Или почему «почти М» — это как «почти жениться»: вроде бы статус есть, а полного счастья нет. Личное мнение от «Мужских Мыслей».
Автор: Арсений Кротов
В автомобильном мире, как и в жизни, есть неоспоримые истины. Законы физики, например. Или то, что «трёшка» — это икона, эталон, универсальный ответ на 90% вопросов подковёрной мужской души. Но что, если баварские инженеры, эти потомственные алхимики от автопрома, решили подсунуть нам альтернативу? Не в формате дерзкого хэтчбека, а в облике недокупе-недоседана под названием 2 Series Gran Coupe. Автомобиля, который на протяжении всего своего существования мучительно искал себя.
Теперь он вернулся. Обновлённый, подтянутый, с претензией на серьёзность. И после недели, проведённой за его рулём, у меня есть ответ на главный вопрос. Вопрос, который не даёт спать спокойно каждому, кто смотрит на него: «Чёрт возьми, да почему бы просто не взять 3-ю серию?».
Экстерьер: Попытка №2. Ближе, но не в яблочко
Дизайнеры BMW явно получили выговор. Второе поколение «двушки» GC – это попытка извиниться за угловатое прошлое. Машину удлинили на 20 миллиметров, приподняли на 25 и наделили новой, более агрессивной решёткой, доступной с той самой светодиодной окантовкой, как у старших братьев – «пятёрки» и «семёрки».
Получилось? Скажем так, лучше. Теперь это не подросток в костюме с чужого плеча, а скорее стажёр, купивший первый деловой пиджак. Стильно? В целом, да. Но выдает посадка. Задний бампер в глянцевом черном, хитрая нашивка «2» на стойке Hofmeister kink – всё это кричит: «Смотрите, я не просто так!». А доступные кислотно-желтые и зеленые оттенки и вовсе превращают его в завсегдатая московских кофеен. Робким фиалкам, как верно заметили в BMW, здесь не место. Но и акулам бизнеса – тоже.
Интерьер: Цифровой кокон и исчезающие кнопки
Садитесь внутрь – и вот он, долгожданный вау-эффект. Изогнутый экран Curved Glass на базе системы OS9 – это действительно круто. Цифровая экосистема затягивает с головой, графика безупречна, отзывчивость на уровне последнего айфона. Физические кнопки капитулировали, уступив место сенсорным панелям. Это прогресс. Чистой воды.
Но именно здесь, в салоне, и рождается тот самый червь сомнения. Сидишь в этой цифровой капсуле, ловишь себя на мысли: «А где же та самая, механическая, аналоговая магия BMW?». Скоро всё это великолепие безнадёжно устареет с приходом новой iDrive. А пока – это лучшая часть автомобиля. Парадокс.
Сердце и Душа: Раздвоение личности
Под капотом у этого франта скрывается самая большая драма.
220i (от ~4 200 000 руб.): 1.5-литровый трёхцилиндровый мотор, 167 л.с., передний привод. Для города – терпимо. Он тихий, комфортный, экономный. Включите Smooth Radio, переведите селектор в «Efficiency» и… смиритесь. Смиритесь с тем, что вас будут обгонять даже расторопные «Лады». Это BMW для тех, кто купил лишь имя. И базовые амбиции.
M235 xDrive (от ~5 350 000 руб.): А вот это уже наш клиент. 2.0-литровая «четвёрка», 296 л.с., 400 Н·м, полный привод. Цифры звучат солидно. И он действительно едет. Разгон динамичный, хваткий. Но души нет. Двигатель работает мощно, но без душевного надрыва. Это не тот зверь, которого хочется слушать. Это ассистент, который молча выполняет свою работу.
Управляемость: Почти «М». Почти
Баварцы наконец-то очнулись и предложили за дополнительные 300 000 рублей опцию «M Dynamic Pack». И это – единственный способ сделать из этой машины нечто, напоминающее BMW.
Распорки, алюминиевая подвеска, переработанная геометрия – пакет меняет всё. Автомобиль из валкого дивана на колёсах превращается в собранного, точного спортсмена. Рулится чётко, предсказуемо, в повороты встаёт уверенно. Полный привод надёжен, как швейцарский банк, но скучноват. Хочется немного заноса, немного хулиганства. А он выдаёт лишь безупречный, стерильный результат.
Это очень, очень надёжная и быстрая машина. Но в ней нет того самого, иррационального драйва. Она не заставляет улыбаться. Она заставляет кивать головой со словами: «Да, компетентно».
Вердикт «Мужских Мыслей»: Кризис идентичности в кредит
BMW 2 Series Gran Coupe – это идеальный автомобиль для… кого? Для того, кто хочет свежий BMW с агрессивным видом, но паркуется у «Ашана». Для того, кому «единичка» кажется простоватой, а «трёшка» – слишком банальной и взрослой. Это машина для тех, кто ищет компромисс. А настоящая мужская страсть, как известно, живет в области бескомпромиссных решений.
Он лучше предка? Бесспорно. Он стильный и технологичный? Да. Но он стоит своих 5.3 миллиона рублей? Вот тут-то и появляется тот самый назойливый вопрос.
Почему бы не взять 3-ю серию?
Потому что «двушка» GC – это попс-звезда, которая пытается читать рэп. Ярко, модно, молодёжно. А «трёшка» – это Легенда с большой буквы. Она – про фундаментальные ценности. Про правильные пропорции. Про неустаревающую элегантность и ту самую, ни на что не похожую, управляемость.
2 Series Gran Coupe – не плох. Он просто недостаточно хорош, чтобы забыть о существовании своей же старшей сестры. Он – умный, но не мудрый. Быстрый, но не страстный. Стильный, но без харизмы. В мире, где есть «трёшка», он обречен быть вечным «вторым парнем». А в мире мужских мыслей, вторых парней не берут в легенды.