В аудитории стоял легкий гул, первокурсники почти шепотом знакомились с рядом сидящими и ждали преподавателя. И вот он появился:
– Здравствуйте, друзья, – произнес высокий седой мужчина средних лет с доброй улыбкой на лице, которая сразу и расположила к нему всю аудиторию, поздравляю вас с поступлением в наш университет. А также с вашей первой парой, которую мы с вами посвятим общему знакомству очень важным предметом “История государства и права”, этот предмет буду вести у вас я, а зовут меня Иван Сергеевич.
– Это вы написали “Муму”?, – раздался веселый мальчишеский голос.
Иван Сергеевич не растерялся, и решил продолжить шутку, догадываясь, что дальше скажет парень.
– Нет, моя фамилия Жуков.
– А, значит это вы написали письмо дедушке? – опять произнес тот же голос.
Иван Сергеевич вдруг удивился, нет, не наглости юноши, ведь тот просто пытался привлечь к себе внимание. Он удивился полной тишине в аудитории. У него создалась впечатление, что перед ним сидят полные неучи, которые даже не знают, как отреагировать на этот диалог. Он оглядел аудиторию:
– Вот он, озорник, улыбается во весь рот. Да, пожалуй это будет мой единственный настоящий ученик: ироническая улыбка, умные глаза, причем очень заинтересованные, пусть сейчас только своей игрой, но у меня есть чем заинтересовать его и в дальнейшем. А остальные какие-то заторможенные, они даже не знают, как отреагировать на наш диалог.
И Иван Сергеевич продолжил:
– Нет не угадал, я только земляк Георгия Константиновича.
– Ой, простите, если я вас обидел.
– Ну что вы, молодой человек, я рад моему первому диалогу с новым студентом. А теперь встаньте и представьтесь всем.
Парень встал и со смехом произнес:
– Николай Алексеевич Некрасов.
– Серьезно? – с удивлением отреагировал Иван Сергеевич.
– Вполне, – ответил парень.
– Интересно, остальные что, стесняются даже засмеяться, или… Неужели все так плохо не только у нас, но и в школе, – подумал Иван Сергеевич.
Иван Сергеевич еще раз оглядел аудиторию и убедился, что на первых рядах, тех, которые он мог разглядеть, не было ни одного заинтересованного взгляда. Все смотрели на него с полным равнодушием. Он подумал о дочери, она сегодня тоже впервые на занятиях в университете, правда она на другом факультете.
– Так кто же там окружает мою Леночку? – он гордился своей умной, рассудительной и симпатичной дочкой и хотел ей счастья, как и все отцы.
И вот на весь курс он обнаружил только единственного человека, который мог бы составить счастье ее дочери.
– Неужели все двести с лишним человек не получили даже половину всех этих знаний, которые обязана была дать средняя школа. Да, оказывается все намного хуже того, о чем нам вчера говорили на совещании. Ведь никто даже не хихикнул, как обычно, когда я называл свое имя. Да и на реплику парня не отреагировали. Ну и кто тогда выйдет из наших стен, неучи? Ладно, поживем - увидим.
Иван Сергеевич начал лекцию. Те, кто еще хотел что-то знать, сидели в первых рядах и записывали то, что он в ходе лекции рекомендовал прочитать, а дальше все просто сидели уткнувшись в свои телефоны, считая себя умными, способными учиться самостоятельно в интернете.
Когда Иван Сергеевич закончил лекцию, он спросил:
– Вопросы будут?
Одна из девочек спросила:
– А по вашему предмету экзамен или зачет будет.
– И то и другое. Ведь я должен к экзамену не только знать весь ваш курс, но и понимать, насколько каждый из вас ориентируется в материале, который я вам буду давать в первом семестре. А на экзамене я уже буду оценивать ваши знания. Но если вы на каждой моей лекции будете “залипать”, как сейчас говорят, в своем телефоне, то получить зачет вы возможно сможете. А вот сдать экзамен вам не удастся, то же самое вам скажут и остальные преподаватели. Так что хорошо думайте, прежде чем пускать на самотек свою учебу в нашем университете.
– Ведь мы стараемся дать вам максимум знаний, и при этом держать марку своего университета, чтобы о нас не говорили будто учебный процесс в университете слабый и далек от идеала. Поэтому думайте чаще о том, что диплом нужен не мне, а каждому из вас. Почти вы все учитесь на платной основе. Не забывайте о том, что не всем родителям деньги с неба падают, они даются большинству с трудом, поэтому старайтесь, и даже не ради себя, а ради своих родителей.
Но вот пара закончилась и ребята пока еще тихо вышли в коридор, ведь они еще толком и не познакомились друг с другом. Иван Сергеевич шел по коридору и думал о системе высшего образования так как она, как, оказывается, и школьная, хромала чуть ли не на обе ноги. Но он знал, что добросовестно отдает и будет дальше отдавать все свои знания студентам. Постарается найти с ними общий язык. Но из практики он знает, что чаще всего по-настоящему учатся детдомовцы, которые знают, что им надеяться не на кого. Да и после выпуска именно с ними он поддерживает связь. А сейчас Иван Сергеевич хотел посмотреть на документы Некрасова Николая Алексеевича.
