Найти в Дзене
Киноборт

«На выброс»: философская притча Константина Бронзита о том, что происходит с вещами после помойки

20 ноября в прокат выходит новая работа Константина Бронзита – мультфильм «На выброс». Двукратный номинант на «Оскар», создатель «Лунтика» и «Алёши Поповича» предлагает необычный взгляд на детское кино: его картина становится проводником в разговоре о самых сложных философских темах – смерти, принятии потери и поиске смысла. Перед тем как начать, обращаю внимание, что подписать на канал Киноборт очень просто, при этом – это здорово меня мотивирует делать новый контент! Также, читайте другие статьи: Главный герой – галстук Мак, оказавшийся на помойке в компании пёстрой компании: старого телефона Лестара, изящной вазочки Лили, рабочего ботинка Бута и других «отбросов». Вместе они верят, что мусоровоз отвезёт их к Великому Разделителю, который даст им новую жизнь. Но путь к раю оказывается полон неожиданностей. Фильм построен как классическое роуд-муви, где каждый персонаж – не просто вещь, а полноценный характер со своими мечтами и травмами. Наслоения стираются, и под лоском галстука-маж
Оглавление

20 ноября в прокат выходит новая работа Константина Бронзита – мультфильм «На выброс». Двукратный номинант на «Оскар», создатель «Лунтика» и «Алёши Поповича» предлагает необычный взгляд на детское кино: его картина становится проводником в разговоре о самых сложных философских темах – смерти, принятии потери и поиске смысла.

Перед тем как начать, обращаю внимание, что подписать на канал Киноборт очень просто, при этом – это здорово меня мотивирует делать новый контент! Также, читайте другие статьи:

Сюжет

Главный герой – галстук Мак, оказавшийся на помойке в компании пёстрой компании: старого телефона Лестара, изящной вазочки Лили, рабочего ботинка Бута и других «отбросов». Вместе они верят, что мусоровоз отвезёт их к Великому Разделителю, который даст им новую жизнь. Но путь к раю оказывается полон неожиданностей.

Фильм построен как классическое роуд-муви, где каждый персонаж – не просто вещь, а полноценный характер со своими мечтами и травмами. Наслоения стираются, и под лоском галстука-мажора оказывается ранимая душа, а в грубоватом ботинке скрывается философ.

Галерея характеров: от мажора до рабочего класса

  • Мак – сноб-галстук, мечтающий вернуться к хозяину
  • Бут – ботинок-рабочий, скептически относящийся к «высоким материям»
  • Лили – хрупкая ваза с железным характером
  • Лестар – старомодный телефон, цитирующий Некрасова

Уникальность подхода Бронзита в том, что его герои – не просто метафоры. Они пачкаются, ломаются, изнашиваются. В отличие от бессмертных игрушек Pixar, сохраняющих идеальный вид несмотря на приключения, персонажи «На выброс» подчинены законам физического мира. Эта хрупкость делает их по-настоящему живыми, а их борьбу – реальной.

Их путешествие – это не просто физическое перемещение, а путь переосмысления себя. Как отмечает режиссёр, вещи проходят тот же путь очищения, что и их хозяева-люди.

-2

Художественный выбор и команда с мировым уровнем

На фоне блестящих голливудских и набирающих вес китайских анимационных картин «На выброс» может показаться намеренно аскетичным. Но эта простота – сознательный выбор режиссёра.

Над проектом работала международная команда студий Metrafilms и Lakeside Animation. Константин Бронзит, дважды номинированный на «Оскар», создал работу, которая легко встаёт в один ряд с лучшими образцами Pixar. Однако, в отличие от голливудских аналогов, «На выброс» наполнен именно российским культурным кодом – от шуток про Гоголя до узнаваемых голосов Георгия Штиля и Михаила Черняка.

5 лет создавался анимационный фильм Константина Бронзита "На выброс".

Философия мультфильма

При всей кажущейся мрачности темы, «На выброс» становится гимном жизнестойкости. Под яркой анимационной оболочкой скрывается глубокое размышление о том, что принятие неизбежного – не поражение, а высшая форма свободы.

К слову говоря, формально мультфильм затрагивает экологическую тему, но конечно, его идея на много глубже. Это притча о:

  • Втором шансе – для вещей и людей
  • Истинной ценности – за внешним лоском
  • Вере и предназначении – что ждёт нас «после»?

Как отмечают создатели, экологическая повестка здесь – лишь фон для разговора о вечном. Как писали поэты-символисты, лишь признавая власть смерти, можно по-настоящему оценить жизнь. Бронзит проводит эту мысль через сколы на вазе, потёртости на галстуке, трещины на ботинке – через физичность увядания, которая делает героев по-настоящему бессмертными в своём стремлении жить.

-3

Вердикт

«На выброс» – не детская сказка со счастливым концом, но и не манифест пессимизма. Бронзиту снова удалось сделать простое – глубоким, а обыденное – философским. Это редкий в современной анимации пример честного разговора о самом сложном – о том, что даже на пороге конца можно сохранить себя, а принятие неизбежного может стать самой важной победой. Согласны?

«На выброс» – тот редкий случай, когда анимация для всей семьи становится поводом для серьёзного разговора. Это история о том, что под слоем «мусора» в каждом из нас скрывается что-то настоящее – стоит только дать себе шанс это найти.

Другие статьи на канале: