Или почему в мире кроссоверов и электромобилей даже маленький компромисс кажется предательством. Взгляд из кресла водителя.
Автор: Арсений Кротов, для «Мужских Мыслей»
Есть в мире автомобилей священные коровы. Такие, чье имя произносят с придыханием, а на б/у-рынке за них готовы отдать последнюю заначку. Porsche 911. Toyota Supra. И, конечно, компактное купе от BMW. Тот самый автомобиль, что начинался с легендарной 2002 Turbo и превратился в эталон для всех, у кого в жилах течет не кровь, а бензин с примесью моторного масла.
Но мир сошел с ума. Кроссоверы пожирают всё на своём пути, а электромобили обещают нам бесшумное, стерильное будущее. Jaguar F-Type и Audi TT уже капитулировали. А BMW 2 Series Coupe – нет. Он стоит, как скала. Угловатый, брутальный и с поршневым сердцем. Сам факт его существования в 2024 году – уже подвиг. Но после недели с ним по подмосковным шоссе и пробкам МКАДа я задаюсь вопросом: а не слишком ли он вырос для своих ботинок?
Экстерьер: Нокаут в первом раунде
Смотришь на него – и слюнки текут. Это не дизайн, это манифест. Короткий капот, убранная вглубь кабина, мускулистые колесные арки, которые выпирают, как бицепсы качка после трёхчасовой тренировки. Он стоит в позе, атакует с места. Нос – тупой и решительный, решётка – к счастью, человеческих пропорций, без кошмаров «ноздри-великана» от 4-й серии.
Это машина, которая с первого взгляда говорит: «Я умею ехать». В ней угадываются и черты прадеда 2002 Turbo, и очертания первой M. Это не просто купе. Это – наследие. И в этом его главная сила и главная слабость.
Интерьер: Цифровой кокон с проблеском разума
Салоны современных BMW стремительно превращаются в студии звукозаписи: всё – это один большой экран. Обновлённая «двушка» не избежала этой участи. На вас нависает гигантский изогнутый дисплей на системе OS 8.5. Выглядит футуристично, работает безупречно. Но это похоже на замену аналогового секундомера на Apple Watch – вроде бы удобнее, но души меньше.
И вот, о чудо! Среди этого цифрового царства вы находите его. Старый добрый шайбо-контроллер iDrive. Последний из могикан в мире смахиваний и тапов. Его присутствие – это та самая ниточка, связывающая вас с тем временем, когда в автомобиле нужно было не тыкать, а крутить и нажимать. Цените этот момент. Скоро и он исчезнет.
Что под капотом? Сердце и разум
Здесь начинается самое интересное. Это купе – истинный наследник традиций. У него продольно расположенный мотор и задние ведущие колеса. Всё как у серьезных автомобилей. В отличие от переднеприводных собратьев Gran Coupe и Active Tourer, этот купе – настоящий зверь.
220i (от ~4 500 000 руб.): 2.0-литровый турбо-«четвёрка», 181 л.с. До 100 км/ч за 7.5 секунд. Для знакомства с платформой – сойдет. Но это как прийти в стейк-хаус и заказать салат.
230i (от ~5 000 000 руб.): Те же 2.0 литра, но уже 242 л.с. и 5.9 секунды до сотни. Это уже серьёзная заявка. Хватит для большинства, но искра божья так и не проскакивает.
M240i xDrive (от ~5 800 000 руб.): А вот и он. Король вечера. 3.0-литровая рядная «шестерка» с турбиной, 374 л.с. и полный привод. Это тот самый двигатель, ради которого всё и затевалось. Шелковый, мощный, с рыком, от которого мурашки бегут по спине. Он так же мощен, как и стартовая версия М2 образца 2016 года. Это не просто машина. Это – статус.
Вождение: Блестящий ученик, который боится нахулиганить
Сажаем за руль M240i. Заводляем. И… он идеален. Слишком идеален. Разгон – бодрый и неумолимый, как налоговое уведомление. Сцепление с дорогой – мертвой хваткой. Подвеска собранная, но удивительно комфортная.
Он едет точнее швейцарских часов. Он предсказуем, как восход солнца. Он – блестящий инженерный продукт. Но где же душа? Где тот самый задор, та самая «сводка с полей», когда ты чувствуешь каждую кочку, каждое напряжение асфальта? Этого «двушка» лишена. Она – уменьшенная, чуть более собранная копия 4-й серии. Она не хочет с тобой играть. Она хочет выполнить задачу.
Он не хулиган. Он – отличник. И от этого немного скучно.
Вердикт «Мужских Мыслей»: Любовь с придиркой
BMW 2 Series Coupe – лучший автомобиль в своем классе, у которого почти нет конкурентов. Он великолепен. Он – последний оплот здравого смысла в сходящем с ума мире.
Но.
Мы хотели от него большего. Не комфорта, не технологий, не сдержанности. Мы хотели, чтобы он был менее идеальным. Более дерзким. Более нервным. Чтобы он передавал хоть немного той подростковой энергии, что сквозит в его внешности.
Он согреет сердце любого приверженца традиций. Но тому, кто ищет в машине не просто транспорт, а характер, стоит задуматься. M240i – это потрясающая инженерная работа. Но это инженерная работа. А настоящая страсть всегда немного небрежна. И, возможно, именно поэтому, глядя на его безупречный профиль, рука так и тянется к конфигуратору той самой, неидеальной и орущей, M2. Потому что иногда хочется не просто ехать из точки А в точку Б. Хочется услышать, как поет твоя душа. И желательно – на три цилиндра громче.