Всем привет! Рад вновь вас видеть на канале "Сравним!".
Продолжаем всеми полюбившуюся рубрику, где я помещаю на одно фото любимых актеров и актрис в детстве и старости!
Если вам нравится данная рубрика - голосуйте👍и делитесь с друзьями!
Приятного просмотра!
Ольга Остроумова
У Ольги Остроумовой все началось с пощечины, которая была слишком правдоподобной.
На съемках "Доживем до понедельника" это была ее первая картина, она так переволновалась, что в сцене с пощечиной всерьез "зарядила" партнеру Валерию Зубареву. Щеку пришлось отмачивать примочками, а в фильм в итоге вошел именно первый дубль.
После этого дебюта актрису тут же запомнили как "ту самую Риту" и начали разбирать на роли. Однако сама Остроумова считает своей главной удачей не школьную романтику, а деревенскую драму "Василий и Василиса" - именно оттуда выросла ее легендарная Анфиса в спектакле "Вдовий пароход" в Театре Моссовета.
Интересно, что за всю жизнь она несколько раз кардинально меняла амплуа - от хрупких девочек из 60-х до тяжелых драматических характеров, и каждый раз зрители охотно шли за ней, а не за модой.
Элина Быстрицкая
Элина Быстрицкая еще подростком работала санитаркой на эвакуационном госпитальном поезде во время войны. В 13 лет она уже уносила раненых с поездов - потом признавалась, что именно тогда поняла, как выглядит настоящая смерть, и позже использовала этот опыт в страшной сцене гибели Аксиньи в "Тихом Доне".
Эпизод сняли всего за два дубля, третий она бы просто не выдержала.
За роль Аксиньи она боролась полгода, сама пришла к Герасимову и сказала: "Я хочу эту роль". Окончательно вопрос решил Михаил Шолохов - увидел пробы и сказал, что это его Аксинья.
Чтобы быть "настоящей казачкой", Быстрицкая специально поправилась примерно на 15 килограммов и училась носить ведра "бедрами".
После выхода фильма донские старики предложили ей взять имя "Аксинья Донская", но она ответила, что фамилию родителей не отдаст, даже ради такого признания.
Виктория Федорова
История Виктории Федоровой больше похожа на политический детектив. Ее мать - актриса Зоя Федорова, а отец - американский офицер американского флота Джексон Тейт.
Роман в послевоенной Москве закончился арестом Зои и разрывом связи с отцом, о котором девочка долго знала только из рассказов.
При этом Виктория вполне успешно снималась в советском кино - от "До свидания, мальчики" до экранизации "Преступления и наказания", где сыграла Авдотью Романовну.
Лишь в 1970-е ее выпустили в США, и встреча с отцом стала мировым инфоповодом. Позже она описала всю историю в книге "Дочь адмирала".
Уже в статусе советско американской актрисы снялась в фильме "Target" и засветилась даже в "MacGyver" - не самый типичный путь для выпускницы советского ВГИКа.
Людмила Семеняка
Людмила Семеняка - тот редкий случай, когда балерина по известности легко конкурирует с кинозвездами.
В 12 лет она уже выходила на сцену в партии маленькой Маши в "Щелкунчике", а в 20 с небольшим ее забрал в Большой театр сам Юрий Григорович. Наставницей стала Галина Уланова - мечта любого советского танцовщика.
Семеняка собирала призы на конкурсах в Москве, Варне, Токио, получала премию имени Анны Павловой и английскую премию Evening Standard за вклад в хореографию.
Но при этом она аккуратно "зашла" и в драматический мир. В 2000-х Семеняка появилась на сцене театра "Школа современной пьесы" в "Чайке" и других постановках, а в кино и телевизионных балетных фильмах ее запомнили как ту самую балерину, которую интересно смотреть даже тем, кто в балете обычно засыпает.
Зинаида Кириенко
Для многих Зинаида Кириенко навсегда осталась Натальей Мелеховой из "Тихого Дона". Но за этой "идеальной казачкой" скрывалась очень непростая биография.
Ее настоящий отец был офицером белой армии Георгием Широковым, репрессированным уже в Советском Союзе. Чтобы спасти дочь, мать дала ей фамилию отчима Кириенко.
Спустя годы актриса решила вернуть хотя бы в кадре свое подлинное имя. В фильме "Любить по-русски" ее героиню зовут Зинаида Георгиевна Широкова - прямой жест памяти отцу, которого она лишилась в детстве.
Карьерный провал в середине пути объясняли просто: Кириенко якобы отказала влиятельному кинематографическому начальнику, и после этого на долгие годы оказалась "невъездной" для больших ролей.
Вернул ее на первый план Евгений Матвеев, позвав в "Любовь земную" и "Судьбу".
