Найти в Дзене

Зачем нужны охваты?

Всем привет!
Практически в самом начале, когда я только начал вести блог, я писал заметку о том, как соцсети стали рекламной площадкой. <== Нажав на ссылку вы можете почитать эту статью. Когда-то один из известных сказал, что если вашего бизнеса нет в интернете..., сегодня можно ее перефразировать: "если вашего бизнеса нет в соцсетях, то у вас нет бизнеса". Конечно, не во всех нишах, не во всех сферах нужен активный или красивый профиль на Дзен, но в целом все складывается имено так. Давайте я сегодня напишу о том, почему все сложилось именно так, по-моему скромному мнению. Что такое социальные сети? Социальные сети - это онлайн-платформы или интернет-сервисы, которые позволяют пользователям создавать личные профили, устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, обмениваться информацией, контентом, общаться, объединяться в сообщества по интересам и вести публичную деятельность. Главная задача социальных сетей - облегчать коммуникацию между людьми и создавать пространство д
Оглавление

Всем привет!
Практически в самом начале, когда я только начал вести блог, я писал заметку о том,
как соцсети стали рекламной площадкой. <== Нажав на ссылку вы можете почитать эту статью.

Когда-то один из известных сказал, что если вашего бизнеса нет в интернете..., сегодня можно ее перефразировать: "если вашего бизнеса нет в соцсетях, то у вас нет бизнеса".

Конечно, не во всех нишах, не во всех сферах нужен активный или красивый профиль на Дзен, но в целом все складывается имено так. Давайте я сегодня напишу о том, почему все сложилось именно так, по-моему скромному мнению.

Ежедневная аудитория YouTube составляет примерно 122 миллиона активных пользователей
Ежедневная аудитория YouTube составляет примерно 122 миллиона активных пользователей

Бизнес и социальные сети.

Что такое социальные сети? Социальные сети - это онлайн-платформы или интернет-сервисы, которые позволяют пользователям создавать личные профили, устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, обмениваться информацией, контентом, общаться, объединяться в сообщества по интересам и вести публичную деятельность.

Главная задача социальных сетей - облегчать коммуникацию между людьми и создавать пространство для взаимодействия внутри виртуального сообщества.

Мы получаем виртуальное пространство в котором каждый может создать свой личный профиль и так же виртуально участвовать в жизни сообщества. Совершенно логично, что бизнес стремится быть на виду у людей, размещает привлекательные слоганы и всячески мелькает своей рекламой.

Зачем бизнесу создавать свой профиль? Личный аккаунт превращается в виртуальный офис компании. Этот офис работает 24 часа и 7 дней в неделю, без выходных и перерыва. В любой момент, любой желающий, может посетить страницу бизнеса и найти нужную информацию. Выяснить часы работы, найти адрес, задать вопрос в поддержку или уточнить детали доставки.

В этом виртуальном офисе бизнес размещает информацию о своих специальных акциях и предложениях, а чтобы с ними ознакомиться и принять участие - не обязательно выбираться из кресла и ехать куда-то. Нужно лишь открыть профиль в соцсетях.

Более 200 миллионов компаний и брендов по всему миру имеют и активно используют свои аккаунты в Instagram.
Более 200 миллионов компаний и брендов по всему миру имеют и активно используют свои аккаунты в Instagram.

По актуальным данным на 2025 год более 200 миллионов компаний и брендов по всему миру имеют и активно используют свои аккаунты в Instagram. Это число включает как малый бизнес, так и крупные бренды: компании используют Instagram для маркетинга, продажи товаров через Shopping, взаимодействия с аудиторией и поддержки узнаваемости бренда.​

  • 200+ миллионов бизнес-аккаунтов зарегистрировано и активно ведётся​;
  • 71% всех компаний в США используют Instagram для маркетинга;
  • Ежемесячная аудитория платформы — более 2 миллиардов пользователей.

Зачем нужны охваты?

Я уверен, что многие из вас понимают, зачем нужны охваты и каким образом эта метрика влияет на принятие решений? Если вы знаете - можете пропустить эту часть моей статьи, если не знаете - продолжаем дальше))

Охват в социальных сетях - это метрика, показывающая, сколько уникальных пользователей увидели ваш контент (пост, сторис, видео или рекламу) хотя бы один раз.

Когда я публикую статью в своем блоге, алгоритмы соцсети автоматически подбирают людей, кто может быть заинтересован в этом типе контента. Благодаря анализу текста, алгоритм понимает о чем статья и старается подобрать нужную аудиторию, чтобы предложить людям исходя из их предпочтений.

Если вы реагируете на публикации в блогах о космосе, тогда с высокой вероятностью вы могли увидеть в своей ленте мой пост о 3I/ATLAS с новостями на 4 ноября.

Тема: Астрономия и около 9000 прочтений статьи на моем канале.
Тема: Астрономия и около 9000 прочтений статьи на моем канале.

Понимаете логику? Пользователь соцсети читает, смотрит определенные темы и алгоритмы об этом знают, а потом предлагают что-то, что может человека заинтересовать. Для чего? Для того, чтобы а) удержать человека в ленте подавая ему вкусные блюда и б) показать пользователям больше рекламы и заработать на этом.

Именно поэтому охваты - это число людей, которые хоть раз увидели публикацию в своей ленте. Обложку и заголовок статьи или видео, превью в ленте клипов.

Чем больше охваты - тем больше людей могли заинтересоваться и перейти в публикацию. Здесь начинает работать механика, которая позволяет анализировать привлекательность обложек или заголовков , здесь мы вспоминаем о том, что такое контент план и каким образом он помогает привлекать нужную аудиторию в блог.

На сегодня в моем блоге около 2 миллионов показов за 2 месяца.
На сегодня в моем блоге около 2 миллионов показов за 2 месяца.

Каждый день в ютуб приходит около 120 миллионов человек, каждый из них что-то смотрит, чем-то обеспокоен, ищет что-то и каждый из них найдет то, что ему нужно!

Каждый день, бизнес имеет возможность привлечь в свой блог новых людей и предложить им свой продукт. Именно поэтому соцсети сегодня - это большая рекламная площадка. Именно поэтому так важны охваты.

Средняя стоимость за 1000 показов (CPM) в Яндекс Директе в 2025 году составляет от 90 до 250 рублей в зависимости от ниши, таргетинга и региона. На главной странице Яндекса средняя ставка может начинаться от 485 рублей за 1000 показов, а на сайтах партнёрской сети — примерно от 395 до 550 рублей. Для Москвы и Московской области цены обычно выше: от 495 до 690 рублей за 1000 показов.

Каждая 1000 показов вашего рекламного объявления будет стоить в Москве около 500 рублей. Размещая статьи, видео и ролики в моем блоге - я получил около 2 100 000 показов моих текстов и клипов. Если мы пересчитаем эту цифру в деньги, мы получим цифру, которую я сэкономил на показе информации обо мне и моих услугах.

Конечно, не все так просто и нужно посчитать не только, сколько я сэкономил, но и конверсию - сколько людей из читателей моего блога стали моими клиентами. Но об этом мы поговорим в другой раз ;)