Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW Z4: Последний из могикан. Шестицилиндровая ода ветру в волосах и механической коробке

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей В мире, где автомобили постепенно превращаются в стерильные электромобили с игривыми названиями вроде «Блаблакар», BMW Z4 стоит особняком. Это — автомобильный анахронизм. Живой артефакт из эпохи, когда вождение было искусством, а не необходимостью. Когда моторы пели, а не шептали. И когда, чёрт возьми, у машин ещё были три педали. Давайте сразу расставим точки над i. Z4 — не красавец. Длинный капот, короткий задний свес, странно громоздкая задняя часть — это всё равно что смотреть на балерину в рабочей спецовке. Пропорции вызывают вопросы. Но, как говорят французы, «вкус и цвет». Хотя в случае с Z4, кажется, дизайнеры вообще не думали о цвете. Но за каждой странной линией здесь скрывается функция. Эти выступы на бамперах? Не причуда, а аэродинамические элементы, направляющие воздух. Тканевая крыша вместо жёсткой? Экономия веса и снижение центра тяжести. Z4 создан не для фотосессий, а для вождения. И в этом его главное очарование. Садитесь
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В мире, где автомобили постепенно превращаются в стерильные электромобили с игривыми названиями вроде «Блаблакар», BMW Z4 стоит особняком. Это — автомобильный анахронизм. Живой артефакт из эпохи, когда вождение было искусством, а не необходимостью. Когда моторы пели, а не шептали. И когда, чёрт возьми, у машин ещё были три педали.

Внешность: аэродинамический компромисс или дизайнерская смелость?

Давайте сразу расставим точки над i. Z4 — не красавец. Длинный капот, короткий задний свес, странно громоздкая задняя часть — это всё равно что смотреть на балерину в рабочей спецовке. Пропорции вызывают вопросы. Но, как говорят французы, «вкус и цвет». Хотя в случае с Z4, кажется, дизайнеры вообще не думали о цвете.

Но за каждой странной линией здесь скрывается функция. Эти выступы на бамперах? Не причуда, а аэродинамические элементы, направляющие воздух. Тканевая крыша вместо жёсткой? Экономия веса и снижение центра тяжести. Z4 создан не для фотосессий, а для вождения. И в этом его главное очарование.

Салон: ностальгия по аналоговой эре

Садитесь внутрь — и вас накрывает волной приятного дежавю. Да, здесь есть два цифровых экрана. Да, система iDrive последнего поколения. Но главное — та самая шестиступенчатая «механика», чей алюминиевый рычаг ложится в ладонь как влитой.

Пакет Handschalter за 550 тысяч рублей — это не опция. Это — манифест. Возвращение к истокам, когда между водителем и дорогой не было посредников в виде электронных систем. BMW, кажется, говорит: «Хочешь настоящих эмоций? Вот тебе три педали и рядная „шестёрка“. Разбирайся сам».

На дороге: симфония для шести цилиндров

А вот здесь Z4 из гадкого утёнка превращается в прекрасного лебедя. 3.0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель B58 — это не просто мотор. Это — музыкальный инструмент. 340 лошадиных сил, 500 Н·м крутящего момента. Но цифры — ничто по сравнению с тем, как он звучит.

С «механикой» Z4 оживает. Короткие ходы КПП, точные включения, идеально взвешенная педаль сцепления. Разгон до 100 км/ч за 4.5 секунды? Да, но кто считает, когда можно просто слушать, как мотор раскручивается до красной зоны, а ветер свистит в ушах?

Подвеска — упругая, но не жёсткая. Рулевое управление — точное, хоть и слегка приглушённое. Z4 не пытается быть гоночным автомобилем. Он — инструмент для наслаждения дорогой. Для тех, кто помнит, что значит «чувствовать автомобиль».

Близнецы-братья: Z4 и Toyota Supra

Да, они похожи как две капли воды. Одна платформа, один двигатель, один завод в Австрии. Но на этом сходство заканчивается. Supra — это японский спортсмен с немецким сердцем. Z4 — баварский аристократ с душой бунтаря.

Выбор прост: хотите купе с намёком на гоночное наследие — ваш путь лежит к Toyota. Хотите кабриолет с механической коробкой и ветром в волосах — добро пожаловать в клуб Z4.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Шестицилиндровый спортивный кабриолет с шестиступенчатой механической коробкой передач в наши дни — редкость. А что насчёт внешнего вида? Это уже ваше дело».

И это лучшая характеристика. При цене от 5.8 миллионов рублей за sDrive20i и до 7.5 миллионов за M40i с пакетом Handschalter, Z4 — не просто автомобиль. Это — последний шанс.

Шанс ощутить то, что скоро исчезнет навсегда. Шепот шести цилиндров. Хруст передач. Ветер, свистящий в ушах. В мире, где Porsche Boxster скоро станет электрическим, а Mercedes SLC и Audi TT уже стали историей, Z4 — последний островок свободы.

Так стоит ли покупать? Если вы всё ещё верите, что автомобиль — это не просто транспорт, а источник эмоций — безусловно. Потому что завтра, возможно, будет уже нечего покупать. Z4 — последний романтик в мире, который разучился любить. И за это ему можно простить даже немного странные пропорции.

Материалы по теме