Найти в Дзене
Tale-teller Sid

Видеоигры моего детства (SEGA)

Всем привет! В прошлой статье, посвященной играм и консолям прошлого, я рассказывал о своем опыте обращения с NES-подобной консолью Ending-Man S500 и своих первых 8-битных играх на ней (а также тех играх, что мне запомнились и о каких я вспомнил в процессе написания статьи). После Ending-Man S500 у меня было еще несколько NES-клонов - был и достаточно похожий на Famicom внешне Pegassus и довольно распространенная Dendy Junior и даже такая экзотика как Kenga (еще была известна как Lifa SM-888III). Но речь в этой статье пойдет уже о других играх и другой консоли. Это была уже другая ступень развития консолей в нашей стране и геймеров как таковых. Это была пора SEGA Mega Drive. В статье будут использоваться ссылки на сторонние каналы моих друзей, записывающих прохождения 16-битных игр (в том числе). Сам я такого рода контент в видео не выкладываю - уж слишком он архаичен (даже для меня). Но для тебя, читатель, в целях ознакомления с предметом разговора, что называется, в движении и динами
Оглавление

Всем привет! В прошлой статье, посвященной играм и консолям прошлого, я рассказывал о своем опыте обращения с NES-подобной консолью Ending-Man S500 и своих первых 8-битных играх на ней (а также тех играх, что мне запомнились и о каких я вспомнил в процессе написания статьи). После Ending-Man S500 у меня было еще несколько NES-клонов - был и достаточно похожий на Famicom внешне Pegassus и довольно распространенная Dendy Junior и даже такая экзотика как Kenga (еще была известна как Lifa SM-888III). Но речь в этой статье пойдет уже о других играх и другой консоли. Это была уже другая ступень развития консолей в нашей стране и геймеров как таковых. Это была пора SEGA Mega Drive.

В статье будут использоваться ссылки на сторонние каналы моих друзей, записывающих прохождения 16-битных игр (в том числе). Сам я такого рода контент в видео не выкладываю - уж слишком он архаичен (даже для меня). Но для тебя, читатель, в целях ознакомления с предметом разговора, что называется, в движении и динамике, в разделы по играм будут также включены ссылки непосредственно на видео по этим играм.

-2

Уже история

Собственно да. У кого-то SEGA Mega Drive была первой приставкой, в обход 8-битных. Большинство же начинало с 8-битных NES-аналогов, ибо по ценам они были более доступные среднестатистическому гражданину. SEGA имела более привлекательную для геймера оснастку - это, в первую очередь, уже была 16-битная приставка. Понятное дело, что в ней использовались также более мощные процессор и устройства для обработки графики. Поэтому игры на SEGe были гораздо более насыщенные, яркие и проработанные в графическом плане. Кроме того, даже оригинальная приставка не имела такого жесткого ограничения по регионам, как та же NES, поэтому игры и их пиратские варианты приходили на прилавки исправно и более-менее равномерно.

SEGA Mega Drive 2 собственной персоной
SEGA Mega Drive 2 собственной персоной

Еще одной особенностью SEGи можно было назвать и то, что на нее отсутствовали картриджи-многоигровки (по крайней мере в то время я их не видел на прилавках, но допускаю, что позже они могли появиться). На одном картридже была только 1 игра. Да и картриджи сами продавались весьма интересно - картридж размещался в коробочке, в которой также была и инструкция к игре с кратким ее описанием. Для нас - Famicom-варваров, такой сэрвис был в новинку... Необычно. Картриджи можно было найти и на развалах на рынках и в киосках. Но там они зачастую продавались уже без коробок. Лично я не помню, чтобы приобретал картриджи для приставки - только обменивал на интересующие меня игры или одалживал у друзей.

