Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW 5 серии: Искусство компромисса. Как последний бастион здравого смысла сдался диджитал-революции

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей В мире, где каждый новый BMW стремится шокировать — то решёткой размером с Бангладеш, то дизайном из футурологического кошмара — 5-я серия всегда была оазисом спокойствия. Бастионом здравомыслия. Местом, где вице-президенты среднего звена могли укрыться от безумия маркетологов. Но времена меняются. И теперь, глядя на новую, восьмую по счёту «пятёрку», понимаешь: даже этот оплот консерватизма не устоял перед натиском прогресса. Снаружи — пока ещё всё прилично. Да, она выросла до пяти метров, превратившись из стройного атлета в солидного джентльмена с лёгкой проседью. Линии кузова — сдержанные, почти строгие. Никаких сумасшедших складок или агрессивных вырезов. Лишь подсвеченная решётка радиатора намекает, что внутри этого почтенного господина бьётся цифровое сердце. Это автомобиль, который не кричит о своём статусе, а намекает на него намёком. В мире, где Mercedes E-Class пытается выглядеть как S-Класс для бедных, а Audi A6 и вовсе застряла
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В мире, где каждый новый BMW стремится шокировать — то решёткой размером с Бангладеш, то дизайном из футурологического кошмара — 5-я серия всегда была оазисом спокойствия. Бастионом здравомыслия. Местом, где вице-президенты среднего звена могли укрыться от безумия маркетологов. Но времена меняются. И теперь, глядя на новую, восьмую по счёту «пятёрку», понимаешь: даже этот оплот консерватизма не устоял перед натиском прогресса.

Внешность: консервативный бунтарь

Снаружи — пока ещё всё прилично. Да, она выросла до пяти метров, превратившись из стройного атлета в солидного джентльмена с лёгкой проседью. Линии кузова — сдержанные, почти строгие. Никаких сумасшедших складок или агрессивных вырезов. Лишь подсвеченная решётка радиатора намекает, что внутри этого почтенного господина бьётся цифровое сердце.

Это автомобиль, который не кричит о своём статусе, а намекает на него намёком. В мире, где Mercedes E-Class пытается выглядеть как S-Класс для бедных, а Audi A6 и вовсе застряла в 2010-х, «пятёрка» остаётся эталоном делового стиля. Она как хороший костюм — не броский, но безупречно сидящий.

Салон: цифровой соблазн и тактильное разочарование

Открываешь дверь — и вот он, момент истины. Перед вами тот самый изогнутый экран: 12.3 дюйма перед водителем и 14.9 дюймов по центру. Это впечатляет. Графика — как в последнем айфоне, отзывчивость — мгновенная. Но затем вы пытаетесь найти кнопку климат-контроля... И не находите.

Всё управление климатом упрятано в меню сенсорного экрана. Хотите изменить температуру? Добро пожаловать в трёхуровневое меню. Пока вы будете искать заветную иконку, ваш пассажир успеет вспотеть и простудиться одновременно. Слава богу, колесо iDrive сохранили — это как якорь спасения в море цифрового безумия.

Качество материалов? Здесь BMW решила сэкономить. Пластик стал жёстче, отделка — проще. Это всё ещё хороший интерьер, но в нём исчезла та магическая аура безупречности, за которую мы платили премиум.

На дороге: маг и волшебник

Но всё меняется, когда вы нажимаете кнопку «Пуск». Будь то скромная 520i с 2.0-литровым мотором на 208 л.с. или могучий гибрид 550e с 489 л.с. — все они демонстрируют ту самую, фирменную баварскую магию.

Подвеска впитывает неровности с таким изяществом, будто дороги в России покрыли шёлком. Рулевое управление точное, но не нервическое. Разгон — уверенный, но без истерики. Это автомобиль, который не просто едет — он парит. Даже базовая версия демонстрирует такую утончённость хода, что Mercedes E-Class рядом кажется телегой.

Гибриды — отдельная песня. 530e с запасом хода в 90 км на электротяге — идеальный выбор для мегаполиса. А 550e — это и вовсе шедевр: тихий и спокойный в городе, но превращающийся в грому при нажатии педали в пол.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Последняя модель 5-й серии ничуть не уступает своей предшественнице. Как вы и говорили...»

И это чистая правда. При стартовой цене в 5.8 миллиона рублей за 520i и до 8.5 миллионов за 550e, новая «пятёрка» остаётся эталоном в своём классе. Она едет лучше всех конкурентов. Её подвеска — произведение искусства. Её двигатели — образец инженерной мысли.

Но... в этой безупречности есть что-то тоскливое. Исчезла та самая, едва уловимая душа, что была у предыдущих поколений. Цифровизация съела характер. Теперь это не столько автомобиль, сколько высокотехнологичный гаджет на колёсах.

Так стоит ли покупать? Безусловно. Это по-прежнему лучший бизнес-седан на рынке. Но прощаясь с ним на ночь, иногда так хочется, чтобы вместо холодного свечения экранов в салоне осталось что-то тёплое. Что-то настоящее. Что-то... аналоговое. Но, как говорится, прогресс не остановить. Даже если этот прогресс иногда выглядит как шаг назад к человечности.

Материалы по теме

BMW X2: Запрос на удаление. Как самый необязательный BMW стал олицетворением маркетингового безумия
МУЖСКИЕ МЫСЛИ10 ноября