– Откуда же он взялся такой, – с интересом вспоминал он о своем новом студенте.
Тут неожиданно его отвлек коллега, и он до начала следующего занятия с третьекурсниками не смог этого сделать. И только в конце дня он узнал, что этот Николай сирота, что живет он в приемной семье. Очень удивила его запись о том, что поступил в университет Николай на общих основаниях, хотя мог бы воспользоваться своим статусом сироты.
– Самоуверенный, однако, – прокомментировал Иван Сергеевич эту новость.
И до конца рабочего дня он так и думал об этом парне.
Вскоре он засобирался домой, зная, что дочь ждала его недалеко от университета, сидя на лавочке в скверике неподалеку.
– Ну, Леночка, как тебе первый день?
– Есть хочу, надо с собой брать, наверное, перекус, папа. Некоторые как-то сразу догадались, а все остальные им завидовали. А ты папа здесь чем питаешься?
– Я только чай пью, у меня в запасе всегда печенье есть, так что приходи.
– Нет, я не хочу в университете с тобой общаться.
– Ну и правильно, за углом маленькое кафе есть, можешь туда ходить.
– Нет, я лучше термос с собой буду брать. Ну и, как ты, печенье.
Когда они пришли домой мамы еще не было.
– Ну что, ужин будем готовить ? – спросил отец.
– Да, но сначала чай и бутерброды, я сейчас все приготовлю, так как я очень голодная. Я так думаю, что мы теперь каждый день будем готовить ужин сами. Мы ведь вместе будем возвращаться.
– Нет, два раза в неделю я буду возвращаться раньше.
– Ну ты же один не будешь готовить?
– Не буду, – честно признался отец, – я тебя буду ждать.
– Сейчас же тоже не отлынивай, а помогай, я же гляну что там у нас есть в холодильнике. О, мама вытащила из морозилки какое-то мясо. Сейчас узнаю что она собралась делать.
И она позвонила маме, чтобы узнать, что им с мясом делать:
– Да, мы все достали, хорошо, будем готовить гуляш и пюре. Пап ты слышал, ты еще щи можешь разогреть, если хочешь.
– Нет, Лена, дождемся гуляш и маму. А ты думаешь мы справимся?
– Конечно справимся, – уверенно сказала Лена, ты нарежь мясо соломкой оно как раз не совсем разморозилось и будет очень аккуратно выглядеть, а потом лук почистишь и нарежешь, а остальное я сама.
И через полчаса на сковороде под крышкой потихоньку скворчал гуляш, а картошка вот-вот должна была довариться.
– Ой, папка, смешно как: два голодных рта через каждые две минуты тычут вилкой в картошку, боясь умереть с голоду.
– Не торопись, мы ведь все равно маму будем ждать.
– Да, и за ужином я буду рассказывать вам о том, как прошел мой первый день в университете.
Мама вернулась как всегда, ровно в 17:15. Да еще и в честь Дня знаний, столь символичного для Лены, она купила тортик.
Ужин был уже готов, все уселись за стол, и Лена наконец-то приступила к рассказу о первом проведенном в университете дне, рассказывая увлеченно, со всеми подробностями, она видела, что родители рады ее оптимизму.
– Папа, а как у тебя день прошел, – спросила Елена отца, закончив свой рассказ.
– Очень необычно началась сегодня моя лекция, – улыбнувшись, сказал отец, – если бы на первом курсе не появился один необычный паренек, я бы был убит поведением первокурсников. Ведь они ничего не знают, а главное, и знать не хотят. Просто на глазах у меня сидят играют в телефоне, вот и все, что они на моей лекции делали. И только один меня порадовал своим знанием русской литературы.
Тут и поведал Иван Сергеевич о том, что произошло на его лекции.
– Круто, полный тезка Некрасова, – это же надо родителям так назвать сына, – прокомментировала Лена, вот здорово. Но ты, папа прав, русскую литературу сейчас никто не знает, печально это…
И с этого дня Ольга Павловна, мама Лены, ужином больше дома не занималась. Лена или только одна его готовила, или вместе с отцом. Для мамы а это было очень удобно, так как после работы она могла заняться вязанием, которое забросила еще в юности, а сейчас начала вязать себе шаль, так как на работе у них зимой всегда было прохладно. Синоптики же зиму обещали суровую.
Училась Лена на факультете архитектуры и дизайна, и она была очень довольна выбором профессии, считая, что это престижно и интересно. И вскоре она вся ушла в учебу, забыв о прежних друзьях, ведь у нее появились новые, но никто из них пока не знал, что ее отец преподает в их университете.
Время неумолимо приближало Новый год. А заодно и зачеты, но Лена была в себе уверена, ведь она каждый вечер не менее трех часов занималась подготовкой к ним, постоянно консультируясь с отцом, уж о них он знал все. А вот первокурсники отца как будто и не волновались, что его очень удивляло. Ведь он знал, что на поводу ни у родителей, ни у их детей он не пойдет, у него были свои принципы. Да и руководство университета берегло свою рапутацию.
Мои многоуважаемые читатели, жду от вас обратной связи и желаю всем семейного счастья и взаимопонимания!
Обратите свое внимание и на другие публикации на канале: