть игроков, которым не нравились ни WC3, ни SC, но за АоЕ они были готовы проводить колоссальное количество времени. Как правило это играла своя компания ребят, которые заранее договаривались о проведении катки. И как правило - это раз от раза были одни и те же люди.

-15

Вообще 2000 г - фактически самый расцвет AoE. Мало кого интересовала первая часть - всем хотелось поиграть во 2ю и желательно с расширением Conquerors (ну то, которое добавляет ацтеков, майя и пр.). Что-что, а как по мне, так Ensemble Studios действительно могла и делала годные стратегии в свое время. Они взяли самое лучшее из первой части, довернули графику и просто поинтересовались у игроков-тестеров, что им интересно видеть в подобной игре и как (по их мнению) это должно быть реализовано. Как итог - получилась стратегия, ставшая популярной у кучи народа и давшая начало культовой серии игр. Да, я понимаю, что по идее первая часть типа должна была дать начало, но не задалось у нее. В первую часть не так хорошо и массово играли.

-16

Иногда на экранах в игровухах (уже чуть позднее) можно было заметить и другое творение Ensemble Studios - Age of Mythology. Эта стратегия уже была горячо любима мной. Но играли по сети в нее достаточно мало. В основном многие ради интереса начинали проходить кампанию в игре, ибо механики старой доброй AoE в необычном сеттинге привлекали.

-17

5. Heroes of Might & Magic III (IV) (1999-2002)

-18

Речь пойдет о них! О великих и бессмертных Героях Меча и Магии 3 (в основном 3). И да - в них тоже рубали в игровухах. Правда... я и мои друзья считали это бездарно потраченным временем. Но, думаю, что такое могли себе позволить друзья админа, например. Ибо они то точно минуты в игровухе не считали. Нам же были интересны HoMM3, но играть в них целесообразнее было бы все таки дома.

-19

Мы ходили в игровые клубы прежде всего за тем, чтобы испытать сетевые развлечения. Будь то локалка или Интернет - было без особой разницы. Интернет в городе да и в стране в целом только начал тогда развиваться. В основном в быту ходили модемы, которые при dial-up еле выдавали 256 кбс. А компьютерный клуб мог подарить вот это ощущение скорости в онлайне. Поэтому видеть, как "пациенты" играют в HoMM3 в игровухе да еще и по локалке было как минимум странно. Судите сами - в игровухе ты платил за время. Час игры (в зависимости от клуба и города) стоил 20-50 руб., где-то можно было и за 15 руб. засесть, где то и на 60. Для сравнения цен по тем временам - пачка неплохих сигарет стоила 36 руб., приемлемые чипсы - 17, а ущербная пицца из школьной столовой - 5-12 руб. И вот, значит, ты не ходишь в столовку, не покупаешь чипсов и все ради того, чтобы в выходные с друзьями залететь погонять в какое-нибудь сетевое мясо. А вместо этого пришлось бы половину купленного времени ждать, пока оппонент сделает ход? Да ну... Поэтому в Героев предпочитали играть дома (при наличии ПК)... ну или у друга. Играть через hotseat (на одном ПК) было тоже неплохо.

-20

Года с 2002 в игровухах еще появилось такое явление как игроки в HoMMIV... Но это уже была явно клиника. Будучи фанатами 3й части, мы не понимали, как эти люди вообще могут играть в 4ю часть, да еще и проматывая свои деньги в игровухе за просто так... Тем не менее такие явления игроков в Героев в игровухах были. И порой за их игрой даже интересно было наблюдать со стороны.

Это уже 4е Герои. Не хотелось портить картину ими... но кому-то они даже очень нравились
Это уже 4е Герои. Не хотелось портить картину ими... но кому-то они даже очень нравились

6. Half-Life (1998)

-22

Ну. Вспоминая CS, нельзя не припомнить и "батьку" - HL, собственной персоной. Да - в него тоже играли в игровухах. При чем, как на прохождение, так и в сетевые баталии. И я тоже... пытался... Точнее как - именно в клубе меня хватало чисто на созерцание поездки в Black Mesa на вагонетке. Дело в том, что эта "ознакомительная поездка" в игре реализована сверхдлительно. Казалось, что Гордон едет на работу просто вечность. Вечность, за которую твои бабки за пару часов игры начинают таять как снег в мае...