-4

Что могу сказать о своем личном опыте обращения с приставкой... SEGи у меня не было долгое время. Хотя я уже знал году к 1997му, что на рынке существуют более прогрессивные игровые системы - и в 16-bit и даже в 64. Об этом также рассказывали многие друзья, у кого приставка была и кто видел подобные приставки на всевозможных выставках, проводимых в Москве и регионах. Да и по ТВ можно было узнать достаточно много нового. Выходили передачи "Новая реальность" от Сергея Супонева, а также "От винта!" с Борисом Репетуром ("Бонус") и Антоном Зайцевым ("Гамовер"), где рассказывали о более продвинутых играх и игровых системах. Гигантская благодарочка мужикам за то, что просто были звездами моего детства! До сих пор видя по ТВ Репетура, Зайцева или пересматривая архивы с Супоневым, я с теплотой вспоминаю то время, когда надо было бежать к экрану, чтобы посмотреть выпуски их передач.

SEGA Mega Drive (а точнее - SEGA Mega Drive 2) была у моего троюродного брата. И году в 1997м от как-то дал ее мне поиграть на месяц. И в то время я просто не отрываясь рубился в эту приставку. Она мне ооочень понравилась. В 1998м брат пошел в армию (а точнее - в военное училище) и играть в игры, понятное дело, у него уже времени не было. Поэтому SEGА попала в мои руки на довольно продолжительное время и я смог вдоволь насладиться 16-битными играми. Естественно, так как больше времени я провел за 8-битными приставками, то примеров моих первых игр было больше в моей первой "олдскул-слёзной" статье. Поэтому в этой статье игр уже будет поменьше. Ну что - погнали.

-6

1. Desert Demolition

Моя первая игра для SEGA Mega Drive, которая (по видимому) шла в комплекте с приставкой

-7

Весьма качественная и затягивающая игра, основыванная на серии короткометражных мультфильмов Looney Tunes и Merrie Melodies (Warner Bros.). В ней Хитрый Койот (Wile E. Coyote) и Дорожный Бегун (Road Runner) соревнуются за получение главного приза от компании АСМЕ (тоже из мультсериала). Игра вышла еще в 1994 и была встречена достаточно средними оценками. Но как по мне - это был шедевр )) (ну первая игра полностью как мультфильм - что вы хотели?☺)

-8

Игровой процесс сводится к прохождению уровней за отведенное время. Естественно не без препятствий. Играть можно как за Койота, так и за Бегуна. Отличие лишь в том, что второму по пути еще предстоит изловить наглую птицу. Но даже играя за Бегуна - все равно придется удирать от Койота, управляемого ИИ. Одной из интересных особенностей игры была ее музыкальное сопровождение. Дело в том, что любое движение ваших персонажей сопровождалось характерной музыкой. Играете, например, за Койота - бежите - играет быстрая музыка, крадетесь - играет другая, более... таинственная, ну и т.д.

-9

Что мне нравилось в игре - так это то, что персонажи могли использовать различные устройства и приспособления, по лору предоставляемые компанией АСМЕ. В ящиках с бонусами можно было найти роликовые коньки для ускорения, зонтик, чтобы спускаться с высоты и многое другое. Добавьте к этому еще и то, что на уровне были раскиданы различные функциональные объекты, что еще больше добавляло интерактивности к тому, что происходило на экране.

-10

Прохождений данной игры на просторах Дзена не так много. На канале Futoom Games я как раз нашел видео по игре. Одно но... - это Desert Speedtrap. По сути внешне - та же самая Demolition, но выпущенная под Game Gear и Master System (а если быть точнее, то продолжение 8-битной Road Runner's Death Valley Rally). Отличает игру графически разве чуть большее количество артефактов.

-11

2. Jurassic Park

Фильмы "Парк Юрского периода" были небывало популярны в то время. Я в детстве (еще в начальных классах) очень интересовался динозаврами и различного рода окаменелостями. Мне это было сверхинтересно, потому как доисторические гиганты поражали мое воображение. По возможности я упрашивал родителей посещать всевозможные выставки и музеи с экспозициями, касающимися этих древних существ. Когда вышел фильм я был просто несказанно счастлив. А когда я у друга увидел еще и картридж с этой игрой, то готов был поменять его на что угодно (тогда это была Дюна).

-12

Как и предыдущую игру, Jurassic Park была разработана той же компанией BlueSky в 1993 году. Сюжет же был примерно таков - доктор Алан Грант (герой одновременно и герой фильма), проезжал на электрокаре по парку. Внезапно ударившая в систему безопасности парка молния отключает ограждения вольеров и динозавры вырываются на свободу. На Гранта же нападает тираннозавр, из-за чего Алан оказывается в лесу. Теперь, чтобы спастись с острова, Гранту нужно добраться до Центра посетителей. Но это сюжет за доктора. Игра же предлагала очень интересный ход - поиграть за динозавра (!). Ну и тут как бы понятно, что меня, тогда еще мелкого, просто разрывало от одной мысли про это. Да... если бы в те времена были бы современные технологии, то я бы наверное не вылезал из Isle или Ark.

Самое начало игры
Самое начало игры

Игровой процесс за человека и динозавра также отличался. За человека мы играем во вполне себе обычный аркадный шутер-платформер. Собираем полезные предметы и оружие. И да... так получилось, что на механику сбора боеприпасов я обратил внимание только в этой игре, не смотря на то, что подобные механики уже были воплощены в 8-битных играх. Оттого, наверное, ощущения от игры были тоже острее. Плюс к тому, у Гранта был достаточно солидный арсенал вооружения от обычного транквилизатора до ракетницы. Локации в игре сделаны многоуровневыми и враждебные динозавры могли появиться с любой стороны и довольно неожиданно. Также на уровни было завезено достаточно и различных естественных препятствий, вроде пропастей, преград и пр.

-14

За раптора нам предстояло отправиться на поиски доктора Гранта и... тоже найти путь покинуть остров. В отличие от человека, у раптора, понятное дело, не было огнестрельного вооружения. Но вместо него он умело использовал свое естественное оружие - клыки, лапы и хвост. Уровни и противники также отличались. Уровни, на мой взгляд, были несколько более расширенными. А среди противников уже были в основном не динозавры а солдаты (СБ парка).

Играя за раптора, нам уже противостояли вооруженные люди
Играя за раптора, нам уже противостояли вооруженные люди
-16

3. Zero Tolerance

Мой первый шутер FPS. Не... конечно я знал уже, что на ПК есть шутеры - я видел их у друзей, когда они играли на своих ПК дома в DOOM, Duke Nukem или Blood... Но самому как-то поиграть не удавалось. Поэтому Zero Tolerance был МОИМ первым шутером, в который мне довелось спокойно поиграть дома и пройти.

-17

Zero Tolerance - проект уникальнейший. Начнем с того, что это один из немногих FPS, что были изданы под Sega Mega Drive. Технологии, которые были использованы в игре для отображения уровней были очень эргономично подобраны разработчиками. Да и вообще - каково это сделать шутер от первого лица под приставку, которая позиционировалась для игр-платформеров? Очень амбициозная и непростая задача. Игра была настолько коммерчески популярна, что даже в 2022 году были выпущены порты для Nintendo Switch и PS4. У игры, кстати, было продолжение - Beyond Zero Tolerance, которое разработчики выпустили бесплатно. Также Eidos хотели выпустить Zero Tolerance: City Under Fire, но в 2005 г. нарвались на претензию от правообладателей (бывшего директора компании-разработчика Technopop). Поэтому игра от Eidos по мотивам той же вселенной уже вышла под названием Urban Chaos: Riot Response (при этом сохранив в себе отсылочки типа названия отряда ГГ - T-Zero).

-18

Сюжет игры переносил нас в далекое будущее, где человечество уже вовсю использовало межзвездные перелеты и полностью колонизировало Солнечную систему. По всей системе были основаны различные поселения и промышленные объекты, охранять которые должен был военный конгломерат Корпус планетарной обороны. Но внезапно на один из флагманов Корпуса Европу-1 нападают неизвестные инопланетяне. В ходе боя флагман получает повреждения, из-за которых уже не в состоянии перемещаться. А пробоина в ядре флагмана может уничтожить его в течение нескольких последующих часов. Для того, чтобы разобраться в ситуации и уничтожить инопланетных агрессоров вызывают элитный отряд местных коммандос - Zero Tolerance, одним из которых и будет наш ГГ.

-19

Игровой процесс представлял довольно стандартный (по современным меркам) FPS, очень похожий чем-то на DOOM (ну разве что гораздо менее динамичный). Интересной особенностью было то, что можно было выбрать бойца, за которого мы будем играть. При этом каждый персонаж имеет свою специальность и разный набор предметов (и все они носят имена разрабов игры). Всего этих персонажей было 5. И если какой-либо из них умрет, то играть за него заново не получится - он помечается погибшим и его более невозможно выбрать. Это автоматически давало игроку 5 попыток на прохождение. В игре имелось несколько различных видов вооружения со своими плюшками и недостатками, а также различных гаджетов, немного облегчающих ориентирование и бой в сложных условиях (ПНВ, биосканер и т.д.). Еще одной интересной особенностью (для меня мб) был HUD (интерфейс). Он достаточно необычен и непосредственно вид от первого лица в нем занимает на экране достаточно немного места. Но при всем при этом ты не чувствуешь дикого дискомфорта при игре. Также игра могла удивить своим интерактивом. Огонь преградил путь? Найди огнетушитель - потуши и вперед. Враг стоит у стеры - залп с дробовика и его внутренности уже по этой стене стекают медленно вниз. Эти моменты только усиливали эффект погружения.

-20

Мало кто знал, что в игре был мультиплеер (!). Для этого требовалась вторая приставка, еще один картридж с игрой, а также специальный кабель, подключаемый в разъем второго геймпада. Оказывается, разработчики планировали включить в комплект с картриджем этот кабель, но позже просто стали добавлять туда купон, по которому этот кабель можно было взять. Но естественно, я (как и многие другие) об этой фишке игры тогда не знал. Да и кабель по купону врятли можно бы было получить у нас в стране... Но и в соло игра проходилась взахлеб - мы с отцом играли в нее часами и это было просто восхитительное время.

Вот так вот и выглядел мультиплеер в ZT. На левом фото непосредственно кабель
Вот так вот и выглядел мультиплеер в ZT. На левом фото непосредственно кабель
-22

4. Dune II - The Battle For Arrakis

Еще одна игра, которая является также смелым экспериментом разработчиков. FPS на консоли - ок. А как насчет полноценной культовой RTS? По тем временам это было действительно необычно. И самое что интересное - мы уже к тому времени знали про стратегии и видели их на ПК у своих друзей в виде той же Dune или первых C&C, но чтобы на консоли, на SEGe? Без малого - моя первая RTS!

-23

Поначалу я не мог понять, почему не могу найти сведения об игре в открытом доступе. У SEGA как таковой же не было каких-то региональных ограничений и связанных с этим проблем... Но оказалось, что у SEGA может быть и не было... а вот разработчики, как тогда так и сейчас, любили менять названия игр для разных регионов. Так в 1992 г знаменитая Westwood Studios выпустила игру под названием Dune II: The Building of a Dynasty, но для Европы и для консолей ей дали иное название - Dune II - The Battle For Arrakis (да еще и убирали 2ку). В 1996 г к игре пришел коммерческий успех и она стала иконой всех стратегий. Приемы из игры использовали многие разработчики. Из нее брали механики, положения камеры, принципы баланса... да что говорить - даже интерфейс игры и тот стал стандартом для RTS.

-24

Сюжет же игры погружал нас в мир романов Френка Герберта. Да да... уже в том время я тоже читал этот роман, а мой дядя - искренний фанат фантастики говорил: "Дюна" это как "Война и мир" из мира фантастики". И хоть "Войну и мир" Л.Н. Толстого я тогда еще в школе не проходил и не читал (это произошло уже несколько позже), "Дюна" была уже почти побеждена. Поэтому поиграть в игру и посмотреть как выглядит мир из книги на приставке, мне просто не терпелось. Описывать полностью сюжет и нюансы политоты книги и игры я не буду - лишь вкратце. Есть планета Арракис - на ней есть ресурс "спайс" (spice, пряности, специи... а не тот что превращает людей в тюленей) - за этот ресурс и обладание планетой весь замес среди нескольких влиятельных домов-государств-корпораций-кланов.