Ирина Скобцева
Ирина Скобцева пришла в кино не как "жена Бондарчука", а как отдельно взятый триумф. Уже в первой большой работе, в "Отелло", она получила в Каннах титул "Мисс шарм" за роль Дездемоны.
Чтобы выглядеть более "экранно", она специально поправлялась, налегая на молоко и масло, и тут же заработала диатез на лице. Но жюри фестиваля это не смутило.
Во время съемок венчания Отелло и Дездемоны группа поехала в Ригу, и церемонию провели "по настоящему". Так Бондарчук и Скобцева внезапно оказались обвенчанными по всем канонам - без постановочного "как будто". Режиссер шутливо сказал: "Теперь ты от меня не отвертишься".
Позже она честно признавалась, что единственное, о чем жалеет, - не отговорила мужа от многострадального "Тихого Дона" 90-х, который довел его до больницы и долго лежал "на полке".
Руфина Нифонтова
Руфина Нифонтова приехала в Москву из рабочей семьи Питаде, пережив войну, гибель двух старших братьев и отца, которого придавило вагонеткой на железной дороге. Семья жила в бараке на Соколиной Горе, участвовала в самодеятельности, и именно там у Руфины появился вкус к сцене.
Парадокс в том, что будущую звезду долго считали "некрасивой" и даже не звали на кинопробы. Ее заметили, когда она играла Акульку с бородавкой в студенческом "Обломове".
Режиссер Григорий Рошаль увидел в этой "затрапезной" девушке героиню "Вольницы" - за дебют Нифонтова сразу получила приз в Карловых Варах.
Культовой стала ее Катя Булавина в трилогии "Хождение по мукам". Партнеры вспоминали, что в жизни она была взрывной, прямой и очень щедрой на подсказки молодым.
В Малом театре поначалу ее не хотели видеть - "из кино, да еще с характером", - но та же Вера Пашенная в итоге признала: характер и талант у этой рыжей девчонки железные.
Нинель Мышкова
Имя Нинель Мышковой само по себе маленькая эпоха: "Нинель" - это "Ленин" наоборот, очень модный в 20-е жест лояльности. При этом родилась она в совсем не пролетарской обстановке - отец генерал артиллерии, мать из дворянской семьи.
В 50-е Мышкову считали одной из самых красивых актрис СССР, особенно после "Гадюки". Ее внешность открывала дорогу к большим ролям, но не принесла личного покоя.
Самая горькая часть истории - финал. Последние два десятилетия жизни актриса провела практически в полном одиночестве, страдая тяжелыми нарушениями памяти.
Зрители помнили молодую красавицу с экрана, а сама она уже с трудом узнавала людей. Красота, которой восхищались миллионы, в итоге не спасла от очень тихой и закрытой старости.
Татьяна Пилецкая
У Татьяны Пилецкой в метрике значилась фамилия Урлауб - отец был немецким инженером химиком. Крестным стал художник Кузьма Петров Водкин, который не просто держал девочку на руках, но и буквально направил ее в искусство: посоветовал отдать в балет и сам писал с нее этюды.
Балет долго не стал любовью, но дал великолепную выправку и пластику. Настолько, что скульптор Александр Пахомов сделал фигурку балерины с нее - в СССР не каждая актриса становилась "музой" для скульптуры еще до кинокарьеры.
Фамилию Пилецкая она получила от первого мужа, морского офицера, и сохранила навсегда - слишком уж благозвучной оказалась для сцены.
Почти двадцать лет актриса жила без кино и ушла в театр, но вернулась на экран и в зрелом возрасте. В 80 лет она сыграла почти саму себя - пожилую балерину в фильме "Вербное воскресенье", где сошлись все ее прошлые жизни.
Татьяна Самойлова
У Татьяны Самойловой не такая уж длинная фильмография, всего около двадцати работ, но две роли сделали ее лицом советского кино для всего мира - Вероника в "Летят журавли" и Анна Каренина.
"Журавли" принесли ей "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах и личную премию жюри "самой скромной и очаровательной". В 23 года она ходила по красной дорожке рядом с мировыми режиссерами и актерами, а Пикассо, увидев ее, написал портрет и называл "богиней".
Дальше все могло уйти в Голливуд - приглашения были, интерес тоже. Но советские чиновники решили, что звезда им нужнее дома. В личной жизни все оказалось куда жестче: аборт, выкидыши, туберкулез, долгие периоды без ролей.
При этом сама Самойлова честно говорила, что считает себя счастливым человеком - она знала и любовь, и узнаваемость, и ту самую секунду, когда зал встал и аплодировал стоя.
Ну а на сегодня у меня всё. Если было интересно, поддержите 👍и загляните в другие мои подборки 👇