-23

Другое дело сетевые баталии. Там всегда было очень весело. В некотором роде это было даже интереснее CS - тут не приходилось ждать начала следующего раунда и все катки проходили очень динамично. Думаю многие при упоминании сетевых баталий вспомнили легендарную карту Crossfire... Сколько фрагов там было набито... сколько смертей от своих же мин и жуков вынесено...

-24

В наших игровухах в HL играли редко. Как правило для этого должны были прийти определенные люди, которые смогут вызвать в толпе определенный вполне настрой всеми завалиться в катку и устроить веселый разнос. Помню такую историю, когда один из постоянных прихожан клуба начал увлекаться моддингом. Он решил расковырять файлы игры и посмотреть как там устроены модели и пр. То ли он это сделал сам, то ли воспользовался имевшимися редакторами - уже не столь важно. Главное, что у него получилось сделать ретекстурирование моделей персонажей. И вот у нас по карте бегали извращуги в противогазах и латексе, дамы с явно низкой социальной ответственностью, бомжи и алкаши "дяди Васи" с соседнего подъезда. Этот "пьяный махач в коммуналке" на том же Crossfire очень сильно раззадорил народ, что парни всю ночь проторчали в HL, периодически впадая в истерики от анимаций и внешнего вида оппонентов.

-25

7. Max Payne (2001)

-26

Max Payne - игра культовая, знаковая. Фактически - революция в мировой видеоигровой индустрии как в плане графического оформления, так и в манере повествования сюжета и сюжете как таковом. Но игра была без сетевого режима (мало кто знает, что в игре на самом деле он планировался, но по итогу от него Remedy отказались). Так вот вопрос - зачем тогда в нее играть в игровухе, где время=деньги?

-27

Ответ достаточно прост. Не смотря на то, что у вас мог быть дома ПК, он мог просто не тянуть Пейна. Поэтому многие врубали только потому, что хотели посмотреть, что из себя представляет столь нашумевшая игра. Ну... и поиграть в нее, конечно. Некоторые из прихожан даже полностью проходили МР, играя только в клубе. Но некоторые товарищи, особенно те, кто проплачивал себе полностью ночь до утра, играли в MP потому что хотелось на что-либо отвлечься после сетевых замесов. Когда надоедали тиммейты из CS или WC, когда хотелось чего-то другого.

Все сюжетные вставки в игре были оформлены в виде комиксов
Все сюжетные вставки в игре были оформлены в виде комиксов

Лично я был нейтрален к данному творению Remedy, но мне крайне нравилась атмосфера в игре, ее манера повествования и конечно же физика. Физика по тем временам была передовой и (не побоюсь этого слова) кинематографичной! Тем более, что в игре использовалась тогда еще не заезженная механика замедления времени. Когда вы спрашивали у любого подростка, знакомого с ПК играми про какую-нибудь игру, где присутствует такая механика и реализована она красиво - любой отвечал вам про Max Payne и Enter the Matrix.

-29

8. GTA III / GTA: Vice City (2001/2002)

-30

Не даром пишу эти две игры вместе, т.к. в призме прошедшего времени для меня они появились если не одновременно, то с небольшим перерывом в игровухах. До появления 3й части к серии GTA никто не относился серьезно. На рынке были какие-то невнятные диски с GTA2, но мало кто ими интересовался. Даже я сам, когда впервые поставил себе GTA2, вообще подумал, что это наверное корявый порт игры с приставки. Поигрывал дома, но больше как "just for lulz".

-31

Когда же появилась GTA3, а застали большинство ее именно в компьютерных клубах - это произвело просто переворот осознания. Это было для большинства крайне необычно и нереально. Настолько открытый мир, настолько много возможностей. Да - именно тогда казалось, что в игре действительно безграничные возможности, хотя наш герой даже плавать не умел, а количество контента было несравненно мало с нынешними творениями Rockstar.

-32

Лично я, к тому времени уже знакомый с серией Driver, отнесся к выходу GTA достаточно скептично. О популярности новинки узнал как раз в игровухе, когда увидел, что в нее режутся почти все кто приходил. Несколько раз сам пробовал в нее засаживаться, но либо не хватало времени, либо терпения, либо вообще ПК тормозил и толком поиграть и не успевалось. По итогу обе части проходил уже опосля дома на ПК.

-33

9. Battlefield 1942 (2002)

-34

Это прозвучит довольно странно, но "батла" не была так популярна тогда. Хотя я ее очень любил. Мне нравилось участвовать в больших сражениях с большим количеством народа на больших картах. Не уверен, что тогда - в далеком 2002 году, EA DICE понимали, что данной игрой они дают старт просто великой эпопее. Игровые журналы пестрили статьями по этой игре и хотелось быстрее опробовать ее в деле. Единственное место, где это можно было сделать в полной мере были игровухи.

-35

Но... Народ не особо горел желанием в нее играть. Всем хотелось с пользой для себя и своего эго провести время в клубе на потраченные бабки. Поэтому большинство игроков шло в CS, WC и прочие игры, где (по их мнению) можно было провести время куда круче. Поэтому насладиться "батлой" прошлось уже дома на ПК в игре с ботами, которая не давала того кайфа, который мог получить при игре с реальными игроками.

-36

Бывали таки случаи когда добрая половина игровухи решала зайти в Battlefoeld 1942 и начать рубилово по-полной. Не всегда получалось собрать полные команды и часто их добивали ботами. Особенно яростно народ ненавидел снайперов. Помню было дело, когда весь клуб искал надоедающего снайпера среди игроков клуба. И (что характерно) вроде как нашли и дали крепких люлей за дерзость. Но потом оказалось, что скилловый снайпер был всего лишь ботом, т.к. выстегнутый народом "снайпер" уже не сидел за компом и пошел домой (ну или писать заявление в полицию). А вообще игра предоставляла невероятный (по меркам того времени) простор. Можно было воевать пехотинцем, брать различные специализации, которые отличались по вооружению и экипировке. Участвовать за разные армии разных стран. А также (что главное) - садиться в различную военную технику. Танки, катюши, самолеты, броневики - и это всё во взаимодействии с другими игроками! Было круто и весело.

Самолетом мало кто мог нормально управлять. В основном всё управление сводилось к тактике камикадзе. Особенно трагичным это было, когда куча народа забивалась в бомбардировщик и какой-нибудь Сережа 14 лет от роду пытался на ходу постичь ремесло асов люфтваффе
Самолетом мало кто мог нормально управлять. В основном всё управление сводилось к тактике камикадзе. Особенно трагичным это было, когда куча народа забивалась в бомбардировщик и какой-нибудь Сережа 14 лет от роду пытался на ходу постичь ремесло асов люфтваффе

10. Unreal / Quake (1998 - 2003)

Я не даром поставил эти игры в один абзац. В игровухах нашего города в них играли одинаково нечасто, но всегда это было весело. Мне это особенно нравилось, потому как это были именно те игры, в которые я почему-то играл хорошо. Даже слишком хорошо. Настолько, что погрузился в отечественный ранний киберспорт и уже начал относиться к игре в них как... к чему-то естественному. Даже разъезжал по соревнованиям с нашей небольшой командой, где иногда мы даже занимали призовые места (благодаря чему у меня дома появилась первая оптическая мышь и нормальная клавиатура с периферией - призы за первые места).

Карта Two Forts (если не ошибаюсь в названии) была моей самой любимой для отыгрыша TDM и CTF режимов в Unreal
Карта Two Forts (если не ошибаюсь в названии) была моей самой любимой для отыгрыша TDM и CTF режимов в Unreal

Unreal был представлен 1 (1998(, 2 (Awaking, 2003) частями, а также Tournament (1999), Tournament 2003 (2002) и Champiomship (2002). Играли в них чуть ли не реже, чем в "батлу" и в основном в режимы DM, TDM, CTF (в общем - во все самые популярные, но рандомом). Для меня лично это было событие, если зайдя в игровуху я видел народ, играющий в Unreal. Я старался быстрее включиться в матч. Но после короткой игры, народ обычно начинал выходить из катки. При этом многие искали, где я сижу, чтобы посмотреть вообще как у меня получается такой K/D. Несколько раз был обвинен в читерстве... на арендованном ПК, за который я сел 10 минут назад. Просто я очень хорошо понимал и любил механику и физику игры. Не более.

-40

Quake 2 и 1 уже не были столь популярны именно в ПК-игровухах. В них еще продолжали играть на PS (обычно на сплит-экранах), но интереса на ПК они такого не вызывали. Хотя... еще можно было встретить сумрачных личностей, которые играли в них в сингл, кроша ИИ-противников. Но это была несомненно редкость. В основном хайп получила QIII Arena (1999). В абсолютном большинстве на ней отыгрывались чисто DM на разных картах. И там также можно было навести шороху, ибо для меня все отличие от "анрила" было только в интенсивности. Можно было выморозить всех участников бойни, взяв с собой в катку не только скилл, но и нетипичный скин персонажа. Привыкшие к человекоподобным скинам игроки дико лютовали, встретив на карте не привычного персонажа типа Sarge, а какого нибудь Orba (Глаз) или Bones (Скелет), которые имени уже другие хитбоксы и дико нервировали.

-41

11. Will Rock (2003)

-42

Долго не мог ни вспомнить ни найти игру, за которой мы провели немало времени, после "Серьезного Сэма". "Сэм" произвел серьезную революцию в играх, показав нам, что есть такое направление как PvE-кооп-шутеры, где можно весело провести время с друзьями, отстреливая совместно волны монстров. Но когда игры про Сэма закончились и тема Древнего Египта уже начинала вызывать рвотные позывы, душа требовала чего-то новенького и неизведанного. Эти пожелания вдоволь могла удовлетворить Will Rock.

-43

Нередко мы засаживались в Will Rock чисто для разогревки перед катками в CS или просто ради своеобразного кооперативного отдыха. Было весело, объединившись с друзьями в 2-4 человека по локальной сети, проходить игру и крошить монстров (прямо как в "Серьезном Сэме", речь о котором пойдет чуть ниже). Игра же (в отличие от Сэма) предлагала несколько другой арсенал для уничтожения орд супостатов и более размеренный геймплей без бестолковой беготни, чем очень нам полюбилась. А еще там были декорации и монстры из Древнегреческих мифов и легенд, что несколько разнообразило досуг.

-44

12. Serious Sam (2001)

-45

Ну куда же без него? Серьезный Сэм была на пике своей популярности тогда. Как я и писал - игра начала новую веху в развитии шутеров как таковых. Кооп-PvE-шутер... да мы такой классификации и впринципе не знали. Для нас CS и HL уже считались пиком совершенства, а Quake и Unreal вовсе стали классикой восприятия шутанов как таковых. Речь тут пойдет о первой части игры - Serious Sam: First Encounter.

-46

От Will Rock игра отличалась наборов оружия, декорациями (действие происходило в Древнем Египте), а также колоритным крутым персонажем в лице непосредственно Сэма, снимавшем солнцезащитные очки разве что для того, чтобы стереть с них капли крови. Было очень интересно залетать с друзьями в катку "Серьезного Сэма" и противостоять вместе ордам напирающих противников, а также разбирать на органы эпичных боссов.

-47

13. Red Alert (С&C-серия) (1996 - 2003)

Хотел найти обложку из RA2, но качественней всего оказались изображения геймплея и обложка генералов... С каждым днем все труднее искать инфо и скрины ретро-игр )
Хотел найти обложку из RA2, но качественней всего оказались изображения геймплея и обложка генералов... С каждым днем все труднее искать инфо и скрины ретро-игр )

Westwood, разработав эту серию стратегий (до перехода к ЕА, т.е. до 2002), видимо не знали, что открывает ящик Пандоры в виде бесконечного числа игр. В первую очередь речь в рамках статьи идет о Command & Conquer, Command & Conquer: Tiberian Sun, Command & Conquer: Red Alert, Command & Conquer: Red Alert 2 (+Yuri’s Revenge), Command & Conquer: Generals (+ Zero Hour). Со всеми этими играми в той или иной мере мы могли столкнуться в типичных игровухах начала 2000х.

-49

Но я бы не сказал, что катки в C&C были в компьютерных клубах явлением постоянным. Зачастую это проходило как-то локально между 2-4 игроками и чисто в рамках междусобойчика. Тем не менее, наблюдать за этим действом было достаточно интересно. Стратегии C&C обладают высокой динамичностью за счет упрощения экономической системы и системы постройки зданий, которые часто просто можно тыкать почти в любом месте (ну понятно, что с ограничениями и условностями, но тем не менее. "Генералы" в этом плане отличаются, да). Лично мне было гораздо приятнее наблюдать за матчами в C&C нежели WCIII. Правда, сам я не особо играл в него. Единственный раз, когда я принимал участие в серьезной катке C&C - это было в "Генералах" и уже задолго погодя (году эдак в 2008) - у нас был свой неформальный кубок с денежным призом по игре. И там командно удалось занять призовое место на "ядерном" китайском генерале.

-50

В большинстве своем народ в клубах играл в Command & Conquer: Red Alert 2 Yuri’s Revenge и иногда Tiberian Sun. Обширность тактик в некоторых катках была просто потрясной, но зачастую все сводилось к зерг-рашу "Кировыми" или "Мамонтами". Редко, но в клубе появлялись прям виртуозы игры, набиравшие опыт еще на "Дюнах". Ламповая память об атмосферности посиделок за C&C стратегиями настолько отпечаталась в умах, что до сих пор некоторые инди-разрабы (и преимущественно из нашей страны) клепают проекты, по стилистике похожие на эти, уже ретро, стратегии (в пример тот же DOrf).

Больше всего из всей серии C&C мне нравились "Генералы"
Больше всего из всей серии C&C мне нравились "Генералы"

14. Painkiller (2004)

-52

В статье мы уже задели тему PvE-кооп-шутеров. К таким можно отнести и Painkiller. Правда... появился он уже на закате пиковой популярности игровух как таковых. Всем понравился "Серьезный Сэм" и Will Rock, но хотелось чего-то большего, чем нашинковка врагов. Хотелось крошить противников красиво, со стилем и... с физикой. Все эти возможности и эмоции мог подарить Painkiller.

-53

Почему его запускали в клубах? Ответ прост - на момент выхода игры, не каждый мог похвастать ПК, который бы его нормально тянул и не портил бы впечатление от игры просадками FPS. Да и игра сама по себе очень красива. Пожалуй демонстрировала она поистине красивую картинку вкупе с физикой (аля ragdoll). Ну во всяком случае было весело смотреть как противников прибивает к стене выстрелом с коломета!

-54

Игра была в комплекте с редактором уровней, так что многие мапперы от Бога быстро нашли себе занятие, конструируя разные уровни. Однако, Painkiller являлась одиночным развлечением для тех, кого достало однообразие игр в клубе. Насколько помню - кооператива в нем не было (его обещали сделать только в новой части серии от Saber Int в 2025 году... ппц 20 лет ради того, чтобы понять, что в такой игре нужен кооп...).

-55

15. Diablo 2 (2000)

-56

Я думаю, что никто не будет возражать тому, что Diablo как таковая является иконой и прародителем всех aRPG, RPG подобного формата. После нее для таких игр даже дали отдельную категорию - "диаблоиды", т.е. игры формально похожие на Diablo. Помнится, что не особо популярность набрала первая часть игры. Да и тогда ПК толком ни у кого не было, да и игровух как таковых тоже. Я еше поигрывал на своем домашнем в Hellfire.

-57

Но где-то году к 2001 в компьютерных клубах уже можно было встретить вовсю рубящих в нее типов. При чем играли как соло, так и коопом через сеть. Я бы не сказал, что подобное было повальным - из 10 человек в игровухе может быть 1-2 сидели и прокачивали своего варвара или нерома в Diablo 2. Нет нет, да среди посетителей клуба можно было услышать разговорчики о том что происходит в игре в первом, что во втором городах, какие кому встречались боссы и артефакты и пр.

-58

На мой взгляд популярность Diablo 2 в игровухах просуществовала не так чтобы долго и игра отошла на несколько дальний план после появления таких проектов как Sacred. Да и играть как в соло так и в коопе в нее на своем домашнем ПК кажется куда приятнее, чем в игровухе.

Сейчас припомнить как это было может помочь ремейк Diablo 2 - Resurrected
Сейчас припомнить как это было может помочь ремейк Diablo 2 - Resurrected

Заключение

Вот и подошла к концу очередная статья рубрики Путь олдфага. Надеюсь, что приведенные в ней игры погрузили многих читателей в теплые ламповые воспоминания. Олдфаги - не скупитесь и делитесь интересными историями про ваш опыт посещения игровух в прошлом в комментах. 100% я мог забыть какие-либо проекты или игры, поэтому данный ТОП можно считать субъективным и основанным чисто на моем опыте. Поэтому, если вы помните какие-либо еще игры, в которых было популярно играть в компьютерных клубах в начале "нулевых" - пишите ;).

А с Вами был Sid! Спасибо за внимание и не забудьте подписаться на канал! ;)