Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW X5: Несбывшаяся мечта. Как идеальный автомобиль стал заложником собственного имиджа

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей В автомобильном мире, как и в жизни, есть универсальные солдаты. Те, кто умеет всё: и бизнес-ланч провести, и по бездорожью проскакать, и на светофоре первым рвануть. В 1999 году BMW X5 был именно таким солдатом. Он пришёл в мир, где внедорожники были неуклюжими тракторами, и сказал: «А почему бы не совместить люксовый седан с проходимостью джипа?». Это была блестящая идея. Спустя 25 лет и четыре поколения, X5 по-прежнему блестящий. Но, как это часто бывает, его главным врагом оказался он сам. Посмотрите на него. Огромный, уверенный, с решёткой радиатора, которая с каждым поколением всё больше напоминает вход в метро. После рестайлинга 2023 года его передок стал чуть менее агрессивным, но всё равно X5 не просит, а требует внимания. Он как тот человек на вечеринке, который говорит чуть громче, чем нужно, и носит часы чуть массивнее, чем следует. Но в этом есть своя правда. В профиль он — эталон пропорций. Сзади — строгий и элегантный. Он зн
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В автомобильном мире, как и в жизни, есть универсальные солдаты. Те, кто умеет всё: и бизнес-ланч провести, и по бездорожью проскакать, и на светофоре первым рвануть. В 1999 году BMW X5 был именно таким солдатом. Он пришёл в мир, где внедорожники были неуклюжими тракторами, и сказал: «А почему бы не совместить люксовый седан с проходимостью джипа?». Это была блестящая идея. Спустя 25 лет и четыре поколения, X5 по-прежнему блестящий. Но, как это часто бывает, его главным врагом оказался он сам.

Внешность: кризис среднего возраста

Посмотрите на него. Огромный, уверенный, с решёткой радиатора, которая с каждым поколением всё больше напоминает вход в метро. После рестайлинга 2023 года его передок стал чуть менее агрессивным, но всё равно X5 не просит, а требует внимания. Он как тот человек на вечеринке, который говорит чуть громче, чем нужно, и носит часы чуть массивнее, чем следует.

Но в этом есть своя правда. В профиль он — эталон пропорций. Сзади — строгий и элегантный. Он знает, что выглядит дорого. Слишком дорого. И в этом его первая проблема: он кричит о вашем статусе так громко, что соседи по пробке начинают нервно поглядывать в его сторону. В мире, где Range Rover Sport учинил классовую войну, а Porsche Cayenne сделал вид, что он спорткар, X5 остаётся тем, кто он есть — большим, немного неуклюжим немцем, который пытается быть галантным.

Салон: цифровой соблазн и тактильное разочарование

Садитесь внутрь — и вас встречает знакомая картина. Два гигантских экрана: 12.3 дюйма перед водителем и 14.9 дюйма по центру. Графика — как в последнем айпаде, отзывчивость — мгновенная. Система iDrive 8 — это шедевр логики и функциональности. Но потом ваша рука ложится на пластик центральной консоли... и вот здесь начинается легкое разочарование.

За доплату в 300 тысяч рублей можно получить отделку «как у 7-й серии». Но база — это игра в «найди премиальность». Пластик слишком жёсткий, алюминиевые вставки слишком тонкие. За те же 8.5 миллионов рублей, что просят за базовый xDrive30d, Mercedes GLE предлагает более роскошную атмосферу. X5 же предпочитает вкладываться в то, что нельзя пощупать, — в технологии.

А их здесь — хоть отбавляй. Подогреваемые и охлаждаемые подстаканники за 75 тысяч? Пожалуйста. Люк, который открывается взмахом ноги? Ещё 90 тысяч. Телевизоры сзади и аудиосистема Bowers & Wilkins за полмиллиона? Без проблем. X5 — это конструктор для взрослых, где каждая опция напоминает: «Ты мог бы сэкономить, но не сэкономил».

На дороге: учитель танцев в теле тяжелоатлета

И вот здесь происходит магия. Вы нажимаете кнопку «Пуск» — и мир меняется. Будь то скромный 3.0-литровый дизель на 294 л.с. или могучий M60i с V8 на 530 л.с., все они демонстрируют ту самую, фирменную баварскую чёткость.

Подвеска впитывает неровности с таким изяществом, что наши дороги кажутся гладкими, как немецкий автобан. Рулевое управление — точное, но лишённое излишней нервозности. Разгон — уверенный, предсказуемый. Это не спортивный снаряд, как Cayenne. Это — роскошный лайнер, который может на коротких дистанциях играть в спортсмена.

Но главное открытие: X5 до сих пор умеет ездить по бездорожью. Да, вы не покорите на нём Уральские горы, но для лесной дороги или снежной целины его полного привода и пневмоподвески хватит с лихвой. В этом его главное преимущество над тем же Mercedes GLE — он не стесняется своей внедорожной сущности.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«X5 отлично справляется со своей задачей, но в конечном счёте ему мешает то, что это BMW».

И это горькая правда. При цене от 8.5 миллионов рублей за дизельную версию и до 12 миллионов за M60i, X5 — не просто автомобиль. Это — декларация. Декларация о том, что вы цените динамику, технологии и определённую долю баварского снобизма.

Он блистателен в движении. У него отличные моторы. Он комфортабелен и практичен. Но ему не хватает того самого, необъяснимого шарма Range Rover. Той самой, бритвенной остроты Porsche Cayenne.

X5 — это идеальный инструмент. Точно выверенный, сбалансированный, компетентный. Но, как и любой идеальный инструмент, он лишён души. Он не вызывает эмоций. Он просто — делает свою работу. И делает её блестяще.

Так стоит ли покупать? Безусловно. Но будьте готовы к тому, что вас будут воспринимать не как человека, а как владельца BMW X5. А это, согласитесь, немного разные вещи. Что ж, даже у идеала должны быть свои недостатки. Иначе это уже не идеал, а скука.

Материалы по теме