Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW i5 Touring: Электрический интеллигент. Как баварцы приручили молнию и упаковали её в универсал

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей В мире автомобилей есть нишевые продукты. А есть — ходы конём. BMW i5 Touring — стопроцентно последнее. Пока Audi почивала на лаврах своего титула «короля универсалов», а Mercedes разбирался с путаницей в линейке EQ, баварцы сделали то, чего никто не ожидал. Они взяли электрическую «пятёрку», добавили ей практичности и создали автомобиль, у которого сегодня просто нет конкурентов. Это как прийти на пустое поле и забить гол в пустые ворота. i5 Touring не кричит о своей электрической сущности. Он не пытается выглядеть пришельцем из будущего. Напротив — это эталон сдержанной элегантности. Пять метров ровно в длину, стремительный силуэт, уместные хромированные акценты. Лишь закрытая решётка радиатора и синие вставки намёком указывают на его экологичную душу. Но главное — это пропорции. Он не кажется громоздким, как некоторые конкуренты. Его линия крыши плавно ниспадает к задней части, создавая иллюзию спортивного купе. До тех пор, пока вы не о
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В мире автомобилей есть нишевые продукты. А есть — ходы конём. BMW i5 Touring — стопроцентно последнее. Пока Audi почивала на лаврах своего титула «короля универсалов», а Mercedes разбирался с путаницей в линейке EQ, баварцы сделали то, чего никто не ожидал. Они взяли электрическую «пятёрку», добавили ей практичности и создали автомобиль, у которого сегодня просто нет конкурентов. Это как прийти на пустое поле и забить гол в пустые ворота.

Внешность: учёный в смокинге

i5 Touring не кричит о своей электрической сущности. Он не пытается выглядеть пришельцем из будущего. Напротив — это эталон сдержанной элегантности. Пять метров ровно в длину, стремительный силуэт, уместные хромированные акценты. Лишь закрытая решётка радиатора и синие вставки намёком указывают на его экологичную душу.

Но главное — это пропорции. Он не кажется громоздким, как некоторые конкуренты. Его линия крыши плавно ниспадает к задней части, создавая иллюзию спортивного купе. До тех пор, пока вы не откроете пятая дверь и не увидите тот самый, волшебный объем в 570 литров. Это как костюм-тройка, под которым скрывается торс олимпийского чемпиона.

Салон: цифровой соблазн и тактильное разочарование

Внутри вас ждёт знакомая по седану картина. Фирменный изогнутый дисплей, минималистичный центр управления, качественные материалы. Но есть и нюансы. Некоторые элементы управления кажутся излишне сложными — чтобы настроить климат-контроль, порой приходится пройти через три уровня меню. Это как если бы для включения чайника требовалось получить допуск СРО.

Но всё это меркнет перед главным козырем — пространством. Задние пассажиры могут путешествовать в позе лотоса, а багажник с его 570 литрами (и 1700 с сложенными сиденьями) готов принять всё: от детской коляски до комплекта зимней резины. И да, здесь есть та самая безумная подсветка с 15 цветами на выбор — для тех, кто считает, что интерьер должен напоминать новогоднюю ёлку.

На дороге: тихий убийца асфальта

А вот здесь начинается настоящая магия. Базовая версия eDrive40 с 340 лошадиными силами — это образец элегантности. Плавный, почти неслышный разгон, идеальная плавность хода, манерная управляемость. Это автомобиль для тех, кто ценит комфорт выше резкости.

Но если вам нужны эмоции — добро пожаловать в клуб M60 xDrive. 601 лошадиная сила. 820 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч за 3.9 секунды. Эти цифры не просто впечатляют — они пугают. Нажать педаль в пол — всё равно что разбудить спящего вулкан. Тишина в салоне остаётся, но вас вжимает в кресло с такой силой, что кажется, будто гравитация решила с вами пошутить.

Запас хода? 530 километров для eDrive40 и 500 для M60. В реальных условиях — смело вычитайте 20%. Но и 400-450 километров — более чем достаточно для большинства сценариев. Поддержка быстрой зарядки до 205 кВт позволяет за 10 минут пополнить запас на 150 километров.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Первый в своём роде электрический универсал представительского класса, и он настолько хорош, что другим не стоит и пытаться... если только они не смогут снизить цены на BMW».

И это чистая правда. При стартовой цене в 7.8 миллиона рублей за eDrive40 и около 10.5 миллионов за M60 xDrive, i5 Touring — не дешёвое удовольствие. Но что вы получаете? Уникальный продукт. Автомобиль, который сочетает в себе практичность универсала, комфорт бизнес-седана и динамику спорткара.

Он не идеален. Его интерфейс иногда раздражает, а эффективность могла бы быть и выше. Но сегодня у него просто нет прямых конкурентов. Porsche Taycan Sport Turismo — менее практичный и более дорогой. А Audi и Mercedes только готовят ответ.

Так стоит ли покупать? Если вам нужен самый практичный, технологичный и стильный электрический автомобиль на рынке — безусловно. i5 Touring — это не просто автомобиль. Это — символ. Символ того, что будущее наступило, и оно оказалось удивительно практичным. И пусть вас не смущает цена — за монополию всегда приходится платить больше.

Материалы по теме