Найти в Дзене
Плоды раздумий

Детдомовец-2

НАЧАЛО

И вот уже Елена сдает свой первый зачет. Преподаватель, прочитав в зачетке ее фамилию, вернулся к отчеству, и, доброжелательно улыбнувшись своей студентке, сказал:

– Я вас слушаю.

И счастливая Лена, ничего и никого не замечая вокруг, безукоризненно раскрыла тему, порадовав результатом и себя, и преподавателя.

В этот же день Иван Сергеевич принимал зачет и у первокурсников. Николай Некрасов не разочаровал его, было видно, что знания у него основательные, и он намерен и в университете учиться не хуже чем, в школе, которую он оказывается закончил с серебряной медалью. А вот его группа не отличалась трудолюбием, и почти вся готовилась к пересдаче, только трое: две девочки и один парень, не считая Николая, сдали зачет с первого раза.

Николай мало общался с однокурсниками, видя это, Иван Сергеевич был уверен, что друзей у него много, и все его друзья, скорее всего, детдомовские. Очень хотелось ему вызвать парня на откровенный разговор, вот только повода для этого он не мог найти. Но однажды ему повезло. На улице мело, ветер был пронизывающий. И Коля стоял на остановке съежившись, видно было, что он замерз. Транспорт в этот день ходил плохо. Иван Сергеевич остановился на остановке и сказал:

– Быстро садись в машину.
– Да я…
– Садись быстрее, а то сейчас маршрутка подъедет.
– И Коля быстро сел в машину.
– Тебе куда?
– В том-то и дело, Иван Сергеевич, что мне далеко ехать.
– Ну ничего, доберемся, говори куда.
– Мне в Слободу.
– Ого, – подумал Иван Сергеевич, – как это он туда попал.

Тем временем Коля достал телефон и, набрав номер, быстро произнес:

– Уже еду. Потерпите.

Вскоре Иван Сергеевич въехал в Слободу. Коля показывал ему куда надо свернуть, сначала был один поворот, потом другой, и они, наконец, остановились возле шикарного дома. Удивление Ивана Сергеевича было столь очевидно, что Николай сказал:

– Здесь живут мои приемные родители, хотите я вас познакомлю с ними.
– Нет-нет, только не сейчас, я понял, что тебя очень ждут.
– Да, я должен обязательно быть в это время дома, а тут вот снегопад подвел, спасибо, что подвезли.

Он попрощался и побежал к калитке, которая тут же открылась, и он шагнул во двор.

– Неужели его усыновили какие-то богатые люди, ведь здесь, в основном, все городские бизнесмены живут. Странно, кто же это такой добрый.

И ему еще сильнее захотелось узнать подробности жизни этого парня.

На следующий день Иван Сергеевич позвонил своему однокласснику, который работал в полиции:

– Серега привет, прости за то, что отвлекаю.
– Да что ты, я только рад твоему звонку, ведь уже лет сто не виделись.
– И столько же не разговаривали с друг другом, – добавил Иван Сергеевич.
– У тебя ко мне дело, да? Иначе бы ты и сейчас не позвонил, ведь также?
– Увы, ты прав, закружились мы, все куда-то торопимся, решаем свои проблемы, работаем. А друг о друге забыли. Да, у меня действительно дело к тебе. Ты не мог бы по адресу в Слободе узнать, кто там живет.

И он назвал адрес.

– Так я тебе и сейчас и скажу. Ведь у моей жены сестра двоюродная в соседнем доме живет.

– А живет по этому адресу семейство бывшего заместителя начальника нашей конторы Вершинина. Хороший мужик был, но вряд ли ты его вспомнишь, он уже давно не работает, лет пять назад он попал в аварию, с тех пор так и лежит, не встает.

Ухаживают за ним сейчас жена и какой-то родственник. Судя по всему Вершинин после аварии так и не сможет уже подняться. Вот так сейчас и живут, с лежачим больным. Бабушка-то уже совсем старенькая стала, она частенько в гости к моим родным заходит, видел я ее. А вот парнишка, как говорят наши родственники, замечательный, добрый, общительный, его соседи очень любят. Да ты может его и знаешь…

– Я из-за него-то и интересуюсь этим вопросом, и хорошо его знаю. Он ведь мой любимый ученик. Поэтому я и хочу о нем узнать все, что можно.
– Но сестра говорила нам, что они кроме имени ничего о нем не знают, он как-то неожиданно у них появился.
– Спасибо, Серега, за информацию, но на что они содержат такой огромный дом.
– У его жены отец владеет строительной компанией, правда он уже не удел и сейчас ей руководит его сын. Ну брат хозяйки значит. И, вероятно, доходы он на всех и делит. И сколько этот Вершинин еще пролежит самому Богу известно. А помещать его куда-либо они и не планируют, ведь он только не ходит, а так абсолютно здоров.
– Много я от тебя узнал, Серега, но главного так и не узнал. И опять буду думать о том, откуда же взялся этот парень, ведь он сказал, что у него приемные родители. Неужели эти люди и усыновили его? Странно, зачем они этого это сделали, да еще в таком взрослом возрасте какую цель они преследовали, вряд ли он сам мне об этом поведает. Мне кажется, что именно пять лет назад они его и усыновили. Ведь он сказал мне, что почти всю жизнь он провел в детском доме. Только хозяйка этого дома может мне об этом рассказать, раз она его приемная мать.
– Почему он, взрослый парень, судя по всему уже получивший паспорт, согласился на приемных родителей, я думаю для того, чтобы ухаживать за больным мужчиной, что им двигало, когда он решился на это. Может он все же им родственник ?

На следующий день у Ивана Сергеевича было запланировано посещение библиотеки с 14 до 15, а потом он пойдет домой. Лена же завтра возвратиться позже.

– Надо будет еще и об ужине подумать.

Иван Сергеевич решил выяснить уже сегодня, что они могут приготовить, но вдруг вспомнил что в доме нет картошки.

– Значит надо утром заехать на рынок и купить побольше. Но вскоре позвонила Лена и сообщила, что решила сделать блины, и обещала зайти в магазин за сметаной.

Но когда вечером выяснилось, что и муки у них нет, он направился за ней в магазин. Там было несколько сортов, но он выбрал пакет со странным названием “Увелка”. И когда нес его домой, и ему вдруг вспомнилось, что в последний раз они ездили на машине за продуктами месяц назад.

– Ольга сейчас не готовит, готовим мы, и в доме никто не знает, что почти все продукты уже закончились. А в субботу поедем и на рынок, и по магазинам. И закупим все продукты, ведь за их расходом никто не следил.

Блины у Лены получились на славу, они с аппетитом ели их, расхваливая Лену. На следующий день в полдень Иван Сергеевич отправился в библиотеку. И рядом с заведующей библиотекой Евгенией Викторовной к его удивлению стоял Николай. Они оживленно о чем-то беседовали. Он не стал подходить к ним, а подошел к стеллажу и, перебирая книги, прислушивался к их беседе. Сначала они говорили о какой-то книге, а потом Евгения Викторовна спросила:

– Ну как там отец, держится?
– Да, сейчас в плане душевного равновесия с ним все в порядке. Мы с мамой не оставляем его одного.
И между ними иногда целая битва происходит, один другому доказывает, что с телефоном очень удобно, а второй утверждает, что телефон это катастрофа для человечества, смеялась Евгения Викторов

Тут он развернулся и спросил:

– Иван Сергеевич, а вы как считаете?
– Я считаю так же как и мой сверстник, твой отец, как я понял.
– А я думаю, что не телефон, а сами люди виноваты. Они просто не могут себя контролировать. Вот и сидят в своих телефонах, – однако мне пора, у меня семинар через десять минут, – заторопился Коля.

Он ушел, а Иван Сергеевич решил выпытать у Евгении Викторовны все, что она знает о Николае.

Начав разговор издалека, он незаметно перевел его на Николая сообщив, что это его любимый ученик. И Евгения Викторовна, расчувствовавшись, стала рассказывать ему о Николае:

– Родители Николая погибли в горах, будучи в отпуске. Это, как сказали родственникам, был несчастный случай. Его отец был племянником отца Киры. Маленький Коля, которому было тогда всего три года, оставался с со своей прабабушкой. А Киру, он и тогда мамой называл, и сейчас иногда называет. Кира с детства была моей подругой и когда сестра погибла, ее первой мыслью было усыновить Колю, но и ее муж, и ее отец не разрешили ей этого сделать, она очень переживала тогда. У них был только один сын, жили же они всегда хорошо, и проблем с тем, что на их иждивении будет еще один мальчик, даже не намечалось. Сейчас ее сын живет в другом городе. И видятся они очень редко.
– В результате Колю все же отправили в детдом. Кира не могла себя простить, что не получилось у нее оставить Колю у себя. Она регулярно навещала его, и каждый раз после визита расстраивалась, и вновь начала просить мужа усыновить Колю, но он был неумолим, всегда отвечая ей отказом. Но когда Николаю исполнилось десять лет и он очень тяжело заболел, у него тогда была пневмония, которую он с трудом перенес, Кира была все время с ним в больнице. И не отходила от него ни на шаг до тех пор, пока не выходила его. И почти сразу после выписки из больницы. Кира, не поставив в известность мужа, каким-то образом все же взяла над Колей опеку, подключив все свои связи. Ему тогда было уже двенадцать лет.
– Однако сначала Коля почти год жил у меня, так как у Киры в то время шла война с отцом и с мужем, которые так и были против этого усыновления. Доходило почти до развода, но потом он сдался. И Коля перешел к ним в дом. Умный, выдержанный, ответственный, он понимал, что будет жить в чужом доме, поэтому и старался быть незаметным. Хотя по характеру он боец. Его приемный отец, тот, за которым он сейчас ухаживает, был недоволен и просто игнорировал его.
– Сейчас бы Коля знал, как себя вести. А тогда он растерялся, но поняв, что в детский дом он уже не вернется, старался проводить в доме как можно меньше времени. Летом он часто бывал у меня, помогал по дому, ходил в магазин за продуктами и читал, книги, у меня дома их много. А зимой помимо визитов ко мне сидел в городской библиотеке. Но Коля добрый мальчик, да уже и взрослый, поэтому и он стал он со временем помогать Кире ухаживать за ее лежачим мужем, и теперь они друзья, осознал муж Киры свою ошибку. Даже просил прощения у Коли. Но тот только улыбался, говоря, что он не в претензии, что все равно у них ему лучше было, чем в детском доме. Вот так они и живут все вместе все эти годы. А уже какой Николай умница вы, Иван Сергеевич, и сами знаете.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, очень надеюсь на ваше внимание к моему каналу, буду рада лайкам и комментариям и подписке! Счастья вам!

Читайте также:

Тернистый путь к счастью

Леший

Квартирантка

Скажите свою фамилию: история одной поездки