База... с пока что кучей незанятого места
База... с пока что кучей незанятого места

Игровой процесс представляет из себя стандартную (сейчас стандартную) RTS, где вы занимаетесь сбором ресурсов в виде тех самых пряностей, строительством новых построек (базы), производством юнитов для ведения боев. Все это делается за единственный в игре ресурс - кредиты, который добывается в ходе переработки пряностей на заводе (если не считать за ресурс электроэнергию, потребную для работы строений). Строить при этом можно только на твердых поверхностях (не на песте) и желательно на заранее подготовленной для строительства площадке. На джойпаде всё это управление осуществлять весьма... необычно... даже не то чтобы неудобно.

Довольно таки неплохая бронегруппа для начальной атаки
Довольно таки неплохая бронегруппа для начальной атаки

Особый интерес для меня представляли песчаные черви, которые реагировали на технику, выходящую на песчаную поверхность и... как оказалось могли быть уничтожены в результате огневого контакта, а также дома Харконенов и Атрейдерсов - все таки интересно было взглянуть на них не через призму книги.

Червя видишь? А он есть. Вот этот вот "бугорок" среди песка в центре и есть песчаный червь. Просто он перемещается под поверхностью и выходит наружу лишь тогда, когда хочет поглотить очередного юнита
Червя видишь? А он есть. Вот этот вот "бугорок" среди песка в центре и есть песчаный червь. Просто он перемещается под поверхностью и выходит наружу лишь тогда, когда хочет поглотить очередного юнита
-28

5. Gargoyles

Насколько я понимаю - про эту игру знали немногие. Хотя истории о ней можно было лицезреть в той же "Новой реальности". Да и диснеевский мультфильм довольно часто крутили по ТВ-6.

-29

Игра была выпущена в 1995 году и мне запомнилась благодаря высочайшему уровню проработки анимаций, пластики персонажей, высокой доли интерактивности происходящего на экране. Картинка на экране была очень насыщенной и казалось, что ты играешь в некий мультфильм, только в таком... довольно мрачном фэнтези, что координально отличало игру от той же Desert Demolition. Картридж мне давал на время поиграть брат и игру до конца я пройти так и не успел. А после я был достаточно сильно удивлен, что долгое время не мог найти не то что игру, а вообще даже людей, которые о ней что-либо знают. Поэтому не сказал бы, что она была популярна. Кстати, я знаю, что среди вас, читатели, 100% есть любители и почитатели SEGA, а не только ностальгирующие геймеры. Скажите в комментах - знали ли вы (по крайней мере в те времена середины-конца 1990х об этой игре? Просто даже ради интереса. Насколько я понял потом, не смотря на то, что игра была издана Диснеем, ее разраб и патрон - компания Buena Vista Int, не пожелала тратиться на рекламу и распространение, а после погрязла в проблемах с правообладателем, поэтому типа игра не была так широко распространена. И это все на фоне слухов о ее переиздании в 2023 году.

-30

По сюжету игры викинги давным давно создали артефакт Око Одина. Ну и с таким великим артефактом, варвары решили захватить замок Виверн. Древнему стражу замка Голиафу удается таки его отстоять, но по итогу местные его обвиняют в разрушении твердыни и обращают в камень до тех пор, пока замок не возродится. Через 1000 лет замок вновь построили на вершине небоскреба в Манхеттене и проклятье с Голиафа спадает. Но оказывается, что Око Одина не уничтожен и скоро станет оружием в руках новой армии. Поэтому Голиаф вынужден вновь вступить в схватку.

-31

Играть нам предстоит за того самого Голиафа - ожившую горгулью. В арсенале Голиафа достаточно большое количество разнообразных ударов, бросков, толчков. Это придавало боевке невероятную вариативность. Сюда стоит прибавить возможность увеличивать высоту прыжка за счет крыльев и умение лазать по стенам и потолкам за счет когтей.

-32

В игре было около 11 уровней с разными боссами на каждом из них. Каждый уровень заканчивался видеороликами с пояснением истории. Но покоряла всех прежде всего очень качественная вручную отрисованная анимация персонажей. Я долгое время считал игру одной из самых технически продвинутых игр для SEGA Mega Drive.

-34

6. Stargate

После выхода на экраны в 1994 году фильм "Звездные врата" (Stargate) произвел достаточно много шума. Не смотря на смешанные отзывы в США, у нас эта картина полюбилась куда больше. Не удивительно, что через некоторое время после выхода она обрела статус культовой и еще будут сниматься продолжения и сериалы. К сожалению, известность у игры по мотивам фильма была еще более низкой, чем у фильма.

-35

Игра на SEGA вышла в том же 1994 году от разработчика Probe Ent. По выходу она вообще не снискала популярности у критиков. Большая часть респондентов не ставила игре оценки выше 4 баллов из 10, что весьма печально. И вроде бы в игре было все нормально - графика и анимации на достаточно высоком уровне, есть вариативность прохождения, различное оружие, предметы и пр. Но хромало в игре управление и интеллект противников. Честно говоря... тогда ИИ противников ни в одной игре особо то и не блистал. Что касается управления - да - оно бывало и западало и была некоторая инертность у ГГ. Но в то время мне гораздо важнее было осознавать, что игра выпущена по мотивам фильма и есть возможность уже в таком виде коснуться того, что в нем происходило.

Ожидаемо, что на обложке коробки картриджа можно было встретить отсылки к фильму с отдельными кадрами из него же
Ожидаемо, что на обложке коробки картриджа можно было встретить отсылки к фильму с отдельными кадрами из него же

Сюжет игры почти полностью повторяет сюжет фильма. Играем мы за полковника Джека О'Нилла, который вместе со своим отрядом шагнул через Звездные врата навстречу неизвестности. Пока по ту сторону врат бушевала песчаная буря, Джек остался один, а его команду похитили антагонисты и фильма и игры - инопланетные оккупанты во главе с Ра. Собственно последний решил превратить местную Землю в одну из своих колоний, поработив население. Теперь Джеку предстоит освободить свою команду и заодно помешать планам инопланетных агрессоров.

-37

Игровой процесс представляет собой стандартный платформер. Иногда даже больше уходящий в казуальность, чем следовало бы. Порой уровни бывают слишком аркадными. Вооружение О'Нила представляет собой автомат и гранаты, при чем вести огонь и кидать гранаты он может из разных стоек и положений - в присяде, стоя, лежа, на весу... Меня это однажды и подкупило в игре - обилие различных анимаций и соответствующих им возможностей. Не смотря на дизайн некоторых локаций, на них могли присутствовать второстепенные задания в виде поиска пути, выключателей и т.п. Также игра могла похвастать достаточно большим количеством разновидностей противников, при чем сильных, и боссов.

-38

7. Road Rush 3

Воистину - великая игра. Хотя, когда она появилась у меня (друг подарил на ДР), я отнесся к ней очень скептично, ведь не особо любил гонки как жанр. Однако, каково было мое удивление, когда мой мотогонщик в первом же заезде получил дубинкой по... шлему. "Ах тут такииие гонки!?" подумал я и влип в эту игру на добрых несколько месяцев.

-39

Вообще полное название игры - Road Rash 3: Tour de Force и вышла она в 1995 году благодаря усилиям Monkey Do Prod. и корпорации зла Electronic Arts. И это были мои первые гонки на выживание. Поначалу я действительно не понял сути игры и считал ее обычной мотогонкой. Но все оказалось намного веселее.

-40

От трассы к трассе смысл игры состоял в том, чтобы добраться до финиша в тройке лидеров (по крайней мере в тройке). При этом каждый заезд проходит на огромных скоростях и приходится уворачиваться как от ваших конкурентов, которые норовят заехать по вам каким-нибудь тяжелым предметом, так и от встречных машин и полиции. Если вы разбивали машину или были пойманы то на вас накладывали штраф. А если вы его не могли заплатить, то вам предлагался контракт на устранение определенного гонщика в предстоящей гонке. Деньги в игре - основной ресурс. И зарабатывался этот ресурс за счет тех же гонок - чем выше позиция в рейтинге, тем, ожидаемо, больше денег.

Цепью замахнулся - в борт получил
Цепью замахнулся - в борт получил

При этом можно было также менять мотоциклы, покупая их на различных этапах игры. И у каждого из них были свои характеристики. Трассы тоже были разными ибо предстояло принять участие в гонках в разных странах. Где-то дорога более скользкая, где то на дорогу может выйти корова и превратить вас на короткое время из гонщика в пилота. Кроме того, в игре был достаточно крупный арсенал подручных средств, позволявший хорошенько наподдать конкурентам по шлемам - дубинки, цепи, масло, монтировки, шокер и т.д. Также можно было и "по классике" оттолкнуть неприятельский байк на обочину.

-42

Восхитительная игра, захватившая меня на долгое время и до сих пор являющаяся для меня классикой гонок на выживание. Даже такие монстры как Carmageddon не поражали меня настолько в последующем.

-43

8. Jungle Strike

От первых гонок на выживание и стратегий до "авиасимуляторов" )). Да ладно - не авиасимуляторов - Jungle Strike это по сути больше Shoot 'em up. Но тем не менее - Shoot 'em up, который все равно может дать некоторые эмоции от управления боевым вертолетом!

-44

Признаться... еще до нее я играл в бестселлер Desert Strike: Return to the Gulf. Там также мы управляли вертолетом, только выполняли миссии в пустыне, но больше мне запомнилась именно Jungle Strike. Возможно из-за того, что она была более яркой, а возможно, что сюда в некотором роде были примешаны немного тактики ... не знаю.

-45

Сюжет игры донельзя тривиален - 2 злодея вдруг захотели уничтожить Вашингтон (жаль не получилось). Ибна Килбаба и Карлос Ортеги - два террориста и диктатора собирают армию наемников и готовятся закидать США ядерными боеголовками, которые вот вот должны им доставить. В дело вступает элитный отряд пилотов, которым поручается предотвратить безобразие и противостоять справедливости восстановить справедливость.

-46

Вообще геймплей практически полностью похож на первую часть игры. Тот же вид, то же управление. Да может показаться, что вообще идентичны - только декорации сменили. Под нашим управлением вертолет Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche. Достаточно легендарный и футуристичный, в свое время. Однако, на некоторых уровнях нам предстоит также порулить мотоциклом, судном на воздушной подушке и истребителем F-117.

Скрин из Desert Strike для сравнения
Скрин из Desert Strike для сравнения

Миссии проходят на довольно большой карте, на которой расположены различные военные объекты, солдаты и техника противника. Среди задач - поиск и спасение заложников, уничтожение объектов и инфраструктуры противника, поражение наемников и их техники. И тут стоит отметить то, что если вы взяли на борт заложников - будьте добры и доставьте бедолаг в зону эвакуации; подзависли на долгое время в воздухе - ищите возможность дозаправки; неистово тратили боеприпасы на разваливание руин вражеских казарм - ищите где и как будете пополняться. Т.е. разработчики устроили тут такой некий упор в сторону реализма, который добавлял в игру элемент сложности. Игра (как и вся серия Strike) получилась очень годной и до сих пор не исходящей из воспоминаний геймеров.

Карта с основными показателями вертолета выполнена в виде приборной панели, что добавляло погружения в игровой процесс
Карта с основными показателями вертолета выполнена в виде приборной панели, что добавляло погружения в игровой процесс
-49

9. WWF WrestleMania

Мне в некой мере стыдно это признавать... но... Mortal Kombat 3 на SEGA дошел до меня позднее, чем до других обладателей консоли. Дело в том, что я не стремился получить в коллекцию MK3 - в то время я вдоволь наигрался в нее со своим другом еще на ПК. Ему было не с кем играть в нее и он провоцировал меня на проведение спаррингов в МК. Моим же любимым файтингом на SEGA стала WWF WrestleMania. Тем более, что рестлинг как вид шоу, начала набирать популярность в нашей стране.

-50

WWF WrestleMania, кстати, в то время не проседала по рейтингам и считалась 3й по популярности аркадной игрой. Ее всячески нахваливали за уровень детализации графики и качество анимаций. Как говорил один из игровых критиков: «Уберите баскетбол из NBA Jam, уберите кровь из Mortal Kombat, добавьте известных рестлеров, и вы получите WWF WrestleMania, одну из самых захватывающих аркадных игр на сегодняшний день».

-51

И действительно игра была очень стоящей. Игроку предоставляли выбор всего из 8ми рестлеров, но каких! Брет Харт, Гробовщик, Шон Майклз, Рэйзор Рамон, Бам Бам Бигелоу, Ёкодзуна, Клоун Доинк и Лекс Люгер. Моим любимчиком конечно был Брет Харт... до сих пор помню его удары и мувсеты.

-52

Не смотря на то, что игра вроде как про рестлинг, в ней было достаточно много "неканона" - различных специальных приемов, не вписывающихся в канву традиционного шоу. Чего стоят руки-лезвия Рамона или горящие кулаки Бигелоу... Но тем не менее, данные вещи только добавляли в игру больше интерактива и делали ее интереснее, нежели портили. Легенда.

-53

10. Earthworm Jim

Ну и куда же без него! Червяк Джим запомнился многим детям 90х. Кому-то по мультсериалу (с весьма порой жутковатыми историями), кому-то как раз по этой игре. До меня же игра на SEGA дошла уже после того, как я сыграл в ее ПК-версию у друга. И каково было мое изумление по поводу того, что графически она особо не отличается, а управляется в разы проще.

-54

На деле игра заслужила внимание за детальнейшую проработку анимации, неплохим лвл дизайном и неизменный юмор червяка Джима. Абсурдный юморец тут присутствует буквально везде. В ситуациях, сюжете, да и некоторых действиях тоже. Shiny Ent и Virgin недаром сделали ставку на набирающих популярность героев комиксов и мультфильмов. А все благодаря художнику Дугласу ТэнНейплу. Дуглас - талантиливейший аниматор, который также работал над The Neverhood, с которой я уже столкнулся позже (но об этом будет отдельная статья о моем первом опыте в ПК играх).

-55

Сюжет игры базируется на комиксах. Согласно им - Джим некогда был обычным червем, которому по чистой случайности перепал космический сеперскафандр, наделивший его силой супергероя. В общем... если рассказывать весь сюжет - это ещё тот театр абсурда. Поэтому вкратце - Джим получил скафандр, с помощью него подслушал переговоры злодея Психоворона с Злой Королевой (на самом деле её имя - целая тирада оскорблений и прочего неприглядного), узнал, что они собираются похитить некую Принцессу и... ринулся её спасать.

-56

Игра построена на движке игры Alladin, поэтому какие-то характерные для него черты можно таки заметить в процессе игры. Джим может и супергерой, но во многих моментах абсолютно нерасторопный и глупый. Тем не менее он может использовать довольно внушительный арсенал различного вида оружия, которое найдёт на уровнях. Уровни построены ооочень круто - тут есть место и для небольших головоломок, и для хардовых препятствий и испытаний, и для боя, и для секретов. В игре прослеживается рука опытного геймдизайнера. В то же время в игре присутствует большое количество разных противников и некоторые из них представляют очень серьёзную опасность, а многие могут удивить совсем уж невероятными мувсетами и приёмами.

-57

Боссы в игре тоже есть. Некоторых можно пройти вариативно. При этом во всех перечисленных случаях со всех щелей лезет тот самый абсурдный юмор. Современный игрок назвал бы его чистой наркоманией. Мы же называем самобытностью )). Earthworm Jim- достаточно сложная игра (но по крайней мере была для меня тогда). Уже 2й лвл может подпортить вам нервы или в какой-то степени даже забросить игру. Но сложность не делает её менее увлекательной и интересной.

-58

Заключение

На этом, пожалуй, завершу историю о моем первом опыте с играми на SEGA Mega Drive. Хочу отметить, что те игры, что я привёл в статье - далеко не все, в какие я играл на этой замечательной приставке. Просто... это мои первые игры, которые мне наиболее запомнились... Да и то не все. Но я надеюсь что вы поделитесь своим опытом с играми на SEGe в комментариях. Спасибо Вам за внимание!

И напоследок...

Спасибо каналам Futoom Games, Archamanchrya и Ретрогеймер (Дитя 90-х) за видео-контент из старых добрых SEGA-игр, который я использовал в данной статье. Ребята действительно делают годные вещи и реально любят свое дело и ретро-игры!